Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОСТОЯННОМ ИЛИ ВРЕМЕННОМ НЕСТАЦИОНАРНОМ СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ" (с изменениями на: 08.12.2014)

Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых получателю государственной услуги "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании"

N

п/п

Наименование социальной услуги

Группа получателей государственной услуги <1>

Объемная характеристика социальной услуги

Периодичность предоставления социальной услуги <3>

1

2

3

4

5

1.

Покупка продуктов питания в торговых организациях, расположенных в районе проживания получателя государственной услуги, и доставка их на дом <4>

2, 3, 4

до 7 кг

2 услуги в неделю

2.

Подготовка продуктов питания к приготовлению (мытье, обработка, нарезка)

2,3

1 блюдо

2 услуги в неделю

3.

Приготовление пищи

4

1 блюдо

3 услуги в неделю

4.

Подача пищи и кормление

4

однократный прием пищи

3 услуги в неделю

5.

Мытье посуды

4

после приготовления и (или) однократного приема пищи

3 услуги в неделю

6.

Покупка промышленных товаров первой необходимости в организациях торговли, расположенных в районе проживания получателя государственной услуги в пределах шаговой доступности, и доставка их на дом <4>

2, 3, 4

до 7 кг

2 услуги в месяц

7.

Доставка воды <2>

1, 2, 3, 4

40 литров

2 услуги в неделю

8.

Организация отопления жилого помещения <2>:

1, 2, 3, 4

размещение заказа на приобретение топлива и (или) приобретение топлива <4> (до 1 октября текущего года);

1, 2, 3, 4

заказ

1 услуга в год

доставка подготовленного топлива от места складирования к печи;

1, 2, 3, 4

2 услуги в неделю

топка печи в жилом помещении;

1, 2, 3, 4

2 услуги в неделю

топка печи в бане

3, 4

2 услуги в месяц

9.

Вынос мусора

3, 4

ведро

2 услуги в неделю
3 услуги в неделю

10.

Вынос жидких бытовых отходов

3, 4

ведро

2 услуги в неделю
3 услуги в неделю

11.

Сдача вещей в стирку, химчистку <4>

1, 2, 3, 4

до 7 кг

1 услуга в месяц
2 услуги в месяц

12.

Мелкий ремонт одежды

1, 2, 3, 4

1 операция

1 услуга в месяц

13.

Очистка от снега придомовой территории для обеспечения доступа в жилое помещение <2>

1, 2, 3, 4

10 кв. метров

1 услуга в неделю (в период с ноября по март)

14.

Услуги индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера:

мытье в душе, бане или ванной;

3, 4

заказ

2 услуги в месяц

обтирание влажным полотенцем;

4

6 услуг в месяц

умывание;

4

3 услуги в неделю

смена нательного белья;

4

3 услуги в неделю

смена постельного белья;

4

1 услуга в неделю

смена подгузников бумажных для взрослых;

4

4 услуги в неделю

постановка (вынос) судна, его обработка с применением моющих, дезинфицирующих средств

4

4 услуги в неделю

15.

Заполнение квитанций на оплату жилищно-коммунальных и прочих услуг

1, 2, 3, 4

заказ

1 услуга в месяц по каждому виду платежа

16.

Своевременная оплата жилого помещения, коммунальных услуг, прочих услуг <4>

1 <5>, 2, 3, 4

заказ

1 услуга в месяц по каждому виду платежа

17.

Приобретение и доставка билетов на культурно-досуговые мероприятия <4>

1 <5>, 2

заказ

4 услуги в год

18.

Приобретение и доставка на дом периодических изданий <4>

1 <5>, 2, 3

заказ

1 услуга в месяц

19.

Оформление подписки на периодические издания

2, 3, 4

заказ

2 услуги в год

20.

Размещение заказа на ремонт бытовой техники <4>:

по телефону;

1 <5> 2, 3, 4

заказ

2 услуги

с посещением организации, предоставляющей услуги ремонта <5>

в год 1 услуга в год

21.

Отправка, получение: посылки,

1 <5>, 2, 3, 4

до 7 кг

4 услуги в год

телеграммы, заказного письма через почтовое отделение, письма через почтовый ящик

1 <5> 2, 3, 4

заказ

4 услуги в год

22.

Написание, прочтение писем

1, 2, 3, 4

заказ

4 услуги в год

23.

Содействие в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания

1, 2, 3, 4

заказ

1 услуга по запросу клиента в период предоставления государственной услуги

24.

Посещение клиента в стационарном учреждении здравоохранения (в пределах муниципального образования) в период его госпитализации

1, 2, 3, 4

заказ

2 услуги в неделю

25.

Организация ритуальных услуг (в случае отсутствия родственников)

1, 2, 3, 4

-

-

26.

Приобретение <4> и доставка на дом:


лекарственных средств без выписки рецепта;

1 <5>, 2, 3, 4

заказ

1 услуга в месяц

лекарственных средств с предварительной выпиской рецепта, в том числе льготного;

1 <5>, 2, 3, 4

заказ

2 услуги в месяц

медицинских изделий

1 <5>, 2, 3, 4

заказ

1 услуга в месяц

27.

Вызов врача на дом

1 <5>, 2, 3, 4

заказ

при необходимости в период предоставления государственной услуги

28.

