Недействующий

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 15 декабря 2010 г. N 1069
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.07.2010 N 604
 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической
 эффективности в Республике Татарстан на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года"

___________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.12.2013 N 954
____________________________________________________________________


В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.07.2010 N 604 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года" следующие изменения:

в долгосрочной целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа), утвержденной указанным постановлением:

в разделе 4 таблицу 7 "Целевые значения индикаторов Программы" изложить в редакции согласно приложению N 1;

раздел 11 дополнить подразделом "Реализация мероприятий по повышению энергоэффективности в электросетевом хозяйстве Республики Татарстан" в редакции согласно приложению N 2;

в приложении "Перечень программных мероприятий" к Программе:

в заголовке графы "Объем финансирования, тыс.рублей" слова "тыс.рублей" заменить словами "млн.рублей";

в строке 6 по графе "Срок исполнения" слова "2010-2011 гг." заменить словами "2011-2020 гг.".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство энергетики Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков



Приложение N 1
к постановлению КМ РТ
от 15 декабря 2010 г. N 1069

Таблица 7

     

Целевые значения индикаторов Программы

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение целевого показателя по годам

2007 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2020 г.

Динамика энергоемкости ВРП для региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

кг у.т./ тыс.рублей

28,95

26,22

25,24

24,11

23,46

22,72

21,84

21,02

17,37

Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в многоквартирных домах - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории Республики Татарстан

процентов

80,0

83,0

99,8

99,9

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в многоквартирных домах - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Республики Татарстан

процентов

18

30

43

80

100

100

100

100

100,0

Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в многоквартирных домах - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Республики Татарстан

процентов

40

60

63

80

100

100

100

100

100

Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в многоквартирных домах - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Республики Татарстан

процентов

58

61

61

64

100

100

100

100

100

Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов

т.у.т

0

-12500

-20500

4300

0

0

0

0

0

Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Республики Татарстан

процентов

1,94

1,87

1,65

1,64

1,59

1,54

1,50

1,45

1,47

Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Программы

процентов

28,31

41,08

64,56

88,0

88,0

88,0

88,0

88,0

88,0

Экономия электроэнергии в натуральном выражении

тыс.кВтч

0

2022161,4

2748065,5

3585077,4

4066544,4

4614676,1

5266508,4

5873897,5

10351814

Экономия электроэнергии в стоимостном выражении

тыс.рублей

0

338934,5

487341,9

737486,3

945308,9

1201430,9

1576805,8

2022459,3

7169006

Экономия тепловой энергии в натуральном выражении

тыс.Гкал

0

3510,8

4771,1

6224,3

7060,2

8011,8

9143,5

10198,1

17972

Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении

тыс.рублей

0

2758916

4104432,9

5899724,5

7438376,3

9334159,4

12250522,4

15712888,8

55697455,1

Экономия воды в натуральном выражении

тыс.куб.м

0

42,3

57,5

75,0

85,1

96,6

110,2

122,9

216,6

Экономия воды в стоимостном выражении

тыс.рублей

0

547,1

821,7

1189,0

1524,0

1937,0

2542,2

3260,7

11558,1

Экономия природного газа в натуральном выражении

тыс.куб.м

0

1409764,5

1915833,7

2499362,6

2835020,8

3217154,8

3671584,3

4095030,1

7216842,2

Экономия природного газа в стоимостном выражении

рублей

0

2774204985

4605012946

6884369383

9027131573

11780480874

15461172049

19830965344

70294792776

Доля объемов электрической энергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Республики Татарстан

процентов

98

98

98

100

100

100

100

100

100

Доля объемов тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Республики Татарстан

процентов

49

62

86

100

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Доля объемов воды, потребляемой бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой бюджетными учреждениями на территории Республики Татарстан

процентов

48

79

86

100

100

100

100

100

100

Доля объемов природного газа, потребляемого бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого бюджетными учреждениями на территории Республики Татарстан

процентов

40

40

41

100

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Доля расходов бюджета Республики Татарстан на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений для фактических условий

процентов

6,4

6,5

8,7

9,6

9,8

10,0

10,2

10,4

10,0

Динамика расходов бюджета Республики Татарстан на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений для фактических условий

млн.рублей

1892,359

1970,404

2167,445

2319,166

2458,316

2581,232

2684,481

2765,016

2903,266

Динамика расходов бюджета Республики Татарстан на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений для сопоставимых условий

млн.рублей

1892,359

1970,404

1911,292

1853,954

1798,335

1744,385

1692,053

1641,292

1641,292

Доля расходов бюджета Республики Татарстан на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива

процентов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Динамика расходов бюджета Республики Татарстан на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива

тыс.рублей

162,0

182,0

163,0

154,0

165,0

177,0

189,0

192,0

201,0

Доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет бюджета Республики Татарстан, в общем объеме бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование

процентов

8,0

10,6

31,2

42,1

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Число энергосервисных договоров, заключенных государственными заказчиками

штук

0

0

0

612

663

692

727

764

3600

Доля государственных заказчиков в общем объеме государственных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры

штук

0

0

0

8,38

9,08

9,47

9,95

10,46

50

Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для государственных нужд

процентов

0

16,0

24,0

35,0

53,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Удельные расходы бюджета Республики Татарстан на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на одного человека

тыс.рублей/ человека

0,04

0,05

2,0

2,0

3,0

4,5

3,5

4,6

3,4

Доля объемов электрической энергии, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории Республики Татарстан

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории Республики Татарстан

процентов

92

98

99

100

100

100,0

100,0

100,0

100,0

Доля объемов электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Республики Татарстан

