Приказ Министерства финансов Республики Татарстан
от 27 октября 2010 г. N 21-53-74
"О порядке санкционирования расходов бюджетных учреждений Республики Татарстан, источником финансового
обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации, и бюджетные инвестиции, полученные
в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(с изменениями на 19 апреля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства финансов Республики Татарстан
от 21 февраля 2022 года N 21-41-48
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 19 апреля 2011 г. N 21-53-30
____________________________________________________________________
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 19, ст. 2291) и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; 2010, N 31, ст. 4209) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов бюджетных учреждений Республики Татарстан, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и бюджетные инвестиции, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Департаменту казначейства Министерства финансов Республики Татарстан зарегистрировать настоящий приказ в Министерстве юстиции Республики Татарстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра - директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Файзрахманова М.Д.
Министр | Р.Р. Гайзатуллин |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 22 декабря 2010 г.
Регистрационный N 1075
Порядок
санкционирования расходов бюджетных учреждений Республики Татарстан, источником финансового
обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации, и бюджетные инвестиции, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79
Бюджетного кодекса Российской Федерации (утв. приказом Министерства финансов РТ от 27 октября 2010 г. N 21-53-74)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений Республики Татарстан и указанных в уставе бюджетного учреждения обособленных подразделений, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям в соответствии с законом о бюджете Республики Татарстан на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), и бюджетные инвестиции (далее - целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее соответственно лицевой счет по иным субсидиям и Департамент казначейства) в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
3. Орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в отношении учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), ежегодно представляет в Департамент казначейства Перечень целевых субсидий на ______ год. (Приложение N 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень целевых субсидий)), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году.
Перечень целевых субсидий при наличии между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и Департаментом казначейства электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи направляется в Департамент казначейства в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде).
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Перечень целевых субсидий направляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
4. Уполномоченный руководителем Департамента казначейства работник (далее уполномоченный работник) проверяет Перечень целевых субсидий на соответствие установленной форме, на наличие в сводной бюджетной росписи бюджета Республики Татарстан бюджетных ассигнований, предусмотренных органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, как главному распорядителю бюджетных средств, по кодам классификации расходов бюджета Республики Татарстан, и указанным данным в Перечне целевых субсидий, а также на соответствие наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.
Для учета операций с целевыми субсидиями уполномоченный работник каждой целевой субсидии присваивает отдельные аналитические коды (далее - код субсидии), которые доводятся до органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
5. В случае если форма или информация, указанная в Перечне целевых субсидий, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, уполномоченный работник не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, возвращает органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Перечень целевых субсидий с указанием причин возврата.
6. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий, в части его дополнения, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет в соответствии с настоящим Порядком в Департамент казначейства дополнение в Перечень целевых субсидий на ____ год по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
7. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), учреждением в Департамент казначейства или его территориальные отделения (далее - органы казначейства) представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными бюджетному учреждению на ____ год (Приложение N 3 к настоящему Порядку (далее - Сведения) утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Сведения при наличии между учреждением и органами казначейства электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи представляются в электронном виде.
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
8. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.
Уполномоченный работник осуществляет контроль представленных учреждением Сведений на соответствие информации, содержащейся в них, информации, указанной в Перечне целевых субсидий.
9. При внесении изменений в Сведения учреждение представляет в соответствии с настоящим Порядком в органы казначейства Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.
Уполномоченный работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в органы казначейства Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме.
10. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), учреждением представляются в органы казначейства Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений - при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году, либо в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году*.
11. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 8-10 настоящего Порядка, органы казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, возвращают учреждению Сведения с указанием причин возврата.
12. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, соответствуют требованиям, установленным пунктами 8-10 настоящего Порядка, уполномоченный работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением Сведений, проверяет их на:
непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях;
непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям.
В случае уменьшения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, планируемых поступлений целевых субсидий, сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.
13. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, органы казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, возвращают учреждению экземпляры Сведения с указанием причин возврата.
В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются органами казначейства на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению.
14. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением платежных документов.
Платежные документы при наличии между учреждением и органами казначейства электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи представляются в электронном виде.
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи платежные документы представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
15. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему наименованию субсидии на лицевом счете по иным субсидиям. Суммы, зачисленные в установленном порядке на счет Министерства финансов Республики Татарстан, для учета операций со средствами бюджетных учреждений, на основании платежных документов, в которых не указан или указан несуществующий код субсидии, учитываются Департаментом казначейства на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования.
16. Уполномоченный работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением платежного документа, проверяет его на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также на соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением в порядке, установленном для открытия лицевого счета по иным субсидиям.
17. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде, учреждение представляет в органы казначейства вместе с платежным документом указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, предусмотренный порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Татарстан, утвержденным Министерством финансов Республики Татарстан.
18. При санкционировании оплаты денежных обязательств органами казначейства осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
1) наличие указанного(ых) в платежном документе кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии в Сведениях;
2) соответствие указанного в платежном документе кода КОСГУ, коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в платежном документе кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе;
5) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой неиспользованного остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;
6) соответствие информации, указанной в платежном документе, Сведениям.
19. В случае если форма или информация, указанная в платежном документе не соответствуют требованиям, установленным пунктами 15-18 настоящего Порядка, органы казначейства возвращают представленный платежный документ учреждению не позднее срока, установленного пунктом 16 настоящего Порядка, с указанием причины возврата.
20. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, платежный документ принимается к исполнению.
В платежном документе, представленном на бумажном носителе, уполномоченным работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника.
21. Положения подпункта 5 пункта 18 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.
Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий.
* При этом в графе 2 указывается прежний код целевой субсидии
Приложение N 1
к Порядку санкционирования расходов
бюджетных учреждений Республики Татарстан,
источником финансового обеспечения которых
являются субсидии, полученные в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса РФ, и бюджетные инвестиции,
полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79
Бюджетного кодекса РФ, утвержденного
приказом Министерства финансов РТ
от 27 октября 2010 г. N 21-53-74
(с изменениями от 19 апреля 2011 г.)
Руководитель _____________________________________
(наименование органа, осуществляющего
функции и полномочия учредителя)
_____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___ ________________ 20__ г.
Перечень целевых субсидий
предоставленных бюджетному учреждению
на __________ год
от "___"__________ 20__ г.
Бюджетное учреждение ________________
Орган исполнительной власти,
осуществляющий функции
и полномочия распорядителя ________________ +--------+
¦ КОДЫ ¦
Наименование бюджета ________________ +--------¦
¦ ¦
Наименование органа, +--------¦
осуществляющего ведение N лицевого счета ¦ ¦
лицевого счета учреждения ________________ +--------¦
¦ ¦
+--------¦
ИНН ¦ ¦
+--------¦
КПП ¦ ¦
+--------¦
¦ ¦
+--------¦
Глава по БК ¦ ¦
+--------¦
¦ ¦
+--------¦
¦ ¦
+--------¦
¦ ¦
+--------¦
¦ ¦
+--------¦
Дата предоставления предыдущих сведений ¦ ¦
+--------+
Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака после
запятой)
+------------------------------------------------------------------------+
¦ N п/п ¦Перечень целевых субсидий ¦Наименование нормативного документа, ¦
¦ ¦ ¦ на основании которого выделены ¦
¦ ¦ ¦ субсидии ¦
+-------+--------------------------+-------------------------------------¦
¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------------+-------------------------------------¦
¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------------+-------------------------------------¦
¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------------+
Руководитель Руководитель финансово-
(уполномоченное лицо) экономической службы
_________ _____________________ ___________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер Ответственный
(уполномоченное лицо) исполнитель
_________ _______________________ __________ _____________ _________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка (телефон)
подписи)