Недействующий

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 18 января 1997 г. N 40
"Об утверждении Программы создания автоматизированной
системы ведения государственного земельного  кадастра
в Республике Татарстан"

В целях внедрения автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, ориентированной на современные методы сбора, обработки, хранения и передачи кадастровых данных, Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Республике Татарстан (прилагается).

2. Определить государственным заказчиком Программы создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Республике Татарстан Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе.

3. Министерству финансов Республики Татарстан предусмотреть выделение ассигнований Государственному комитету Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе на реализацию Программы создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра за счет средств, поступающих на специальный счет республиканского бюджета Республики Татарстан от платы за землю.

4. Рекомендовать администрациям городов и районов предусмотреть выделение средств для создания и функционирования указанной системы в районах и городах за счет средств, поступающих на специальные счета местных бюджетов от платы за землю.

Премьер-министр Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшин

Руководитель аппарата   Кабинета   Министров   Республики  Татарстан
Н.Б.Бакиров

Программа
создания автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра в Республике Татарстан
(Утверждена постановлением КМ РТ от 10 января 1997 г. N 40)

Введение

Программа создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Республике Татарстан (далее Программа) разработана на основании Земельного Кодекса Республики Татарстан, постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 932 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, в соответствии с Договором Российской Федерации и Республикой Татарстан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан" и Соглашением между Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и Правительством Республики Татарстан о взаимодействии и сотрудничестве от 5 октября 1995 года и в развитие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 марта 1993 года N 141 "О совершенствовании ведений государственного земельного кадастра в Республике Татарстан" и Положения о мониторинге земель в Республике Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 мая 1993 года N 245.

Программой ставится задача завершить в течение 1996-2000 года работы по созданию в Республике Татарстан автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, которая будет способствовать регулированию земельных отношений и управлению земельными ресурсами в соответствии с потребностями рыночной экономики, функционированию цивилизованного рынка земли, обеспечению поступления платежей за землю, защите прав юридических и физических лиц на землю.

Земельная реформа внесла коренные изменения в характер земельных отношений, отменена монополия государственной собственности на землю. Проводится перераспределение земель, образовались и развиваются новые формы земельной собственности, включая частную. В настоящее время в республике насчитывается 1,1 млн.собственников, владельцев и пользователей землей.

В целях создания необходимой базы данных по земельному кадастру в республике периодично обновляется планово-картографический материал на земли сельскохозяйственного назначения, проводятся работы по учету лесного фонда, осуществляется инвентаризация земель населенных пунктов и т.д.

Вместе с тем объективная оценка ситуации позволяет сделать вывод, что несмотря на значительный объем проделанной работы по созданию необходимой базы данных земельного кадастра, стройная ее система может быть создана путем перехода к цифровым методам получения, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровых данных, т.е. создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра на базе современной компьютерной техники как составной части национальной земельно-кадастровой системы Российской Федерации.

1. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Цель Программы - разработка и развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (далее именуется - система) как государственной информационной системы, обеспечивающей на всей мельного кадастра.

Программа направлена на обеспечение интересов государства, защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, а также на информационное обеспечение функционирования цивилизованного рынка земли и прочно связанной с ней недвижимости.

Достижение поставленной цели осуществляется путем поэтапного развертывания и наращивания системы, начиная с создания регистрационной части, с переходом на автоматизированный количественный и качественный учет и сплошную оценку земель.

По мере накопления данных будет развернута комплексная земельно-информационная система, ориентированная на информационное обеспечение управления земельными ресурсами на всех административно-территориальных уровнях.

Основными задачами Программы являются:

создание на основе новейших компьютерных систем и информационных технологий действенного механизма, обеспечивающего ведение государственного земельного кадастра;

совершенствование межведомственного взаимодействия в управлении земельными ресурсами:

обеспечение земельно-кадастровой информацией органов государственной власти и управления, а также других потребителей информации, обеспечение ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

содействие созданию механизма государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, стимулирующей более эффективное производство и инвестиции;

содействие обеспечению своевременных и в полном объеме поступлений платежей за землю;

поддержка функционирования рынка земли и другой недвижимости;

совершенствование механизма расчета величины земельного налога и других платежей за землю;

создание и управление банками данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;

информационное обеспечение и поддержка землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель,разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов, оптимального регулирования развития территорий, а также установления границ территорий с особым правовым режимом (природоохранный, заповедный, рекреационный).

