Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДО 2010 ГОДА И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2030 ГОДА (с изменениями на: 26.12.2016) (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.03.2023 N 324)



Таблица 2.1


 Прогноз целевых индикаторов реализации Программы

Целевые индикаторы

Варианты прогноза

2006 г. (факт)

2007 г. (факт)

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2015 г.

2020 г.

2030 г.

Прирост 2010 г. к 2007 г.

Прирост 2030 г. к 2007 г.

абсолютный

%

абсолютный

%

1. Численность постоянного населения, тыс. чел.

инерционный

3761,5

3760,5

3762,8

3751,0

3748,0

3741,0

3730,0

3647,9

-12,5

-0,3

-112,6

-3,0

программный <10>

3761,5

3760,5

3762,8

3783,2

3797,7

3872,2

3961,2

4182,4

37,2

1,0

421,9

11,2

1.1. Разница между вариантами прогноза, тыс. чел.

0,0

0,0

0,0

32,2

49,7

131,2

231,2

534,5

X

X

X

X

2. Численность населения в трудоспособном возрасте, тыс. чел.

инерционный

2363,2

2374,0

2375,5

2322,7

2325,6

2330,0

2325,2

2299,1

-48,4

-2,0

-74,9

-3,2

программный

2363,2

2374,0

2375,5

2349,1

2365,7

2444,4

2526,3

2708,1

-8,3

-0,3

334,1

14,1

3. Численность городского населения, тыс. чел.

инерционный

2803,9

2806,2

2811,0

2797,7

2796,8

2788,8

2778,3

2752,1

-9,4

-0,3

-54,1

-1,9

программный

2803,9

2806,2

2811,0

2816,4

2822,5

2883,3

2953,9

3125,7

16,3

0,5

319,5

11,4

4. Численность сельского населения, тыс. чел.

инерционный

957,6

954,3

951,8

943,0

936,4

902,2

867,7

798,6

-17,9

-1,9

-155,7

-16,3

программный

957,6

954,3

951,8

972,8

975,2

988,9

1007,3

1056,7

20,9

2,3

102,4

10,7

5. Уровень урбанизации, %

инерционный

74,5

74,6

74,7

74,8

74,9

75,6

76,2

77,5

0,3

0,4

2,9

3,9

программный

74,5

74,6

74,7

74,3

74,3

74,5

74,6

74,7

-0,3

-0,4

0,1

0,1

6. Рождаемость, тыс. чел.

инерционный

37,3

40,9

38,8

38,9

39,0

39,2

39,3

39,6

-1,9

-4,6

1,3

-3,5

программный

37,3

40,9

43,9

45,6

47,9

48,05

49,7

54,8

7,1

17,1

13,9

34,0

7. Рождаемость, чел. на 1000 человек населения

инерционный

9,90

10,9

10,31

10,37

10,4

10,47

10,77

10,54

-0,5

-4,6

-0,36

-3,3

программный

9,90

10,9

11,67

12,05

12,61

12,41

12,55

13,1

1,74

15,99

2,23

20,49

8. Смертность, тыс. чел.

инерционный

49,2

49,0

53,0

53,2

53,3

53,6

53,8

54,0

4,3

8,8

5,0

10,2

программный

49,2

49,0

48,5

48,3

48,2

47,7

46,3

44,9

-0,8

-1,64

-4,06

-8,3

9. Смертность, чел. на 1000 человек населения

инерционный

13,1

13,0

14,08

14,18

14,22

14,32

14,70

14,80

1,22

9,3

1,8

13,8

программный

13,1

13,0

12,9

12,8

12,7

12,3

11,7

10,7

-0,34

-2,6

-2,28

-17,55

10. Смертность населения в трудоспособном возрасте, чел. на 1000 человек населения

инерционный

6,0

5,9

6,83

6,88

6,92

7,11

7,25

7,46

1,02

17,3

1,56

26,4

программный

6,0

5,9

5,62

5,57

5,52

5,27

5,04

4,60

-0,38

-6,4

-1,3

-22,0

11. Естественный прирост, тыс. чел.

