Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 23 ноября 2011 г. N 961
"О внесении изменений в отдельные постановления
 Кабинета Министров Республики Татарстан"


В целях реализации отдельных норм Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Закона Республики Татарстан "Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011-2015 годы" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.09.2010 N 729 "О государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" следующие изменения:

абзац второй пункта 6 исключить;

в Положении о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан", утвержденном указанным постановлением, пункт 1.3 раздела 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в государственную информационную систему "Реестр государственных или муниципальных услуг Республики Татарстан" в случае, если указанные услуги включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан.".

2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан", изложить в новой прилагаемой редакции.

Премьер министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков



Приложение
к постановлению КМ РТ
от 23 ноября 2011 г. N 961

     
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных
 услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан

     
1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан государственных услуг (далее - административные регламенты).

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины:

административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие исполнительного органа государственной власти с физическими или юридическими лицами (далее - получатели государственных услуг), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги;

государственная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Татарстан, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

принцип "одного окна" - режим, при котором получатели государственных услуг в процессе получения государственной услуги взаимодействуют только с одним подразделением органа, предоставляющего государственную услугу.

1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги (далее - орган исполнительной власти) на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Татарстан, актов Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, положений об органах исполнительной власти, регламентов внутренней организации органов исполнительной власти и настоящего Порядка, а также с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления государственных услуг.

1.4. Орган исполнительной власти при разработке и утверждении административных регламентов руководствуется настоящим Порядком, если федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан не установлены иные правила.

1.5. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законам Республики Татарстан, актам Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан.

Под избыточной административной процедурой понимается часть административного процесса, исключение которой не приводит к снижению качества предоставления государственной услуги (например, избыточные согласования (в случае, если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления и т.д.).

Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;

в) сокращение количества документов, представляемых получателями государственных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий получателя государственных услуг с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного согласования при предоставлении государственной услуги без участия получателя государственных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

е) предоставление государственной услуги в электронной форме.

1.6. При разработке административного регламента орган исполнительной власти может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

1.7. Орган исполнительной власти не вправе устанавливать в административных регламентах предоставления государственных услуг полномочия органов исполнительной власти, которые не отнесены к их компетенции в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан.

Орган исполнительной власти не вправе устанавливать в административных регламентах предоставления государственных услуг ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений органами исполнительной власти прямо предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан.

1.8. Административные регламенты разрабатываются органом исполнительной власти в соответствии с утверждаемым им планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов, формируемым на основе государственных полномочий.

Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой органом, уполномоченным осуществлять управление разработкой, внедрением и сопровождением системы административных регламентов предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти (далее - уполномоченный орган).

1.9. Административные регламенты в сфере реализации полномочий Республики Татарстан утверждаются руководителем органа исполнительной власти.

Административные регламенты в сфере государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральным законодательством Республике Татарстан, до их утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, в случаях, предусмотренных законодательством, утверждаются Президентом Республики Татарстан.

1.10. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент утверждается совместным приказом этих органов.

Разногласия между органами исполнительной власти по проектам административных регламентов разрешаются в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан для проектов актов, подлежащих рассмотрению в Кабинете Министров Республики Татарстан.

1.11. Орган исполнительной власти одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление государственной услуги, либо, если положения ведомственных нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.

В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

1.12. Административные регламенты в сфере реализации полномочий Республики Татарстан в течение десяти рабочих дней после их утверждения подлежат направлению органом исполнительной власти в Министерство юстиции Республики Татарстан для государственной регистрации в установленном порядке.

Административные регламенты представляются органом исполнительной власти на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан с заключениями уполномоченного органа, независимой экспертизы (при их наличии) и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащимися в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.13. Административные регламенты в течение десяти рабочих дней с момента государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Татарстан приказа об утверждении административного регламента в сфере реализации полномочий Республики Татарстан или принятия Президентом Республики Татарстан акта об утверждении административного регламента в сфере реализации полномочий Российской Федерации, переданных Республике Татарстан в соответствии с федеральным законодательством, в установленном порядке подлежат направлению в уполномоченный орган по ведению государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан".

1.14. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения в структуре органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки, согласования и утверждения соответствующих административных регламентов.

1.15. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов исполнительной власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также в местах предоставления государственной услуги.


2. Требования к административным регламентам


2.1. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.

Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти, наименование административного регламента определяется совместным решением этих органов.

2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) категории получателей государственной услуги. Приводится перечень получателей государственной услуги - юридических и физических лиц с указанием (при наличии) льготных категорий получателей государственной услуги (категория лиц);

в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официальных сайтов органов исполнительной власти, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан";

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах органа исполнительной власти, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан";

г) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.

2.4. Стандарт предоставления государственной услуги оформляется в виде таблицы, содержащей графы "Наименование требования к стандарту предоставления государственной и муниципальной услуги", "Содержание требований к стандарту", "Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование", и состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной услуги;

б) наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу;

в) описание результата предоставления государственной услуги;

г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

Также устанавливается запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

ж) перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу;

з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;