Приказ Министерства экологии и природных
ресурсов Республики Татарстан
от 28 февраля 2011 г. N 83
"Об отмене приказа и утверждении административного
регламента Министерства"
В целях приведения нормативных правовых актов министерства в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Признать утратившим силу приказ Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 9 марта 2010 г. N 156 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию планов природоохранных мероприятий, планов мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и предельно допустимых сбросов со сроками поэтапного достижения предельно допустимых выбросов и предельно допустимых сбросов" (регистрация в Министерстве юстиции Республики Татарстан 30.03.2010 г. N 798).
2. Утвердить Административный регламент Министерства экологии и природных ресурсов РТ предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов.
3. Отделу нормирования воздействия на окружающую среду обеспечить выполнение работ в соответствии с вышеназванным Административным регламентом.
4. Начальнику отдела правового обеспечения (З.Ф. Амиров) направить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Татарстан для государственной регистрации.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Р.А. Абдуллина - члена рабочей группы по разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.
Министр | А.Г. Сидоров |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 23 марта 2011 г.
Регистрационный N 1167
Приложение
к приказу Министерства экологии и природных
ресурсов Республики Татарстан
от 28 февраля 2011 г. N 83
Административный регламент
предоставления государственной услуги по согласованию плана мероприятий
по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду
для достижения нормативов предельно допустимых выбросов
и нормативов допустимых сбросов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по согласованию плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) и нормативов допустимых сбросов (далее - НДС) (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1992 N 545 "Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов" (далее - постановление Правительства РФ N 545);
Инструкцией по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты, утвержденной Госкомприроды СССР, 1989 г. (далее - Инструкция Госкомприроды);
Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 26.01.1993;
Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (далее - Положение о МЭПР РТ);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан";
приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 29.05.2003 N 491 "Об утверждении Рекомендаций по составлению планов природоохранных мероприятий предприятий и организаций Республики Татарстан" (далее - приказ МЭПР РТ N 491);
Инструкцией по делопроизводству в Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденной приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 27.10.2003 N 1128 (далее - Инструкция по делопроизводству).
1.3. Получатели государственной услуги: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность, в процессе деятельности которых не обеспечивается достижение нормативов предельно допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, подлежащие региональному экологическому контролю.
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
нормативы в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;
нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также - нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов) - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.
2. Стандарт государственной услуги
Наименование требования стандарта | Содержание требования стандарта | Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги | Согласование плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не внесенным в Список конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Республики Татарстан, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.05.2010 г. N 158 | п. 3 ст. 23 Федерального закона N 7-ФЗ; п. 3.3.7 Положения о МЭПР РТ; |
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу | Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство) | |
2.3. Результат предоставления государственной услуги | Заключение по плану мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов ПДВ, НДС. | |
2.4. Срок предоставления государственной услуги | В течение семи дней* с момента поступления заявления. | |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги | 1. Заявление о рассмотрении и согласовании плана мероприятий по достижению нормативов ПДВ, НДС. | п. 3 ст. 23 Федерального закона N 7-ФЗ; |
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги | Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут | |
2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги | В день предоставления заявления | |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги | Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента | Инструкция по делопроизводству |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги | 1. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента. | п. 3 ст. 23 Федерального закона N 7-ФЗ; |
2.10. Стоимость предоставления государственной услуги | Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе | Положение о МЭПР РТ |
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги | Заявление подается в отдел делопроизводства Министерства по адресу: 420049, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 75. | |
2.12. Режим работы органа, предоставляющего услугу, порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий государственную услугу | Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00. | |
2.13. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги | Информация об услуге размещена на сайте: http://eco.tatar.ru | |
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах | Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется | |
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме | Государственная услуга в электронном виде не предоставляется | |
2.16. Согласование государственной услуги | Согласование не требуется | п. 3 ст. 23 Федерального закона N 7-ФЗ; |
2.17. Порядок исправления возможных недостатков предоставления государственной услуги | Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги |
* Длительность административных процедур исчисляется в рабочих днях.
3. Административные процедуры
3.1. Заявитель при необходимости получения разъяснений по телефону или электронной почте обращается в отдел нормирования воздействия на окружающую среду Министерства (далее - Отдел) для получения консультации о порядке получения государственной услуги.
Специалист Отдела осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме и содержанию представляемой в Министерство документации.
3.2. Заявитель лично, через доверенное лицо или по почте подает заявление о согласовании плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов ПДВ, НДС в отдел делопроизводства Министерства и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.
3.3. Специалист отдела делопроизводства осуществляет:
прием документов, регистрацию заявления;
вручение заявителю или направление по почте (по его желанию) копии заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени предоставления государственной услуги;
передачу заявления и документов начальнику Отдела для организации их рассмотрения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные документы, переданные начальнику Отдела.
3.4. Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя за рассмотрение заявления и документов (далее - специалист Отдела) и передает ему представленные материалы для рассмотрения.
Результат процедуры: переданные специалисту Отдела документы.
3.5. Специалист Отдела осуществляет проверку документов на соответствие требованиям пункта 2.5 настоящего Регламента.
В случае соответствия документов требованиям пункта 2.5 настоящего Регламента осуществляются процедуры, предусмотренные пунктом 3.7 настоящего Регламента.
В случае представления заявителем неполного комплекта документов, а также документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не соответствует установленным требованиям, специалист Отдела уведомляет заявителя по телефону или электронной почте о необходимости устранения замечаний.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.4-3.5 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: проверенные документы, уведомление заявителя о необходимости устранения замечаний с указанием даты предоставления документов.
3.6. В случае, если в течение 21 дня замечания по составу и содержанию комплекта документов не будут устранены заявителем, специалист Отдела готовит письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и направляет его заявителю. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента истечения срока устранения замечаний заявителем.
Результат процедур: письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7. Специалист Отдела осуществляет:
рассмотрение представленных материалов в части достаточности планируемых мероприятий для достижения нормативов ПДВ (НДС);
подготовку проекта заключения по плану мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов ПДВ, НДС (далее - проект заключения);
направление проекта заключения и плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ на согласование начальнику Отдела.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней с момента окончания процедуры 3.5 настоящего Регламента.
Результат процедур: проект заключения и план мероприятий, направленные на согласование начальнику Отдела.
3.8. Начальник Отдела рассматривает проект заключения, согласовывает и направляет его с планом мероприятий на согласование начальнику Управления государственной экологической экспертизы и нормирования воздействия на окружающую среду (далее - Управление).
Результат процедуры: проект заключения и план мероприятий, направленные на согласование начальнику Управления.
3.9. Начальник Управления согласовывает проект заключения и направляет его с планом мероприятий на подпись заместителю министра.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.8-3.9 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: проект заключения и план мероприятий, направленные на подпись заместителю министра.
3.10. Заместитель министра рассматривает и подписывает заключение, согласовывает план мероприятий (в случае положительного заключения) и направляет в Отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры. Результат процедуры: подписанное заключение и согласованный план мероприятий.
3.11. Специалист Отдела выдает (направляет по почте) заявителю (его доверенному лицу) заключение по плану мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов ПДВ, НДС и согласованный план мероприятий (в случае положительного заключения).
Один экземпляр заключения и плана мероприятий архивируется в Отделе.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день прибытия заявителя (его доверенного лица).
Результат процедуры: выданные (направленные по почте) заявителю заключение и план мероприятий.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 1.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.