Программа будет реализовываться в 1997-2000 годах в два этапа, основными задачами которых будут соответственно создание нормативной правовой и технологической базы и создание земельно-информационного банка данных.

2. Основные программные мероприятия

Основными мероприятиями Программы являются:

создание нормативной правовой базы государственного земельного кадастра;

формирование единой системы кадастровых бюро, входящих в структуру Госкомзема Республики Татарстан,

разработка системного и технического проектов, технологий и программных средств создания системы;

создание подсистемы защиты информации от несанкционированного доступа;

развертывание программно-технических комплексов и сопровождение системы;

интеграция системы в единое информационно-коммуникационное пространство Республики Татарстан и Российской Федерации;

информационное обеспечение системы;

подготовка и переподготовка   кадров.

Основными правовыми актами, регламентирующими  реализацию Программы, будут являться Указ Президента Республики Татарстан "О регулировании земельных  отношений  в  Республике Татарстан",  Положение о порядке ведения   государственного   земельного    кадастра,    утвержденное постановление  Кабинета  Министров  Республики Татарстан от 23 марта 1993  года  N  141  "О  совершенствовании  ведения  государственного земельного  кадастра  в  Республики  Татарстан",  а также законы,  и нормативные акты,  регулирующие вопросы государственного  земельного кадастра,  регистрации прав на землю, оценки и налогообложения земли и  недвижимости,  землеустройства  и  мониторинга  земель,  принятие которых  позволит  обеспечить государственную защиту прав на землю и прочно связанную с ней недвижимость,  а  также  систему  контроля  и управления использованием земельных ресурсов.

Система создается и будет функционировать на основе документов о правовом статусе и режиме использования земель, их количественных и качественных характеристиках, а также кадастровых карт и планов.

Функционирование системы обеспечивается единством принципов и методов ведения государственного земельного кадастра, унификацией кадастровых номеров и системой земельно-кадастровых документов. Связь между звеньями системы различных уровней организуется по сетям электросвязи.

Информационная совместимость с единым государственным реестром прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с информационными системами других ведомств осуществляется с помощью единой общегосударственной системы идентификации земельных участков, использования единых классификаторов, кодов, форматов обменных файлов.

Использование современных информационных технологий обеспечит возможность наращивания мощности системы развития и ее развитие.

Защита информации от несанкционированного доступа обеспечивается проведением организационных мероприятий, ограничивающих доступ к информации посторонних лиц, а также программными средствами.

Количество автоматизированных рабочих мест, емкость запоминающих устройств и другие параметры определяются в зависимости от объема получаемой, обрабатываемой и передаваемой информации.

На первом этапе между звеньями системы будет осуществляться прямая модемная связь, а также с использованием электронной почты.

Подготовка кадров для ведения государственного земельного кадастра в основном будет осуществляться в системе высшего и среднего специального образования по специальностям: земельный кадастр, землеустройство и земельное право. Базовыми высшими учебными заведениями будут Казанский государственный университет, Чистопольский совхоз-техникум, региональный учебный центр при Госкомземе РТ.

Повышение квалификации, переподготовка и стажировка специалистов будет также осуществляться в высших и средних специальных учебных заведениях Российской Федерации, в создаваемых региональных сервисных центрах, а также в ведущих отечественных и иностранных организациях и фирмах.

В рамках научного сопровождения Программы предусматриваются:

совершенствование и разработка новых методов ведения государственного земельного кадастра, сбора и обработки первичной информации на основе применения цифровых и геоинформационных технологий;

совершенствование методов землеустройства, мониторинга и охраны земель в новых экономических условиях.

Развертывание системы предполагается осуществить в два этапа по мере готовности нормативной правовой базы, программного и технологического обеспечения, подготовки технических средств и формирования баз данных.

Первый этап создания и развертывания системы предусматривает совершенствование нормативных правовых документов, регулирующих ведение государственного земельного кадастра, подготовку технического проекта системы в целом и отдельных ее компонентов, выполнение инвентаризации и картографирования земельного фонда, завершение разработки программного обеспечения всех уровней системы, технического оснащения кадастровых бюро. Будут осуществляться разработка и утверждение состава и регламента обмена информацией внутри системы, порядка предоставления ее пользователям, а также решаться вопросы, связанные с взаимодействием со смежными информационными системами, организацией переподготовки кадров.

