Недействующий

 Указ Президента Республики Татарстан
от 20 февраля 2008 г. N УП-77
"О мерах по организации взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления при осуществлении гражданами сбора документов
для государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним"

(с изменениями на 22 июня 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Президента Республики Татарстан от 27 ноября 2018 года N УП-808
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Указом Президента Республики Татарстан от 22 июня 2010 г. N УП-395

____________________________________________________________________


В целях обеспечения прав граждан, устранения бюрократических препятствий и усилению борьбы с коррупцией при реализации их имущественных прав, повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при осуществлении гражданами сбора документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также дальнейшего социально-экономического развития Республики Татарстан, в соответствии со статьей 94 Конституции Республики Татарстан, подпунктом "д1" пункта 7 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить:

Универсальный регламент оформления документов при совершении сделок с государственными (муниципальными) и долевыми землями сельскохозяйственного назначения (приложение N 1);

Универсальный регламент оформления документов при передаче жилых помещений в собственность граждан (приложение N 2);

Универсальный регламент оформления документов для государственной регистрации сделок с жильем (приложение N 3);

Универсальный регламент оформления документов для государственной регистрации сделки и перехода права на земельный участок, а также права на земельный участок (приложение N 4);

Универсальный регламент оформления документов при переводе жилых помещений в нежилые, нежилых помещений - в жилые (приложение N 5);

Универсальный регламент оформления документов для государственной регистрации прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества в упрощенном порядке (приложение N 6).

2. Кабинету Министров Республики Татарстан:

в соответствии с универсальными регламентами оформления документов (далее - универсальные регламенты), утвержденными настоящим Указом, разработать и утвердить регламент использования информационных систем, созданных в рамках проекта "Электронное Правительство Республики Татарстан", при сборе гражданами документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

образовать межведомственный координационный орган по вопросам практического внедрения универсальных регламентов, утвержденных настоящим Указом, в существующую практику сбора гражданами документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - координационный орган) с участием представителей органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других заинтересованных лиц, общественных и иных организаций;

обеспечить в случаях, установленных универсальными регламентами, заключение исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан соглашений о взаимодействии в целях соблюдения и исполнения универсальных регламентов;

на основании предложений координационного органа определить в соответствии с законодательством порядок допуска уполномоченных лиц к информационным системам, используемым для реализации универсальных регламентов;

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом, а также принять в пределах своих полномочий иные решения, необходимые для реализации настоящего Указа.

3. Предложить органам местного самоуправления разработать и принять правовые акты, направленные на реализацию универсальных регламентов.

4. Предложить территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления, иным лицам и организациям, участвующим в предрегистрационной подготовке документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случаях, установленных универсальными регламентами:

заключить соглашения о взаимодействии в целях соблюдения и исполнения универсальных регламентов;

при осуществлении взаимодействия использовать информационные системы, созданные в рамках проекта "Электронное Правительство Республики Татарстан".

5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Межведомственный координационный комитет по правовым вопросам.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 Президент Республики Татарстан

 М.Ш.Шаймиев

      
 Казань, Кремль
 20 февраля 2008 г.
 N УП-77

      

Приложение N 1
к  Указу Президента РТ
от 20 февраля 2008 г. N УП-77

      
 Универсальный регламент
оформления документов при совершении сделок с государственными
(муниципальными) и долевыми землями сельскохозяйственного назначения

      
 1. Общие положения


1.1. Универсальный регламент оформления документов при совершении сделок с государственными (муниципальными) и долевыми землями сельскохозяйственного назначения (далее - Регламент) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Земельным кодексом Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

1.2. Центром ответственности за организацию процесса, предусмотренного настоящим Регламентом, определяются:

- Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан:

при реализации преимущественного права Республики Татарстан на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;

при распоряжении земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Республики Татарстан;

- уполномоченные органы местного самоуправления (палаты имущественных и земельных отношений муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан либо соответствующие подразделения исполнительных комитетов муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, далее - палата имущественных и земельных отношений):

при распоряжении земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена;

при распоряжении земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности.

1.3. Основными организациями - участниками реализации настоящего Регламента являются:

Кабинет Министров Республики Татарстан;

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан;

палаты имущественных и земельных отношений;

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан либо его соответствующие подразделения;

Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующие подразделения;

нотариусы;

риэлторские организации (риэлторы);

организации, осуществляющие межевание земель (далее - межующие организации);

средства массовой информации (местные издания).

1.4. Настоящий Регламент применяется в случаях:

картометрического раздела массива земельного участка общей долевой собственности;

продажи земельной доли в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (без выдела);

выдела земельного участка в счет земельной доли;

продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения (после выдела из общей долевой собственности);

предоставления государственных (муниципальных) земель сельскохозяйственного назначения в аренду или в собственность.

1.5. Процедура подготовки документов, предусмотренных законодательством, в организациях - участниках регулируется административными регламентами соответствующих организаций.

 2. Технология взаимодействия заявителя с основными
организациями - участниками реализации Регламента



2.1. Гражданин (далее - заявитель) при совершении сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения, находящимися в государственной (муниципальной) собственности, обращается в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан или палату имущественных и земельных отношений, с учетом положений  пункта 1.2 настоящего Регламента.

