ПРИКАЗ
от 31 декабря 2010 года N 21-53-92
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ВЫПЛАТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
(в редакции Приказов МФ Республики Татарстан от 25.12.2014 N 21-53-64, от 24.03.2015 N 21-53-18)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства финансов Республики Татарстан
от 21 февраля 2022 года N 21-41-48
____________________________________________________________________
Зарегистрировано в Минюсте РТ 27 января 2011 года N 1116
В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291, 2010, N 31, ст. 4209) ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений Республики Татарстан.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Департаменту казначейства Министерства финансов Республики Татарстан зарегистрировать настоящий Приказ в Министерстве юстиции Республики Татарстан.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра - директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Файзрахманова М.Д.
Министр
Р.Р.ГАЙЗАТУЛЛИН
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ВЫПЛАТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
(в ред. Приказов МФ Республики Татарстан от 25.12.2014 N 21-53-64, от 24.03.2015 N 21-53-18)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и его территориальными отделениями (далее - органы казначейства) кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений Республики Татарстан на лицевых счетах, открытых им в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - Департамент казначейства).
2. При осуществлении операций со средствами бюджетных учреждений, которым в установленных законодательством Российской Федерации случаях открываются лицевые счета в Департаменте казначейства (далее - клиенты) в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан, информационный обмен между клиентом и органами казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если у клиента отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
3. Органами казначейства открываются лицевые счета в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан, утвержденным Приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 17.11.2010 N 21-53-80.
(п. 3 в ред. Приказа МФ Республики Татарстан от 24.03.2015 N 21-53-18)
4. Проведение кассовых выплат за счет бюджетных учреждений осуществляется органами казначейства от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших бюджетным учреждениям.
5. Для проведения кассовых выплат клиент представляет в органы казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе заявки на оплату расходов (далее - платежные документы), оформленные в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан, утвержденным Приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 17.11.2010 N 21-53-80.
(в ред. Приказа МФ Республики Татарстан от 25.12.2014 N 21-53-64)
6. При проведении кассовых выплат за счет средств, предоставленных бюджетным учреждениям Республики Татарстан в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - иные субсидии), платежные документы заполняются с учетом положений Порядка санкционирования расходов бюджетных учреждений Республики Татарстан, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 27.10.2010 N 21-53-74 (далее - Порядок санкционирования иных субсидий).
При проведении кассовых выплат за счет средств, предоставленных бюджетным учреждениям Республики Татарстан в виде бюджетных инвестиций в соответствии с абзацем вторым части 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - бюджетные инвестиции), платежные документы заполняются с учетом положений Порядка санкционирования указанных расходов, устанавливаемого Министерством финансов Республики Татарстан (далее - Порядок санкционирования бюджетных инвестиций).
7. Органы казначейства принимают платежные документы к исполнению в случае выполнения следующих условий:
платежный документ на кассовый расход соответствует установленным требованиям;
указанные в платежном документе коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) являются действующими на момент представления платежного документа;
указанные в платежном документе коды КОСГУ соответствуют текстовому назначению платежа, в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
суммы, указанные в платежном документе, не превышают остаток средств на открытых в Департаменте казначейства лицевом счете клиента или на отдельном лицевом счете, за минусом средств, зачисленных на отдельный лицевой счет клиента с признаком "без права расходования";
соответствия условиям, предусмотренным Порядками санкционирования иных субсидий и бюджетных инвестиций.
Требование в части уменьшения суммы остатка средств клиента на сумму средств, зачисленных на отдельный лицевой счет клиента с признаком "без права расходования", не распространяется на платежные документы на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является клиент, а также для уплаты не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
8. Если представленный клиентом платежный документ соответствует установленным требованиям, органы казначейства формируют платежные поручения, на основании которых осуществляются операции по списанию средств со счета N 40601 (далее - расчетные документы).
(в ред. Приказа МФ Республики Татарстан от 24.03.2015 N 21-53-18)
9. Для перечисления клиентом средств другому клиенту, которому открыты лицевые счета клиента, отдельный лицевой счет в рамках одного и того же счета N 40601, а также для перечисления в установленных случаях клиентом средств на открытый ему же лицевой счет клиент представляет в органы казначейства платежный документ.
(в ред. Приказа МФ Республики Татарстан от 24.03.2015 N 21-53-18)
Органы казначейства обрабатывают платежный документ и формируют в установленном порядке внутренние электронные документы в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Республики Татарстан "АЦК - Финансы" (Special), которые являются основанием для проведения органами казначейства операции без списания-зачисления средств на счете N 40601 и для отражения его на соответствующих лицевых счетах.
(в ред. Приказа МФ Республики Татарстан от 24.03.2015 N 21-53-18)
10. Утратил силу. - Приказ МФ Республики Татарстан от 25.12.2014 N 21-53-64.
11. Операции по списанию банком сумм платежей со счета N 40601 отражаются на соответствующих лицевых счетах клиентов (отдельных лицевых счетах клиентов), по кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), указанным в платежных документах, представленных клиентами в органы казначейства.
