КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2009 года N 144
"Об утверждении Концепции второго этапа административной реформы
в Республике Татарстан и плана мероприятий по реализации
Концепции второго этапа административной
реформы в Республике Татарстан"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 26 октября 2023 года N 1352
____________________________________________________________________
В целях реализации на территории Республики Татарстан административной реформы в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые концепцию второго этапа административной реформы в Республике Татарстан и план мероприятий по ее реализации (далее - План мероприятий по реализации Концепции).
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, государственных учреждений, ответственным за выполнение отдельных пунктов Плана мероприятий по реализации Концепции, ежегодно, до 15 января года, следующего за отчетным, представлять отчеты о результатах их выполнения, в Министерство экономики Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр | Р.Н. Минниханов |
Концепция
второго этапа административной реформы в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 12 марта 2009 г. N 144)
Настоящая Концепция второго этапа административной реформы в Республике Татарстан разработана в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, в целях дальнейшего развития административной реформы в Республике Татарстан.
В рамках административной реформы в Республике Татарстан за период с 2001 года:
разработана и внедрена система индикативного управления как инструмент государственного управления социально-экономическим развитием Республики Татарстан, включающая в себя индикаторы социально-экономического развития республики, отраслей, ведомств и территорий, интегральный индикатор качества жизни в Республике Татарстан, формирование на их основе целей (пороговых значений индикаторов) социально-экономического развития республики в целом, отраслей, территорий;
создана функциональная архитектура системы государственного управления - определены миссия, цели, функции и задачи исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан на основе Кодификатора функций государственного управления. По каждой функции определены индикаторы оценки эффективности ее выполнения, задаваемые в режиме трехлетнего скользящего планирования;
осуществлена стандартизация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления на основе типовых структур аппаратов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления;
реализована система государственного заказа на управление исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан, которая обеспечивает достижение целей социально-экономического развития республики;
сформирована система регулярной оценки качества и оптимизации системы государственного управления на основе регламента ежегодного мониторинга исполнения государственного заказа и функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан;
введены нормативные принципы формирования бюджета и система социальных стандартов и норм; паспортизированы все объекты социальной сферы. Расчеты индекса бюджетных расходов производятся с использованием информационных технологий.
В период с 2006 по 2008 год:
осуществлена передача части государственных полномочий, находящихся в ведении республики, органам местного самоуправления, разработаны и установлены индикаторы оценки эффективности переданных полномочий и регламенты мониторинга их эффективного исполнения;
с целью оптимизации численности аппаратов министерств и подведомственных им учреждений ежегодно проводится функциональный анализ эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан;
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2007 N 90 утверждено Положение о порядке организации учета общественного мнения при принятии и реализации органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления нормативных правовых актов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов, в основе которого лежит учет общественного мнения при принятии и реализации управленческих решений;
реформирована система предоставления государственных и муниципальных услуг на основе разработки стандартов и административных регламентов предоставления услуг. Разработаны и внесены в Единый реестр государственных услуг 134 административных регламента услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан;
введены механизмы противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан и повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан и гражданского общества. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.09.2008 N 693 утверждена Республиканская программа по реализации стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009-2011 годы, на основе которой разработаны ведомственные программы;
создана система взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан при предоставлении услуг в режиме "одного окна" в рамках сквозных регламентов предоставления услуг, утвержденных Указом Президента Республики Татарстан от 20 февраля 2008 г. N УП-77 "О мерах по организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при осуществлении гражданами сбора документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
внедрена система "Электронное Правительство Республики Татарстан", обеспечивающая электронный документооборот между всеми органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления;
создана единая система информирования населения Республики Татарстан о деятельности Правительства Республики Татарстан, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления на порталах Правительства Республики Татарстан, органов местного самоуправления, сайтах министерств и ведомств.
В то же время часть ранее запланированных мероприятий административной реформы требует дальнейшей практической реализации.
Не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде. Действующие государственные информационные системы формировались отдельными органами государственной власти. Содержащиеся в них сведения не всегда доступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в государственных информационных системах.
Следует продолжить регламентацию и стандартизацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, в том числе разработку административных регламентов взаимодействия исполнительных органов государственной власти, при исполнении функций внутриведомственного регламента взаимодействия подразделений органа государственной власти, включая механизм планирования и реализации управленческих решений в нем.
Должны быть разработаны механизмы стимулирования государственных гражданских служащих Республики Татарстан, привязанные к оценке достижения целей, ротации государственных гражданских служащих в целях снижения риска коррупции.
Назрела потребность в коренных изменениях в системе подготовки, переподготовки и повышении квалификации кадров исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления на основе требований, отвечающих принципам системы управления по результатам.
Обучение руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления должно осуществляться в соответствии с целями и задачами развития отрасли (планами развития), доводимыми до каждого руководителя и исполнителя.