Заявитель уведомляется о примерных сроках оформления документов и ценах (тарифах) на отдельные виды услуг (межевание, государственная пошлина, доверенность).

2.2. При осуществлении сделок с землями, находящимися в общей долевой собственности, заявитель заполняет по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации ( приложение N 1), заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и заверяет его у должностного лица органа местного самоуправления, уполномоченного вести учет указанных сделок.

2.3. Заявитель, желающий осуществить сделку с земельным участком (получить земельный участок на праве аренды или в собственность, выделить свой земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в счет земельных долей или продать свою долю), вправе осуществлять сбор документов самостоятельно в соответствии с законодательством либо поручить выполнение процедуры оформления сделки и сбор необходимых документов уполномоченному лицу, если иной порядок не предусмотрен действующим законодательством.

Уполномоченным лицом могут быть:

риэлторская организация (риэлтор);

адвокат;

нотариус;

иное уполномоченное гражданином лицо.

В случае привлечения уполномоченного лица действия по предрегистрационной подготовке документов проводятся на договорной основе.

2.4. В случае обращения к уполномоченному лицу заявитель в соответствии с законодательством оформляет у нотариуса (должностного лица органа местного самоуправления) доверенность (примерная форма доверенности на совершение сделки с земельными долями приводится в  приложении N 2, примерная форма доверенности на совершение сделки с земельными участками - в  приложении N 3) на уполномоченное лицо для регистрации прав заявителя на земельный участок и заключает договор об оказании услуг.

2.5. В определенные договором сроки или на основании извещения заявитель получает у уполномоченного лица оформленные документы.

2.6. В соответствии с соглашением между уполномоченным лицом и Центром ответственности и с согласия заявителя, в случае необходимости уполномоченное лицо может информировать Центр ответственности о процессе реализации настоящего Регламента.

 3. Технология взаимодействия организаций - участников
реализации Регламента


3.1. Картометрический раздел массива земельного участка, находящегося в общей долевой собственности

3.1.1. Регламент предусматривает наличие установленных картометрическим способом (сеткой) границ земельных участков в счет долей и решения общего собрания участников общей долевой собственности об утверждении местоположения части земельного участка, в границах которой в первоочередном порядке выделяются земельные участки в счет земельных долей.

3.1.2. По техническому заданию Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, выдаваемого в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан, межующая организация наносит границы земельного участка в счет доли, определенные картометрическим способом (сеткой).

3.1.3. Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан либо его соответствующее подразделение в соответствии с законодательством обеспечивает постановку земельного участка на кадастровый учет и направляет выписки из Единого государственного реестра земель в палату имущественных и земельных отношений.

3.1.4. Палате имущественных и земельных отношений рекомендуется обобщать представленные документы и направлять информационное сообщение с имеющимися материалами в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующее подразделение.

3.1.5. Управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующему подразделению рекомендуется в трехдневный срок после предварительного просмотра документов и при отсутствии замечаний направлять в палату имущественных и земельных отношений информационное сообщение о назначении даты и времени приема либо сообщение об имеющихся замечаниях.

3.1.6. Государственная регистрация прав обеспечивается в соответствии с законодательством Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующим подразделением.

3.1.7. Палате имущественных и земельных отношений после завершения процедуры регистрации рекомендуется направлять сформированный пакет документов лицу, уполномоченному участниками общей долевой собственности.

3.2. Продажа земельной доли в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (без выдела)

3.2.1. Уполномоченное лицо в соответствии с законодательством извещает участников общей долевой собственности, либо сельскохозяйственную организацию, либо гражданина - члена крестьянского фермерского хозяйства, использующего земельный участок, находящийся в общей долевой собственности, о намерении продать земельную долю в праве общей долевой собственности.

3.2.2. В соответствии с законодательством при согласии на приобретение земельной доли на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельную долю заключается договор купли-продажи между продавцом и покупателем (в письменной форме).

3.2.3. В соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в случае, если согласие участников долевой собственности на совершение сделки (аренда, купля-продажа или другая сделка с земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности) не достигнуто, часть участников долевой собственности, выразивших несогласие с совершением указанной сделки, вправе выделить земельный участок или земельные участки в счет своих долей с соблюдением требований действующего законодательства. Также участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей для создания либо расширения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для передачи земельного участка в аренду или распоряжения им иным образом, если это не нарушает требований действующего законодательства.

3.2.4. Продажа земельной доли оформляется путем заключения договора купли-продажи в письменной форме.

3.2.5. Заключенный договор купли-продажи и другие документы, указанные в  приложении N 4, представляются в палату имущественных и земельных отношений в целях предрегистрационной экспертизы документов.

3.2.6. Палате имущественных и земельных отношений рекомендуется в пятидневный срок проводить экспертизу представленных документов и направлять информационное сообщение в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующее подразделение.

3.2.7. Управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующему подразделению рекомендуется после предварительного просмотра при отсутствии замечаний направлять в палату имущественных и земельных отношений информационное сообщение о назначении даты и времени приема либо сообщение об имеющихся замечаниях.

3.2.8. В случае принятия документов на регистрацию уполномоченное лицо в соответствии с законодательством в интересах заявителя и по поручению палаты имущественных и земельных отношений обращается в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующее подразделение с представлением оригиналов указанных документов, при наличии замечаний осуществляет необходимые процедуры по их устранению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»