Действующий

Об утверждении Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на 2004-2010 годы (с изменениями на 18 июля 2005 г., 5 августа 2008 г., 29 июня 2009 г., 24 декабря 2009 года)

Паспорт
Программы реформирования и модернизации
жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан
на 2004-2010 годы

Наименование Про-
граммы

Программа реформирования и модернизации жилищно-ком-
мунального комплекса Республики Татарстан на
2004-2010 годы

Государственный
заказчик Программы

Кабинет Министров Республики Татарстан

Основной разработ-
чик Программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-
коммунального хозяйства Республики Татарстан

Цели и задачи
Программы

Основными целями Программы являются: обеспечение
стандартов качества предоставления жилищно-комму-
нальных услуг, повышение эффективности, устойчивости
и надежности функционирования жилищно-коммунальных
систем жизнеобеспечения населения с одновременным
снижением нерациональных затрат, создание системы
адресной социальной защиты населения при оплате жи-
лищно-коммунальных услуг.
Для достижения этих целей необходимо решить следую-
щие задачи:
повысить качество жилищно-коммунальных услуг;
совершенствовать механизмы финансирования отрасли;
обеспечить адресную социальную защиту населения при
оплате жилищно-коммунальных услуг;
обеспечить государственную поддержку процесса модер-
низации жилищно-коммунального комплекса;
создать конкурентную среду с организацией государс-
твенного контроля над локальными монополиями

Срок реализации
Программы

2004-2010 годы:
1-й этап - 2004-2005 годы
2-й этап - 2006-2007 годы
3-й этап - 2008-2010 годы

Мероприятия Прог-
раммы

Формирование многообразия собственников в жилищной
сфере и конкурентной среды;
демонополизация обслуживания жилищного фонда и фор-
мирование рынка услуг;
обеспечение ресурсосбережения в жилищно-коммунальном
комплексе, включая стимулирующие механизмы;
обеспечение финансовой стабилизации жилищно-комму-
нального комплекса;
формирование рыночных механизмов функционирования
жилищно-коммунального комплекса и условий для при-
влечения инвестиций;
обеспечение зависимости оплаты жилищно-коммунальных
услуг от их качества и оказания в установленные сро-
ки;
обеспечение соответствия оплаты труда работников жи-
лищно-коммунальной сферы качеству, своевременности и
количеству оказываемых услуг;
регулирование деятельности естественных локальных
монополий по поставке коммунальных услуг;
совершенствование системы предоставления субсидий,
льгот гражданам при оплате жилищно-коммунальных ус-
луг;
введение эффективного механизма рассмотрения жалоб и
обращений граждан, предусматривающего стандарты ка-
чества предоставления жилищно-коммунальных услуг и
обеспечивающего правовую защиту потребителей отрас-
ли;
формирование новых подходов к строительству жилых и
социальных объектов;
повышение эффективности градостроительных решений и
ответственности за их принятие;
организация и проведение собраний собственников помещений в многоквартирных домах по избранию способов управления комплекса недвижимого имущества многоквартирного дома, государственная поддержка в формировании комплекса недвижимого имущества многоквартирного дома и передача их в управление товариществам собственников
жилья

Объем и источники
финансирования
Программы

Объем финансирования Программы составляет 33196
млн.руб.
Источники финансирования:
средства федерального бюджета, бюджета Республики
Татарстан, местных бюджетов, организаций жилищ-
но-коммунального комплекса, потребителей жилищ-
но-коммунальных услуг, инвесторов, заемные средства,
в том числе зарубежных банков

Ожидаемые конечные
результаты реали-
зации Программы

В результате реализации Программы будут обеспечены
повышение эффективности и качества жилищно-комму-
нального обслуживания, надежность работы инженерных
систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность
условий проживания, социальная защита населения при
оплате жилищно-коммунальных услуг

Исполнители Прог-
раммы

Министерство строительства, архитектуры и жилищ-
но-коммунального хозяйства Республики Татарстан,
Министерство экономики  РеспубликиТатарстан,
Министерство финансов Республики Татарстан,
Министерство экологии и природных ресурсов Республи-
ки Татарстан,
Министерство земельных и имущественных отношений
Республики Татарстан,
Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Республики Татарстан,

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан,

Министерство юстиции Республики Татарстан, Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан,

Центр экономических и социальных исследований Рес-
публики Татарстан,
Агентство Республики Татарстан по массовой коммуни-
кации "Татмедиа",   

Комитет Республики Татарстан по тарифам,

администрации городов и районов Республики Татар-
стан (до формирования органов местного самоуправления в соответствии с законодательством);
Агентство по развитию предпринимательства Республики
Татарстан,
Агентство по государственному заказу, инвестиционной
деятельности и межрегиональным связям Республики Та-
тарстан,
Торгово-промышленная палата Республики Татарстан

Система организа-
ции контроля за
исполнением Прог-
раммы

Государственный контроль: формы и методы организации
контроля за исполнением Программы определяются Каби-
нетом Министров Республики Татарстан; общественный
контроль: осуществляется общественными организация-
ми, общественными объединениями, гражданами