Недействующий

      

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 27 апреля 1998 г. N 225
"О развитии игорной индустрии и местных лотерей в Республике Татарстан"

В целях реализации единой государственной политики в области лицензирования, получения дополнительных доходов в республиканский бюджет и развития игорной индустрии и местных лотерей в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализатора и игорных заведений;

Положение о порядке лицензирования деятельности по организации и проведению местных лотерей, системных (электронных) игр.

2. Государственному комитету Республики Татарстан по защите прав потребителей утвердить в установленном порядке необходимые для организации игорного бизнеса и лотерей положения и правила, обязательные к исполнению на всей территории Республики Татарстан.

3. Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Татарстан, Министерству внутренних дел Республики Татарстан и другим контролирующим органам при осуществлении проверок игорных заведений обращать внимание на наличие лицензий и срок их действия и о выявленных нарушениях сообщать в Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей.

Премьер-министр Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшин


Руководитель Аппарата   Кабинета   Министров   Республики  Татарстан
Н.Б.Бакиров


Положение
"О лицензировании деятельности по организации и содержанию
тотализатора и игорных заведений"
(утверждено постановлением КМ РТ от 27 апреля 1998 г. N 225)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность, связанную с организацией и содержанием игорных заведений с денежным выигрышем (далее по тексту - игорное дело).

1.2. Деятельность юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, связанная с игорным делом на территории Республики Татарстан, подлежит лицензированию в соответствии с настоящим Положением.

Выданная лицензия действительна на всей территории Республики Татарстан и предоставляет право юридическому лицу на занятие игорным делом с соблюдением лицензионных условий и действующего законодательства.

1.3. Лицензии выдаются юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Татарстан.

1.4. Лицензия на организацию и содержание тотализатора и игорных заведений выдается на каждое игорное заведение отдельно.

Лицензия на игорное дело выдается на строго определенное количество автоматов, зарегистрированных в порядке, установленном настоящим Положением.

1.5. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности до трех лет. По заявлению лица, обратившегося за получением лицензии, лицензия может быть выдана на срок не менее 1 года.

1.6. Организация приема документов на лицензирование, их проверка, выдача лицензий, их приостановление и аннулирование, а также осуществление контроля за соблюдением требований настоящего Положения возлагается на Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей (далее - лицензирующий орган). В отдельных случаях лицензирующим органом может вводиться ограничение общего числа лицензий, которые в этом случае могут выдаваться на конкурсной основе, а также ограничение или запрет на проведение отдельных видов азартных игр.

2. Перечень документов, необходимых для получения лицензии

2.1. Для приобретения лицензии на право занятия игорным делом юридическое лицо (далее - заявитель) подает в лицензирующий орган заявление по установленной форме.

К заявлению прилагаются следующие документы:

характеристика объекта лицензирования по установленной форме;

копия свидетельства о регистрации юридического лица, подающего заявку на лицензирование;

учредительные документы (устав, учредительный договор или решение о создании юридического лица);

копии документов на право владения или пользования помещением, в котором предполагается осуществлять деятельность;

справка санитарно-эпидемиологической службы о соответствии помещений санитарным требованиям;

справка пожарного надзора о соблюдении противопожарных требований;

перечень оборудования, установленного у лицензиата, копии документов, подтверждающих его приобретение и качество, сертификаты безопасности на электрическое оборудование. Для оборудования импортного производства документация должна содержать разрешение изготовителя использовать при эксплуатации данного оборудования связанные с ним торговые марки, знаки обслуживания, а также иные права на промышленную собственность, установленные законодательством Российской Федерации;

список персонала, осуществляющего менеджмент и проведение игр на объекте лицензирования, и сведения о его профессиональной квалификации;

копии правил работы данного заведения, правил проводимых игр, аттракционов, приема ставок и т.п.;

справка из Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан о постановке на учет;

документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.

2.2. Представленные заявителем проекты правил проведения игры на тотализаторе должны определять:

а) круг событий, на исход которых будут приниматься денежные ставки;

б) варианты приема ставок (если будут приниматься денежные ставки по вариантам);

в) основания, порядок, условия возврата ставок;

г) основания, порядок, условия переноса ставок;

д) последствия переноса, отмены, изменения события, на исход которого будет принята ставка;

е) последствия отмены или изменения результата событий;

ж) порядок, условия и сроки выплаты выигрыша;

з) предельные сроки выплаты выигрыша;

и) процент от общей суммы принятых денежных ставок, образующий выигрышный фонд (только для игры на тотализаторе).

Правилами могут быть предусмотрены и иные условия.

3. Порядок рассмотрения заявки и выдачи лицензии

3.1. При наличии всех необходимых документов, указанных в п.2.1, заявление оформляется лицензирующим органом в день его подачи.

3.2. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.

В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащей экспертизе материалов, срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.

3.3. Уведомление об отказе в выдаче лицензии предъявляется заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

3.4. Лицензирующий орган производит регистрацию игорного оборудования при подаче заявления на получение лицензии.