(в ред. Приказов МФ Республики Татарстан от 25.12.2014 N 21-53-64, от 24.03.2015 N 21-53-18)
12. Суммы, зачисленные на счет N 40601 и подлежащие отражению на отдельном лицевом счете клиента, отражаются с признаком "без права расходования" в случае:
(в ред. Приказа МФ Республики Татарстан от 24.03.2015 N 21-53-18)
если в поступившем из банка расчетном документе не указан или указан ошибочный (недействующий) код КОСГУ и (или) код субсидии - такие поступления отражаются на лицевом счете клиента (отдельном лицевом счете клиента) по коду КОСГУ "Прочие доходы" и/или коду субсидии "Прочие субсидии";
если указанные в поступившем из банка расчетном документе код КОСГУ и (или) код субсидии отсутствуют в представленных клиентом в органы казначейства на текущий финансовый год Сведениях об операциях с субсидиями, предоставленных бюджетному учреждению на ____ год (приложение N 3 Порядка санкционирования иных субсидий) (далее - Сведения), или код КОСГУ не предусмотрен в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
если сумма поступивших с начала года средств превышает планируемые поступления по соответствующему коду КОСГУ и коду субсидии, указанные в Сведениях (в сумме, превышающей планируемые поступления).
13. Суммы с признаком "без права расходования" отражаются на отдельном лицевом счете клиента до представления клиентом соответствующе оформленных уточненных Сведений.
При использовании суммы с признаком "без права расходования" на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является клиент, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также для уплаты клиентом не включаемых в состав расходов налогов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации размер остатка средств, учитываемый на отдельном лицевом счете клиента с признаком "без права расходования", не изменяется.
14. Суммы, зачисленные на счет N 40601 по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм (далее - невыясненные поступления), учитываются в составе общего остатка на счете N 40601.
(в ред. Приказа МФ Республики Татарстан от 24.03.2015 N 21-53-18)
Для уточнения невыясненных поступлений клиент представляет в органы казначейства письмо об уточнении операций клиента. Органы казначейства на основании представленного клиентом письма формируют в установленном порядке уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, которое является основанием для проведения органами казначейства операции без списания-зачисления средств на счете N 40601 и для отражения результатов уточнения невыясненных поступлений на лицевом счете клиента (отдельном лицевом счете клиента).
(в ред. Приказа МФ Республики Татарстан от 24.03.2015 N 21-53-18)
15. Для уточнения проведенных операций клиент вправе в течение финансового года представить в органы казначейства письмо для уточнения кодов КОСГУ (кодов КОСГУ и (или) кодов субсидии), по которым операции были отражены на лицевом счете клиента (отдельном лицевом счете клиента).
Органы казначейства на основании представленного клиентом письма для уточнения кодов КОСГУ (кодов КОСГУ и (или) кодов субсидии) формируют в установленном порядке справку и уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, которые являются основанием для проведения уточняющей операции без списания-зачисления средств на счете N 40601 и для отражения ее на лицевом счете клиента (отдельном лицевом счете клиента).
(в ред. Приказа МФ Республики Татарстан от 24.03.2015 N 21-53-18)
16. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента, учитываются на соответствующем лицевом счете клиента (отдельном лицевом счете клиента) как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.
При этом суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся у клиента по иным субсидиям (бюджетным инвестициям), не позднее пяти рабочих дней со дня отражения указанных сумм на отдельном лицевом счете клиента подлежат перечислению клиентом в доход соответствующего бюджета.
Клиент информирует дебитора о реквизитах для возврата дебиторской задолженности.
17. Представленные клиентом в органы казначейства платежные документы и, при необходимости, письмо об уточнении операций клиента (далее - документы), соответствующие требованиям настоящего Порядка, исполняются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в органы казначейства.
В случае если форма или ее содержание представленных клиентом платежных документов не соответствует установленным требованиям, а также если в документах подписи ответственных лиц будут признаны не соответствующими образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей (в случае представления документов на бумажном носителе), органы казначейства регистрируют представленные документы в установленном порядке и не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления клиентом:
при информационном обмене между органами казначейства и клиентом на бумажных носителях возвращают клиенту документ с надписью "Отклонено" с указанием причин возврата;
при информационном обмене между органами казначейства и клиентом в электронном виде электронный документ переводится на статус "Отказан" с указанием причин возврата в комментарии.
18. Прием документов, поступивших в органы казначейства на бумажном носителе, производится в день их поступления в органы казначейства в течение первой половины операционного дня. Начало и окончание операционного дня устанавливаются Департаментом казначейства с учетом положений договора об обмене электронными документами, заключенными между банком и Министерством финансов Республики Татарстан.
Прием документов, поступивших в орган казначейства на бумажном носителе, производится уполномоченным работником органа казначейства.
На всех документах, поступивших в органы казначейства на бумажном носителе, в обязательном порядке ставятся отметки органа казначейства с указанием даты принятия.