Недействующий

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 24 июля 2000 г. N 538
"Об утверждении Положения о лицензировании деятельности
по организации и содержанию казино, тотализаторов и других игорных
заведений, а также правил содержания объектов игорного бизнеса
в Республике Татарстан"

Во исполнение Закона Республики Татарстан "О лицензировании" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о лицензировании деятельности по организации и содержанию казино, тотализаторов и других игорных заведений;

Правила содержания казино на территории Республики Татарстан;

Правила содержания зала (точки) игровых автоматов на территории Республики Татарстан;

Правила содержания тотализатора (сети пунктов тотализатора) на территории Республики Татарстан.

2. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Татарстан, Министерству внутренних дел Республики Татарстан и другим контролирующим органам сообщать о выявленных нарушениях при осуществлении проверок игорных заведений в Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей.

3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.04.98 г. N 225 "О развитии игорной индустрии и местных лотерей в Республике Татарстан".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей.

Премьер-министр
Республики Татарстан                                      Р.Н.Минниханов


Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан                              И.Б.Фаттахов


Положение
"О лицензировании деятельности по организации и содержанию
казино, тотализаторов и других игорных заведений"
(утверждено постановлением КМ РТ от 24 июля 2000 г. N 538)

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Татарстан "О лицензировании" и устанавливает порядок осуществления лицензирования деятельности, связанной с организацией и содержанием казино, тотализаторов и других игорных заведений с денежным или иным выигрышем (далее по тексту - игорное дело) в Республике Татарстан.

Деятельность юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, связанная с игорным делом на территории Республики Татарстан, подлежит лицензированию в соответствии с настоящим Положением.

Выданная лицензия предоставляет право юридическому лицу на занятие игорным делом с соблюдением лицензионных условий и действующего законодательства.

Лицензии выдаются юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Татарстан.

Лицензия на организацию и содержание казино, тотализатора и других игорных заведений выдается на каждое игорное заведение отдельно.

2. Лицензирование игорного дела осуществляет Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей (далее именуется - лицензирующий орган). Виды деятельности, подлежащие лицензированию:

организация и содержание казино (заведения, в котором обеспечена возможность одновременного проведения не менее трех азартных игр: рулетки, карточных игр, игр в кости и других азартных игр с объявлением денежных или иных имущественных выигрышей из числа разрешенных для проведения в казино на территории Республики Татарстан);

организация и содержание бинго;

организация и содержание ипподромов;

организация и содержание зала (точки) игровых автоматов;

организация и содержание тотализаторов (взаимных пари);

организация и содержание иных стационарных заведений, в которых осуществляется проведение игр, аттракционов, прием ставок с объявленным денежным или иным имущественным выигрышем.

3. Лицензионный сбор за выдачу лицензий на организацию и содержание казино, тотализаторов и других игорных заведений составляет 10-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством и зачисляется в республиканский бюджет Республики Татарстан.

4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

полного наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, наименования обслуживающего банка и номера расчетного счета;

лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо намерено осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

б) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а в случае, если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригиналов;

в) документ о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;

г) документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора;

д) копии документов на право владения или пользования помещением, в котором предполагается осуществлять соответствующую деятельность;

е) справку санитарно-эпидемиологической службы о соответствии помещений санитарным требованиям;

ж) справку пожарного надзора о соблюдении в помещениях противопожарных требований;

з) перечень оборудования, установленного у лицензиата, копии документов, подтверждающих его приобретение и качество, сертификаты безопасности на электрическое оборудование. Для оборудования импортного производства документация должна содержать разрешение изготовителя использовать при эксплуатации данного оборудования связанные с ним торговые марки, знаки обслуживания, а также иные права на промышленную собственность, установленные законодательством Российской Федерации;

и) список персонала, осуществляющего менеджмент и проведение игр на объекте лицензирования, и сведения о его профессиональной квалификации;

к) копии правил работы данного заведения, правил проводимых игр, аттракционов, приема ставок и т.п.;

л) копию свидетельства о регистрации объектов игорного бизнеса в налоговых органах;

м) представленные заявителем проекты правил проведения игры на тотализаторе должны определять:

круг событий, на исход которых будут приниматься денежные ставки;

варианты приема ставок (если будут приниматься денежные ставки по вариантам);

основания, порядок, условия возврата ставок;

основания, порядок, условия переноса ставок;

последствия переноса, отмены, изменения события, на исход которого будет принята ставка;

последствия отмены или изменения результата событий;

порядок, условия и сроки выплаты выигрыша;

предельные сроки выплаты выигрыша;

процент от общей суммы принятых денежных ставок, образующих выигрышный фонд (только для игры на тотализаторе).