3.5. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.

3.6. Лицензия является документом строгой отчетности, имеет серию, номер и соответствующие реквизиты.

3.7. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.

Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

3.8. Лицензирующий орган ведет учет юридических лиц, приобретающих лицензии. В журналах учета отражаются: номер выданной лицензии, сумма лицензионного сбора, полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, адрес, место регистрации, банковские реквизиты, место нахождения игорного заведения, фамилия, имя, отчество руководителя игорного заведения, телефон.

4. Требования, предъявляемые к владельцу лицензии

4.1. Выигрышный фонд при игре на тотализаторе должен составлять не менее 50% от общей суммы принятых денежных ставок. Конкретный размер выигрышного фонда определяется по соглашению с лицензирующим органом и закрепляется в правилах проведения игры на тотализаторе.

4.2. Проведение игры на тотализаторе может осуществляться только на основании утвержденных лицензирующим органом правил, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Положения, и выданной лицензии.

4.3. Осуществление приема денежных ставок разрешается только на исход событий общественной жизни (спортивной, культурной, политической и т.д.).

4.4. Прием денежных ставок букмекерами должен осуществляться на основании письменного соглашения со спорящей стороной.

В соглашении должно быть определено:

дата и время принятия ставки;

исход событий, на который делается ставка;

событие, на исход которого делается ставка;

дата, когда должно состояться событие;

сумма отдельной ставки.

В соглашении также указываются и иные существенные условия, предусмотренные законодательством для общего вида договоров, а также могут вноситься по соглашению сторон любые иные дополнительные условия, не противоречащие законодательству.

4.5. Обязательными требованиями, предъявляемыми к владельцу лицензии, являются:

соблюдение требований, предъявляемых законодательством, в том числе настоящим Положением, к занятию игорным делом;

наличие на каждую единицу игорного оборудования документации, подтверждающей ее качество;

наличие в помещениях игорных заведений в доступных для обозрения посетителями местах: лицензии, правил работы данного заведения, правил проводимых игр.

4.2. Все документы и материалы, подтверждающие приобретение игорного оборудования, а также его качество, должны предоставляться посетителям на обоих государственных языках Республики Татарстан (татарском и русском).

5. Аннулирование, приостановление действия лицензии

5.1. Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случаях:

представления владельцем лицензии соответствующего заявления;

обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

нарушения лицензиатом условий действия лицензии;

невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности игорного заведения в соответствии с законами, действующими на территории Республики Татарстан;

ликвидации юридического лица.

Государственный комитет Республики Татарстан по защите прав потребителей в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменном виде информирует об этом орган, выдавший лицензию, и лицензиата, органы государственной налоговой службы по Республике Татарстан.

В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.

Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения Государственным комитетом Республики Татарстан по защите прав потребителей, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия решения оповещаются лицензиат и органы государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан.

Запрещается содержание лицензиатом игорных заведений без регистрации игорного оборудования в соответствии с настоящим Положением.

5.2. Действие лицензии может быть приостановлено в случаях:

сокрытия доходов от игорного дела от налогообложения, подтвержденных в установленном законодательством порядке;

предоставления недостоверных сведений, указанных в п.2.1. настоящего Положения.

Действие лицензии приостанавливается с даты принятия решения соответствующим органом.

5.3. Аннулирование или приостановление действия лицензии оформляется решением лицензирующего органа с обязательным указанием причин. Решение об аннулировании или приостановлении действия лицензии доводится до лицензиата и налоговой инспекции по месту постановки лицензиата на налоговый учет лицензирующим органом в письменной форме с приложением копии решения об аннулировании или приостановлении действия лицензии.

5.4. Действие лицензии может быть приостановлено лицензирующим органом на срок до 3 месяцев или до устранения причин, повлекших приостановление действия лицензии, в случае несоблюдения требований, предъявляемых настоящим Положением к владельцу лицензии.

5.5. Рассмотрение и регистрация заявлений о выдаче лицензий осуществляются на платной основе. Оплата производится субъектом лицензирования единовременно в сумме семикратного минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации.

5.6. Размер лицензионного сбора для юридических лиц, получающих лицензию в расчете на год, определяется по следующей формуле:

                       Сбг = МЗП х 50 х Квд х Кфр, где:

Сбг - сумма годового размера лицензионного сбора;

МЗП - установленный законом минимальный размер месячной оплаты труда;

50 - модуль годового размера лицензионного сбора;

Квд - коэффициент вида лицензируемой деятельности (при лицензировании организации и содержании игорных заведений применяется коэффициент 2);

Кфр - коэффициент формы расчета:

за рубли - 1,

за рубли и валюту - 2,

за валюту - 3.

Положение
"О порядке лицензирования деятельности по организации и проведению
местных лотерей, системных (электронных) игр
(утверждено постановлением КМ РТ от 27 апреля 1998 г. N 225)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Временным положением о лотереях в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19.09.95 г. N 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации", и регулирует деятельность, связанную с проведением местных лотерей и игр.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»