____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления КМ РТ от 30.12.2016 N 1059, вступившего в силу с 30 декабря 2016 года.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 25 сентября 2012 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 сентября 2012 г. N 800
____________________________________________________________________
В целях повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества государственной услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в детских домах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Контроль за исполнением Стандарта, утвержденного настоящим постановлением, возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Премьер-министр | И.Ш. Халиков |
Получателями государственной услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в детских домах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственная услуга), являются дети-сироты, дети, отобранные у родителей по решению суда, дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено (далее - дети).
Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными, нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.);
Конституция Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ;
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Санитарные правила СП 2.4.990-00, утвержденные 1 ноября 2000 г. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации);
Семейный кодекс Республики Татарстан от 13 января 2009 г. N 4-ЗРТ;
Закон Республики Татарстан от 19 октября 1993 г. N 1982-ХII "Об образовании";
устав государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
локальные акты государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регламентирующие образовательную деятельность;
иные нормативные правовые акты, установленные правила и нормы по вопросам предоставления государственной услуги.
N | Наименование документа | Наименование организации, осуществляющей выдачу документов | Срок действия документа со дня его выдачи |
1 | Решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в детский дом | исполнительные комитеты муниципальных образований | бессрочно |
2 | Направление в детский дом, выданное учредителем или ведомством, в ведении которого находится детский дом | Министерство образования и науки Республики Татарстан | 10 рабочих дней |
3 | Свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка | территориальные органы Управления записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан | бессрочно |
4 | Медицинские документы о состоянии здоровья ребенка | учреждение государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства ребенка | до совершеннолетия |
5 | Документы об образовании (для детей школьного возраста) | образовательное учреждение | бессрочно |
6 | Акт обследования условий жизни ребенка | органы опеки и попечительства | в течение года |
7 | Сведения о родителях или законных представителях (оригиналы свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей) | территориальные органы Управления записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан, судебные органы, органы опеки и попечительства | бессрочно |
8 | Справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников | органы опеки и попечительства | в течение года |
9 | Опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность | органы опеки и попечительства | бессрочно |
10 | Документы о закреплении жилой площади, занимаемой ребенком или его родителями | исполнительные комитеты муниципальных образований | бессрочно |
11 | Пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями или законными представителями) | территориальные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан | до совершеннолетия |
12 | Заключение психолого-медико-педагогической консультации (для детей с ограниченными возможностями здоровья) | городская, республиканская психолого-медико-педагогическая консультация | бессрочно |
4.1. Государственная услуга предоставляется в целях:
создания благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
обеспечения социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации детей;
освоения образовательных программ, обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства;
обеспечения охраны и укрепления здоровья детей;
охраны прав и интересов детей.
4.2. В детском доме предоставляются:
бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего);
5-разовое питание по нормам, предусмотренным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 мая 2003 г. N 266 "О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии с физиологическими потребностями детей в зависимости от возраста, гигиенических требований к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Санитарные правила СП 2.4.990-00, утвержденные 1 ноября 2000 г. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации);
условия для освоения программ дополнительного образования, участия в кружковой и секционной работе;
мероприятия (праздники, концерты, встречи, выставки и т.п.);
медицинское наблюдение за состоянием здоровья детей и оказание им медицинской помощи;
ежедневное наблюдение за состоянием здоровья детей, а также экстренная медицинская помощь.
4.3. В детский дом принимаются:
дети-сироты;
дети, отобранные у родителей по решению суда;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.
Прием в детский дом осуществляется ежедневно с 9.00 часов до 18.00 часов.
4.4. В детский дом могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), безработных лиц, беженцев, вынужденных переселенцев, из семей, пострадавших от стихийных бедствий, а также не имеющие постоянного места жительства, на срок не более одного года.
4.5. Дети, являющиеся членами одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в один детский дом, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.
4.6. Организация обучения и воспитания в детском доме строится с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с учебным планом и расписаниями общеобразовательных школ муниципальных образований.
4.7. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания детей в детском доме.
4.8. Дети дошкольного возраста могут посещать дошкольные образовательные учреждения на условиях взаимных расчетов между дошкольным образовательным учреждением и детским домом.
4.9. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом.
В основные обязанности медицинских работников учреждения входят:
наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием детей, оказание медицинской помощи;
организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности детей, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
профессиональные рекомендации детям с учетом состояния их здоровья;
работа с детьми по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.
4.10. В детском доме при наличии соответствующих условий организовываются воспитательные группы: разновозрастные (не более 8 человек) и одновозрастные (до 4 лет - не более 5 человек, от 4 лет и старше - не более 10 человек), количество которых зависит от условий проживания (с учетом санитарно-гигиенических норм) и определяется исходя из потребности (численности детей).
4.11. В детском доме могут открываться специальные (коррекционные) группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Определение детей в эти группы осуществляется только на основании заключения, данного Республиканской психолого-медико-педагогической консультацией Министерства образования и науки Республики Татарстан.
4.12. Социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службой занятости, оказывают помощь администрации детского дома в вопросах охраны прав детей и выпускников, их социальной адаптации.
4.13. Выпуск ребенка из детского дома осуществляется в случаях достижения им совершеннолетнего возраста, поступления в учреждение профессионального образования, при возвращении в семью или при передаче на семейную форму устройства. Детский дом организует подготовку и предоставление всех необходимых документов для выпуска (передачи) ребенка.
4.14. При выпуске или переводе в другое учреждение ребенку выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт);
справка о пребывании в учреждении;
документы о состоянии здоровья;
документ об образовании (для детей школьного возраста);