Правилами могут быть предусмотрены и иные условия;

н) справку обслуживающего банка об открытии расчетного счета и установленного лимита кассового остатка;

о) справку о наличии на объекте лицензирования службы безопасности;

п) карточку регистрации контрольно-кассовой машины в налоговом органе.

Не допускается требование представления от соискателя лицензии документов, не предусмотренных Законом Республики Татарстан "О лицензировании" и настоящим Положением.

Все документы, представленные соискателем для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю с отметкой о дате приема документов.

За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.

Лицензии подписываются председателем лицензионной комиссии при лицензирующем органе, а в случае его отсутствия заместителем председателя лицензионной комиссии. Состав лицензионной комиссии и положение о лицензионной комиссии утверждаются приказом председателя Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей.

5. Обязательными требованиями, предъявляемыми к владельцу лицензии, являются:

соблюдение требований, предъявляемых законодательством, в том числе настоящим Положением, к занятию игорным делом;

наличие на каждую единицу игорного оборудования документации, подтверждающей ее качество;

наличие в помещениях игорных заведений в доступных для обозрения посетителями местах: лицензии, правил работы данного заведения, правил проводимых игр, минимальной и максимальной ставки на проводимые игры, стоимость фишек.

Выигрышный фонд при игре на тотализаторе должен составлять не менее 50 процентов от общей суммы принятых денежных ставок. Конкретный размер выигрышного фонда определяется по соглашению с лицензирующим органом и закрепляется в правилах проведения игры на тотализаторе.

Проведение игры на тотализаторе может осуществляться только на основании утвержденных лицензирующим органом правил, представленных заявителем в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, и выданной лицензии.

Осуществление приема денежных ставок разрешается только на исход общественной жизни (спортивной, культурной, политической и т.д.).

Прием денежных ставок букмекерами должен осуществляться с применением контрольно-кассовой машины на основании письменного соглашения со спорящей стороной.

В соглашении должно быть определено:

дата и время принятия ставки;

исход событий, на который делается ставка;

событие, на исход которого делается ставка;

дата, когда должно состояться событие;

сумма отдельной ставки.

В соглашении также указываются и иные существенные условия, предусмотренные законодательством для общего вида договоров, а также могут вноситься по соглашению сторон любые иные дополнительные условия, не противоречащие законодательству.

6. Лицензирующий орган в срок до 15 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми для выдачи лицензии документами проводит экспертизу представленных документов и наличия условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности, на соответствие требованиям Закона Республики Татарстан "О лицензировании" и настоящего Положения, после чего принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.

7. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

отрицательное экспертное заключение, установившее отсутствие у соискателя лицензии условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности;

отказ соискателя лицензии от проведения экспертизы наличия условий, необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности;

несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям;

лишение соискателя лицензии права заниматься определенной деятельностью в соответствии с постановлением суда.

8. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа.

При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Проведение независимой экспертизы осуществляется за счет соискателя лицензии.

При получении от соискателя лицензии письменного заявления о несогласии с отказом в выдаче лицензии и о необходимости проведения независимой экспертизы лицензирующий орган формирует комиссию из независимых экспертов, которая в течение 15 дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные документы, осуществляет проверку их соответствия лицензионным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение об обоснованности решения лицензирующего органа.

В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.

Соискатель лицензии может присутствовать при работе комиссии без права вмешательства в ее работу.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней после его принятия.

При принятии комиссией решения о соответствии представленных соискателем лицензии документов лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней решить вопрос о выдаче лицензии соискателю. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд.

9. Лицензия содержит следующие реквизиты:

регистрационный номер;

дату выдачи;

наименование органа, выдавшего лицензию;

вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;

наименование и юридический адрес юридического лица;

сроки начала и окончания действия лицензии;

условия осуществления указанного в лицензии вида деятельности;

местонахождение объекта;

идентификационный номер налогоплательщика.

Лицензия может содержать иные сведения, предусмотренные законодательством Республики Татарстан.

10. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики деятельности до 3 лет. По заявлению лица, обратившегося за получением лицензии, лицензия может быть выдана на срок не менее 1 года.

Срок действия лицензии продлевается в порядке, установленном для ее получения.

В продлении срока действия может быть отказано в случае, если за время действия лицензии были установлены нарушения лицензионных требований и условий.

Передача лицензиатом лицензии другим юридическим лицам запрещается.

При осуществлении лицензионной деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензиат обязан оформить лицензию на каждый объект. При этом лицензионный сбор вносится по каждому объекту в соответствии с действующим порядком.

11. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»