инерционный

-12,0

-8,1

-14,2

-14,3

-14,3

-14,4

-14,3

-14,2

-6,2

-76,5

-6,1

-75,3

программный

-12,0

-8,1

-4,6

-2,67

-0,26

-0,4

3,42

9,9

7,8

X

18,0

X

12. Естественный прирост, чел. на 1000 человек населения

инерционный

-3,2

-2,1

-3,80

-3,81

-3,82

-3,83

-3,85

-3,89

-1,7

-81,9

-1,8

-85,2

программный

-3,2

-2,1

-1,17

-0,68

-0,1

-0,13

0,90

2,40

2,0

X

4,5

X

13. Браки, тыс. шт.

инерционный

28,0

32,8

27,25

27,47

27,66

28,33

28,70

28,96

-5,14

-15,7

-3,84

-11,7

программный

28,0

32,8

27,68

28,07

28,47

30,22

31,84

35,06

-4,33

-13,2

2,26

6,7

14. Браки, шт. на 1000 человек населения

инерционный

7,4

8,7

7,28

7,36

7,42

7,69

7,89

8,17

0,2

3,1

1,0

13,5

программный

7,4

8,7

7,33

7,42

7,50

7,82

8,06

8,44

-1,2

-14,7

-0,26

-3,0

15. Разводы, тыс. шт.

инерционный

15,2

15,4

17,98

18,32

18,64

20,00

21,09

22,74

3,2

21,0

7,34

47,7

программный

15,2

15,4

14,35

14,51

14,68

15,42

16,11

17,54

-0,72

-4,7

-0,86

-5,6

16. Соотношение браков и разводов, раз

инерционный

1,55

1,53

1,52

1,50

1,48

1,42

1,36

1,27

X

-21,5

X

-32,6

программный

1,92

1,92

1,93

1,93

1,94

1,96

1,98

2,00

X

2,6

X

5,8

17. Миграционный прирост, тыс. чел.

инерционный

9,3

10,3

7,2

7,0

6,8

6,1

5,5

4,7

-3,5

-33,9

-5,6

-54,3

программный

9,3

10,3

12,4

13,9

15,4

15,4

15,4

15,4

5,1

49,5

5,1

50,0

18. Миграционный прирост, чел. на 1000 человек населения

инерционный

2,06

1,99

1,91

1,87

1,81

1,63

1,47

1,29

-0,3

-12,7

-0,8

-37,1

программный

2,50

2,89

2,5

4,6

5,1

5,6

5,7

6,1

2,2

76,5

3,2

1,1
раза

19. Миграционный прирост населения в трудоспособном возрасте, тыс. чел.

инерционный

5,2

5,1

4,9

4,8

4,6

4,1

3,7

3,2

-0,7

-13,5

-2,2

-40,7

программный

6,4

7,4

8,4

9,4

10,5

10,5

10,6

10,8

3,1

41,9

3,4

45,9




     ________________

<10> Программный сценарий сформирован исходя из предпосылки успешной реализации всех мероприятий, предлагаемых Концепцией демографической политики Российской Федерации до 2025 года, настоящей Программой, а также Программой развития и размещения производительных сил Республики Татарстан до 2030 года (на основе кластерного подхода), а также исходя из успешного развития ОЭЗ "Алабуга", нефтехимического и автомобилестроительного кластеров Республики Татарстан.

Программный сценарий предусматривает существенное уменьшение смертности населения в трудоспособном возрасте, что вызовет адекватный рост производительности труда в экономике и промышленности Республики Татарстан.

В отличие от инерционного программный сценарий предполагает не только постепенный рост средней продолжительности жизни населения Республики Татарстан, но и сокращение разрыва между средней продолжительностью жизни женщин и мужчин с 13,3 года в 2007 году до 9,6 года к 2030 году.

В рамках программного сценария развития соотношение браков и разводов населения будет варьироваться в диапазоне 1,9 - 2,0, что, в принципе, соответствует нормальному соотношению браков и разводов в развитых странах Запада. Такого рода пропорция не создает угрозу функционированию института семьи, нормальной реализации последним репродуктивной и воспитательной функций.