Формирование образовательных заданий для каждого руководителя и специалиста исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан и органа местного самоуправления должно увязываться с достижением целей, установленных для исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан. Образовательный процесс должен завершаться разработкой проекта управленческого решения с использованием полученных знаний для достижения определенных результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, а также оценкой внедрения решения, что означает применение полученных знаний в практической деятельности. В отличие от аттестации, применяемой для оценки соответствия уровня знаний специалиста замещаемой должности, данный подход предполагает измерение степени внедрения полученных знаний (в форме технологий и управленческих решений) в практическую деятельность специалиста и исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан.
Основным критерием профессионального развития руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления должно являться повышение качества управленческих решений и внедрение новых технологий.
Для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами власти необходимо создать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Многофункциональные центры обеспечат предоставление комплекса государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления в режиме "одного окна". При этом взаимодействие, необходимое для предоставления государственной услуги, должно происходить без участия заявителя.
Следует расширить число услуг, оказываемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг необходима разработка и внедрение информационно-коммуникационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг в органах исполнительной власти Республики Татарстан и многофункциональных центрах предоставления услуг, включающей мониторинг выполнения административных регламентов, установку информационных киосков, внедрение систем "электронной очереди" и предоставление услуг в режиме "одного окна".
Создание системы непрерывного электронного мониторинга и контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг даст возможность государству и гражданам в режиме реального времени отслеживать качество и сроки предоставления государственных и муниципальных услуг, обжаловать действия конкретных должностных лиц, принимать меры по совершенствованию деятельности ответственных органов и лиц.
Электронный контроль и полная прозрачность исполнения административных регламентов предоставления услуг, предоставление государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" позволят на треть сократить коррупционные риски, возникающие при взаимодействии граждан, юридических лиц с чиновниками.
Цели и задачи второго этапа административной реформы в Республике Татарстан
Целями второго этапа административной реформы в Республике Татарстан являются:
повышение качества и доступности государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме;
совершенствование системы взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления на базе всемерного развития информационно-коммуникационных технологий;
дальнейшая оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции.
Для достижения этих целей предполагается решить следующие задачи:
разработка и внедрение механизмов принятия согласованных решений федеральными, республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
создание системы мониторинга эффективности деятельности федеральных, республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и формирование на этой основе сводного доклада об эффективности их деятельности;
внедрение системы управления по результатам в муниципальных образованиях на основе оценки эффективности деятельности и создания механизмов стимулирования наиболее успешных органов местного самоуправления через систему грантов и иные механизмы поддержки развития;
дальнейшая регламентация и стандартизация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, в том числе разработка административных регламентов исполнения функций государственного управления, типовой технологии управления внутри органа государственной власти, включая механизм планирования и реализации управленческих решений в нем;
внедрение системы ротации государственных и муниципальных служащих в отношении должностей, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;
создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во всех муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан;
создание информационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг в исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан и многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание информационной системы межведомственного взаимодействия и предоставления услуг в электронной форме.
Ожидаемые результаты реализации административной реформы
Основными ожидаемыми результатами реализации административной реформы являются:
снижение на 30 процентов коррупционных рисков, рассчитываемых как доля услуг, предоставленных гражданам в режиме "одного окна";
создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во всех муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан;
перевод 10 процентов предоставляемых государственных и муниципальных услуг в электронную форму;
внедрение и развитие системы индикаторов оценки качества муниципального управления;
внедрение и развитие системы электронного мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг.
План
мероприятий по реализации Концепции второго этапа
административной реформы в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 12 марта 2009 г. N 144)
N | Наименование мероприятия | Срок | Ответственный |
I. Развитие системы управления по результатам | |||
1. | Методическое сопровождение | 30.12.2009 | Министерство экономики |
2. | Подготовка сводного доклада о | ежегодно | Министерство экономики |
3. | Разработка Порядка формирования | 01.03.2009 | Министерство экономики |
4. | Подготовка доклада о | ежегодно | Министерство экономики |
5. | Формирование государственного | ежегодно | Министерство экономики |
6. | Проведение мониторинга | ежегодно | Министерство экономики |
7. | Проведение функционального | ежегодно | Министерство экономики |
8. | Разработка механизмов ротации | 01.06.2009 | Министерство экономики |
9. | Разработка перечня должностей | 30.06.2009 | Министерство экономики |
10. | Проведение мониторинга | ежегодно | Министерство экономики |
11. | Разработка управленческих | 30.12.2009 | Министерство экономики |
12. | Разработка программы | 30.12.2009 | Министерство образования |
13. | Разработка примерного перечня | 30.06.2009 | Министерства и ведомства |
II. Обеспечение качества предоставления государственных и муниципальных | |||
1. | Разработка и реализация | 30.12.2010 | Министерство экономики |
2. | Разработка проектов нормативных | 30.12.2009 | Министерство экономики |
3. | Разработка проектов нормативных | 01.12.2010 | Министерство экономики |
4. | Разработка и внедрение | 01.12.2010 | ЦИТ РТ |
5. | Разработка и внедрение системы | 01.06.2009 | Министерство экономики |
6. | Создание центра обработки | 15.12.2009 | ЦИТ РТ |
7. | Создание единой системы | 2009-2011 | ЦИТ РТ |
8. | Проведение мониторинга и | ежегодно | Министерство экономики |