ПРИКАЗ
от 20 апреля 2012 года N 145-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ВЫБРОСОВ, СБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ И НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минэкологии и природных ресурсов РТ от 30.09.2016 N 999-п, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru - 20.10.2016).
____________________________________________________________________
(в ред. Приказов Минэкологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 07.05.2013 N 266-п, от 24.09.2013 N 539-п, от 26.12.2013 N 770-п)
Зарегистрировано в Минюсте РТ
31 мая 2012 года N 1503
В целях приведения нормативных правовых актов министерства в соответствие с действующим законодательством ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан предоставления государственной услуги по согласованию плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов;
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 28 февраля 2011 N 83 "Об отмене приказа и утверждении административного регламента Министерства" (регистрация в Министерстве юстиции Республики Татарстан 23.03.2011 N 1167);
3. Отделу нормирования воздействия на окружающую среду (С.А.Богатырев) обеспечить выполнение работ в соответствии с вышеуказанным Административным регламентом;
4. Отделу правового обеспечения (З.Ф.Амиров) обеспечить направление настоящего Приказа на регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан;
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра Р.И.Камалова.
(п. 5 в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 07.05.2013 N 266-п)
Министр
А.Г.СИДОРОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ВЫБРОСОВ, СБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ И НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ
(в ред. Приказов Минэкологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 07.05.2013 N 266-п, от 24.09.2013 N 539-п, от 26.12.2013 N 770-п)
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по согласованию плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) и нормативов допустимых сбросов (далее - НДС) (далее - государственная услуга).
1.2. Получатели государственной услуги: юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых не обеспечивается достижение нормативов предельно допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, подлежащие региональному экологическому контролю.
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.3.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Павлюхина, 75.
График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 12.00 до 12.45.
Проезд общественным транспортом до остановки "Павлюхина":
- автобусы N 3, 4, 5, 12, 25, 27, 31, 37, 43, 47, 67, 69, 69а, 74, 74а, 77, 85;
- троллейбусы N 6, 12.
Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.
1.3.2. Справочные телефоны отдела нормирования воздействия на окружающую среду Министерства (далее - Отдел): 267-68-81, 267-68-49, 264-49-37.
1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www.eco.tatarstan.ru.
1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте Министерства (http://www.eco.tatarstan.ru);
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www. gosuslugi.ru/);
3) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте Министерства и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон N 96-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 03.05.1999, N 18, ст. 2222, "Российская газета", N 91, 13.05.1999);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) ("Российская газета", N 6, 12.01.2002, "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002, Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, N 2, ст. 133);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 417);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1992 N 545 "Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов" (далее - Постановление Правительства РФ N 545) ("Российские вести", N 50, 1992, "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 10.08.1992, N 6, ст. 330);
Инструкцией по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты, утвержденной Госкомприроды СССР, 1989 г. (далее - Инструкция Госкомприроды) (опубликования не требуется);
Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 26.01.1993 (опубликования не требуется);
Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (далее - Положение о МЭПР РТ) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 27.07.2005, N 28, ст. 0654);
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, N 46, ст. 2144);
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.11.2011 N 961 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - Постановление КМ РТ N 961) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 20.12.2011, N 48, ст. 2612);
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 29.05.2003 N 491 "Об утверждении Рекомендаций по составлению планов природоохранных мероприятий предприятий и организаций Республики Татарстан" (далее - Приказ МЭПР РТ N 491).
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
нормативы в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;
нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также - нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов) - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.
(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 24.09.2013 N 539-п)
Наименование требования стандарта | Содержание требования стандарта | Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги | Согласование плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов | п. 3 ст. 23 Федерального закона N 7-ФЗ; п. 3.3.7 Положения о МЭПР РТ; Приказ МЭПР РТ N 491 |
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу | Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан | |
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги | Согласованный план мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ для достижения нормативов ПДВ, НДС. Заключение Министерства по плану мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов ПДВ, НДС. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - письмо об отказе в предоставлении государственной услуги | |
(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 26.12.2013 N 770-п) | ||
2.4. Срок предоставления государственной услуги | В течение семи дней <1> с момента поступления заявления | |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем | 1. Заявление о рассмотрении и согласовании плана мероприятий по достижению нормативов ПДВ, НДС. 2. План мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов ПДВ (НДС), утвержденный руководителем предприятия (2 экз.). 3. Проект нормативов ПДВ (НДС) | п. 3 ст. 23 Федерального закона N 7-ФЗ; |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить | Межведомственного взаимодействия нет | |
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу | Согласование не требуется | |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги | Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 | |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги | Основания для отказа в согласовании плана мероприятий: 1. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента. 2. Отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем. 3. Недостаточность планируемых мероприятий для достижения нормативов ПДВ (НДС). Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют | п. 3 ст. 23 Федерального закона N 7-ФЗ; Постановление Правительства РФ N 545; Инструкция Госкомприроды |
(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 26.12.2013 N 770-п) | ||
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги | Услуга предоставляется на безвозмездной основе | |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы | Услуги предоставляются на безвозмездной основе | |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги | Максимальный срок ожидания приема (ожидания обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена | |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги | В течение одного дня с момента поступления заявления | |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга | Присутственное место оборудовано: системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и системой пожаротушения; мебелью для возможного оформления документов; информационным киоском, подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан; информационными стендами | |
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги | Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: 1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов; 2) соблюдение срока получения результата государственной услуги; 3) наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение Административного регламента, совершенных государственными служащими (отношение числа прецедентов, жалоб к общему числу должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении услуги). Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не осуществляется | |
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме | Имеется возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и отсканированных документов в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг с последующим предъявлением оригиналов документов при получении согласованного плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ для достижения нормативов ПДВ, НДС |
________________
<1> Длительность административных процедур исчисляется в рабочих днях.
(в ред. Приказа Минэкологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 24.09.2013 N 539-п)
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги по согласованию плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;