Запись на прием к врачу-специалисту или на диагностическое обследование <6>

1 <5>, 2, 3, 4

заказ

6 услуг в год

29.

Получение направления на госпитализацию в лечебное учреждение <6>

1 <5>, 2, 3, 4

направление

при необходимости в период предоставления государственной услуги

30.

Проведение медицинских процедур <6>:

выполнение внутримышечных или подкожных инъекций <4>;

3, 4

курс

4 курса в год

измерение температуры тела;
измерение артериального давления;
визуальный контроль кожных покровов на наличие инфекционных заболеваний, пролежней;
обработка пролежней

в дни планового посещения

31.

Оказание помощи в выполнении процедур, связанных со здоровьем <6>:

закапывание;

3, 4

курс

2 курса в год

смазывание;

3, 4

2 курса в год

постановка горчичников (или банок, компрессов);

3, 4

2 курса в год

оказание помощи в выполнении физических упражнений

3, 4

2 курса в год

32.

Забор материалов для проведения лабораторных исследований (моча, кал, мокрота) и доставка в лечебное учреждение <6>

2, 3, 4

заказ (по каждому наименованию)

2 услуги в год

33.

Санитарно-гигиенические услуги:

4

заказ

стрижка ногтей (на руках, ногах);

2 услуги в месяц

причесывание

3 услуги в неделю

34.

Содействие в проведении медико-социальной экспертизы; реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение; в реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида; в получении технических средств ухода и реабилитации, зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи <6>, в том числе:

консультирование;

1, 2, 3, 4

заказ

1 услуга в год

содействие в сборе, оформлении медицинских и иных необходимых документов;

1 <5>, 2, 3, 4

заказ по каждому виду запроса

1 услуга в год

подача заявления и (или) документов в орган государственной власти (организацию, предприятие)

1, 2, 3, 4

заказ по каждому виду запроса

1 услуга в год

35.

Консультирование клиента по вопросам, связанным с социальными выплатами, социальным обслуживанием, социальной реабилитацией, получением установленных законодательством льгот и преимуществ

1, 2, 3, 4

по мере необходимости в период предоставления государственной услуги

36.

Подача заявления и (или) документов в орган государственной власти (организацию, предприятие) по вопросам, связанным с социальными выплатами, социальным обслуживанием, социальной реабилитацией, получением установленных законодательством льгот и преимуществ

1, 2, 3, 4

по каждому виду запроса

1 услуга в год

37.

Оказание юридической помощи в составлении заявлений, иных документов по вопросам, связанным с социальными выплатами, социальным обслуживанием, социальной реабилитацией, получением установленных законодательством льгот и преимуществ

1, 2, 3, 4

заказ

2 услуги в год

38.

Запись на юридическую консультацию, в нотариальную контору

1 <5>, 2

заказ

1 услуга в год

39.

Подача заявки на предоставление услуг нотариуса, юриста на дому

1, 2, 3, 4

заказ

1 услуга в год

40.

Содействие в организации обеспечения бесплатной помощи адвоката или представительствования в суде в порядке, установленном законодательством

1, 2, 3, 4

заказ

1 услуга в год

________________

<1> - группа получателей государственной услуги, сформированная по степени ограничения способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению;

<2> - государственная услуга предоставляется получателю государственной услуги, проживающему в жилых помещениях без централизованного отопления, водоснабжения и водоотведения;

<3> - государственная услуга предоставляется в дни планового посещения получателя государственной услуги с периодичностью, установленной настоящим Стандартом качества государственной услуги;

<4> - приобретение товаров, лекарственных средств, медицинских изделий, услуг финансируется получателем государственной услуги;

<5> - государственная услуга предоставляется получателям государственной услуги первой группы при необходимости ее получения в организациях, находящихся за пределами района проживания получателя государственной услуги;

<6> - социально-медицинские услуги предоставляются по медицинским показаниям.

7. Государственная услуга оказывается на основании личного обращения заявителя на получение государственной услуги. Письменное заявление и документы, указанные в разделе III настоящего Стандарта качества государственной услуги, представляются лично либо через уполномоченного представителя в Комиссию по оценке индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и инвалида в социальном обслуживании (далее - Комиссия), функционирующую при территориальном органе социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, по месту его проживания (регистрации).

Деятельность Комиссии регламентируется Типовым положением о деятельности Комиссии, утверждаемым Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

8. Комиссия организует обследование материально-бытовых и социально-экономических факторов проживания заявителя с выходом по месту проживания, по результатам которого составляется Акт оценки индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и (или) инвалида в государственной услуге "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании" (далее - Акт оценки индивидуальной нуждаемости), содержащий заключение о нуждаемости в государственной услуге, отнесении заявителя на получение государственной услуги к одной из четырех групп получателей государственной услуги, условиях предоставления государственной услуги.

Типовая форма Акта оценки индивидуальной нуждаемости утверждается Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

9. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании договора о предоставлении государственной услуги "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании" (далее - Договор).

Формы типового договора и дополнительного соглашения утверждаются Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Условия предоставления государственной услуги могут изменяться в процессе ее оказания в случае изменения показателей индивидуальной нуждаемости, указанных в пункте 2 раздела IV настоящего Стандарта качества государственной услуги.

10. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на период до трех месяцев на основании заявления получателя государственной услуги в связи с госпитализацией, выездом на лечение, отдых, переездом на временное проживание близких родственников или других лиц.