процентов

60

76

89

100

100

100

100

100

100

Доля объемов тепловой энергии, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории Республики Татарстан (за исключением многоквартирных домов)*

процентов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Доля объемов тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории Республики Татарстан

процентов

4

22

55

85

100

100

100

100

100

Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории Республики Татарстан

процентов

63

70

77

84

100

100

100

100

100

Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Республики Татарстан

процентов

49

50

50

50

100

100

100

100

100

Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Республики Татарстан

процентов

55

61

67

83

100

100

100

100

100

Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории Республики Татарстан

процентов

64

67

68

70

100

100

100

100

100

Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории Республики Татарстан

процентов

41

43

44

44

100

100

100

100

100

Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование

штук

0

0

77

2341

4605

6869

9133

11397

15400

Доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов

процентов

0

0

0,2

13

25

38

50

63

100

Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, на котором осуществляется регулирование тарифов на услуги по перевозке

штук

250

254

271

274

281

284

287

295

311

Количество общественного транспорта, на котором осуществляется регулирование тарифов на услуги по перевозке, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом

штук

125

130

128

134

136

138

139

139

144


* - в Республике Татарстан отсутствуют индивидуальные жилые дома, потребляющие тепловую энергию от централизованных источников теплоснабжения

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан -
Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Татарстан

Ш.Х. Гафаров



Приложение N 2
к постановлению КМ РТ
от 15 декабря 2010 г. N 1069

     
Реализация мероприятий по повышению энергоэффективности
 в электросетевом хозяйстве Республики Татарстан


Реализация мероприятий по повышению энергоэффективности в электросетевом хозяйстве Республики Татарстан предусматривается по следующим основным направлениям:

1. Монтаж автоматизированных систем учета электроэнергии на подстанциях (далее - ПС) 110/35/6-10 кВ, 11/6-10 кВ, 35/6-10 кВ.

Основной целью проекта является решение задач по реализации программы "Реактивная мощность - напряжение - потери - экономика", организация мониторинга активной (реактивной) энергии (мощности), получение достоверных и единовременных данных при проведении единого замерного дня по определению и контролю заявленной и фактической мощности.

2. Разукрупнение трансформаторных подстанций.

Оптимизация схем распределительных сетей позволяет снизить потери электрической энергии и повысить надежность электроснабжения, а также увеличить полезный отпуск электроэнергии.

3. Применение трансформаторов с симметрирующей обмоткой.

Установка трансформаторов с симметрирующей обмоткой позволяет снизить потери энергии в силовых трансформаторах, повысить качество электроэнергии, поставляемой потребителям.

4. Оптимизация перетоков реактивной и активной мощностей на ПС 110 кВ "Южная".

ПС "Южная" была выбрана по итогам научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы "Разработка технико-экономического обоснования установки компенсирующих устройств в сетях 110-500 кВ ОАО "Сетевая компания" в Казанском районе".

5. Обследование состояния дел с потоками реактивной мощности и разработка мероприятий по компенсации реактивной мощности в электрических сетях ОАО "Сетевая компания".

В ходе работы будут подготовлены технические требования и схемно-технические решения устройств управления индуктивно-емкостными параметрами сети и будет дано обоснование их установки в опорных энергоузлах энергосистемы в целях компенсации реактивной мощности, повышения пропускной способности сети 110 кВ и выше, стабилизации уровней напряжения в электрических сетях ОАО "Сетевая компания" и снижения потерь электроэнергии при ее передаче.

6. Внедрение управляемых линий электропередач на основании FACTS-технологий в Республике Татарстан.

Применение FACTS-технологий позволяет повысить пропускную способность электрических сетей высшего напряжения, перераспределить перетоки мощности в основной сети в зависимости от спроса и его покрытия по узлам, повысить экономичность работы за счет снижения потерь электроэнергии в сетях, ограничить токи короткого замыкания. В определенных случаях устройства FACTS являются альтернативой при выполнении заданных требований по надежности.

7. Реализация проекта "Умные сети".

В ближайшие 20 лет мировое потребление электроэнергии по прогнозам должно возрасти на 25-30 процентов. При этом вопросы значительного износа оборудования и ограниченности финансирования можно решить, используя "Умные сети", которые позволят:

1. Минимизировать уровень потерь электроэнергии;

2. Минимизировать затраты на свое содержание;

3. Оптимизировать затраты потребителей на пользование электроэнергией.

"Умная сеть" ("Smart Grid") - это максимально автоматизированная сеть, которая сочетает в себе инструменты контроля и мониторинга, информационные технологии и средства коммуникации, обеспечивающие параллельно поток электроэнергии и информации от электростанций до потребителя, и при этом обеспечивающая:

значительное повышение надежности электроснабжения потребителей;

повышение качества электроэнергии;

снижение потерь электроэнергии во всех элементах сети;

увеличение продолжительности межремонтного эксплуатационного периода с сохранением надежности электроснабжения;

повышение электрической и экологической безопасности сети в целом;

создание условий для развития промышленности и инфраструктуры.

По данным Федеральной сетевой компании, построение объединенной энергосистемы с интеллектуальной сетью позволит уменьшить потери в электрических сетях всех классов напряжения на 25 процентов, что даст экономию в масштабах Российской Федерации порядка 34-35 млрд. кВт-часов в год. Такой объем энергии в течение года вырабатывается несколькими электростанциями суммарной мощностью 7,5 гигаватта.

За счет развития такой сети можно уменьшить потребность в новых мощностях на 22 гигаватта. Почти на 35 млрд. долларов США можно снизить объем капиталовложений в развитие распределительных и магистральных сетей за счет увеличения пропускной способности сетей по новым технологиям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»