| |
Наименование Про- граммы | Программа реформирования и модернизации жилищно-ком- мунального комплекса Республики Татарстан на 2004-2010 годы |
Государственный заказчик Программы | Кабинет Министров Республики Татарстан |
Основной разработ- чик Программы | Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Республики Татарстан |
Цели и задачи Программы | Основными целями Программы являются: обеспечение стандартов качества предоставления жилищно-комму- нальных услуг, повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения с одновременным снижением нерациональных затрат, создание системы адресной социальной защиты населения при оплате жи- лищно-коммунальных услуг. Для достижения этих целей необходимо решить следую- щие задачи: повысить качество жилищно-коммунальных услуг; совершенствовать механизмы финансирования отрасли; обеспечить адресную социальную защиту населения при оплате жилищно-коммунальных услуг; обеспечить государственную поддержку процесса модер- низации жилищно-коммунального комплекса; создать конкурентную среду с организацией государс- твенного контроля над локальными монополиями |
Срок реализации Программы | 2004-2010 годы: 1-й этап - 2004-2005 годы 2-й этап - 2006-2007 годы 3-й этап - 2008-2010 годы |
Мероприятия Прог- раммы | Формирование многообразия собственников в жилищной сфере и конкурентной среды; демонополизация обслуживания жилищного фонда и фор- мирование рынка услуг; обеспечение ресурсосбережения в жилищно-коммунальном комплексе, включая стимулирующие механизмы; обеспечение финансовой стабилизации жилищно-комму- нального комплекса; формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для при- влечения инвестиций; обеспечение зависимости оплаты жилищно-коммунальных услуг от их качества и оказания в установленные сро- ки; обеспечение соответствия оплаты труда работников жи- лищно-коммунальной сферы качеству, своевременности и количеству оказываемых услуг; регулирование деятельности естественных локальных монополий по поставке коммунальных услуг; совершенствование системы предоставления субсидий, льгот гражданам при оплате жилищно-коммунальных ус- луг; введение эффективного механизма рассмотрения жалоб и обращений граждан, предусматривающего стандарты ка- чества предоставления жилищно-коммунальных услуг и обеспечивающего правовую защиту потребителей отрас- ли; формирование новых подходов к строительству жилых и социальных объектов; повышение эффективности градостроительных решений и ответственности за их принятие; организация и проведение собраний собственников помещений в многоквартирных домах по избранию способов управления комплекса недвижимого имущества многоквартирного дома, государственная поддержка в формировании комплекса недвижимого имущества многоквартирного дома и передача их в управление товариществам собственников жилья |
Объем и источники финансирования Программы | Объем финансирования Программы составляет 33196 млн.руб. Источники финансирования: средства федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов, организаций жилищ- но-коммунального комплекса, потребителей жилищ- но-коммунальных услуг, инвесторов, заемные средства, в том числе зарубежных банков |
Ожидаемые конечные результаты реали- зации Программы | В результате реализации Программы будут обеспечены повышение эффективности и качества жилищно-комму- нального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг |
Исполнители Прог- раммы | Министерство строительства, архитектуры и жилищ- но-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство экономики РеспубликиТатарстан, Министерство финансов Республики Татарстан, Министерство экологии и природных ресурсов Республи- ки Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан,
Министерство юстиции Республики Татарстан, Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан,
Центр экономических и социальных исследований Рес- публики Татарстан, Агентство Республики Татарстан по массовой коммуни- кации "Татмедиа", Комитет Республики Татарстан по тарифам,
администрации городов и районов Республики Татар- стан (до формирования органов местного самоуправления в соответствии с законодательством); Агентство по развитию предпринимательства Республики Татарстан, Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Та- тарстан, Торгово-промышленная палата Республики Татарстан |
Система организа- ции контроля за исполнением Прог- раммы
| Государственный контроль: формы и методы организации контроля за исполнением Программы определяются Каби- нетом Министров Республики Татарстан; общественный контроль: осуществляется общественными организация- ми, общественными объединениями, гражданами |