В 1998-1999 годах начнется второй этап развертывания системы, главной задачей которого является создание земельно-информационного банка данных на всех уровнях, обеспечивающего поддержание учетной и оценочной частей государственного земельного кадастра.

3. Финансовое обеспечение Программы

Программа будет реализовываться в составе Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 г. N 932.

Финансирование разработки нормативно-правовой базы, специального программного обеспечения, формирование программно-технических комплексов (приобретение, установка и ввод в эксплуатацию), переподготовка кадров производится за счет федерального бюджета, российско-германского проекта "Гермес", проекта "ЛАРИС" (Всемирный банк реконструкции и развития) и проекта "ТАСИС" (Европейский банк реконструкции и развития).

Информационное обеспечение, инвентаризация земель, кадастровое картографирование, создание и ведение банков данных о наличии и состоянии земель и прочно связанной с ней недвижимостью проводится за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан, бюджетов городов и районов, сборов от регистрационных и других услуг, оказываемые кадастровыми бюро, а также других внебюджетных источников.

Расход бюджетных средств составит 17-20% от сбора земельного налога в период создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Республике Татарстан.

4. Основные ожидаемые результаты

Исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, полученная в результате реализации Программы, позволит обеспечить ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровне, наличие достоверной и полной информации о земельных ресурсах будет способствовать увеличению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости, защите прав граждан и юридических лиц на землю.

Накопленная кадастровая информация позволит внести существенные изменения в налоговую систему, повысить ее стимулирующую роль в развитии производства, а также обосновывать установление правового режима пользогое), что в конечном итоге должно привести к нормализации социальных проблем, остро стоящих перед обществом в области земельно-имущественных отношений, даст возможность развиваться рынку земли и недвижимости.

Достоверная кадастровая информация позволит принимать более эффективные решения на всех уровнях, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю, что важно само по себе не только с точки зрения более обоснованного взимания налоговых платежей, но и для пополнения федерального и местного бюджета, а также воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью прежде всего в сфере ипотечного кредитования. Тем самым будут использованы дополнительные факторы стимулирования инвестиционного процесса не только в агропромышленном комплексе, но и во всех сферах общественного воспроизводства.

Потребителями информации будут как органы государственный власти и местного самоуправления, так и граждане, научно-исследовательские, учебно-консультационные, проектные и другие организации различных форм собственности и различного направления деятельности, осуществляющие операции с землей и недвижимостью, отечественные и зарубежные финансово-кредитные и коммерческие структуры, хозяйства, службы экономического контроля.

                                           

 Приложение 1
                           к  Программе  создания   автоматизированной
                           системы ведения государственного земельного
                           кадастра в Республике Татарстан
                              (1997-2000 гг.)

Основные виды работ
по реализации Программы создания государственной автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра  в  Республике
Татарстан (1997-2000 гг.)

-------------------------------------------------------------------------
NN  ¦                                    ¦Ответственные  за¦    Сроки
п/п ¦                                    ¦   исполнение    ¦ исполнения
----+------------------------------------+-----------------+-------------
  1 ¦                  2                 ¦        3        ¦      4
----+------------------------------------+-----------------+-------------
1   ¦    Создание    государственной     ¦                 ¦
    ¦    автоматизированной  системы     ¦                 ¦
    ¦    (ГАС)   ведения  государст-     ¦                 ¦
    ¦    венного земельного кадастра     ¦                 ¦
    ¦       Республики Татарстан:        ¦                 ¦
    ¦                                    ¦                 ¦
1.1 ¦Кадровое обеспечение государственной¦  Госкомзем РФ,  ¦1997-2000 гг.
    ¦автоматизированной  системы  ведения¦  Госкомзем РТ   ¦
    ¦земельного кадастра  Республики  Та-¦                 ¦
    ¦тарстан.                            ¦                 ¦
    ¦                                    ¦                 ¦
1.2 ¦Приобретение  программно-технических¦  Госкомзем РФ,  ¦1997-1998 гг.
    ¦комплексов (ПТК).                   ¦  Госкомзем РТ   ¦
    ¦                                    ¦                 ¦
1.3 ¦Создание регионального учебного цен-¦  Госкомзем РФ,  ¦1997-1998 гг.
    ¦тра при Госкомземе РТ.              ¦  Госкомзем РТ   ¦
    ¦                                    ¦                 ¦
    ¦но-кадастрового центра.             ¦                 ¦
    ¦                                    ¦                 ¦
1.5 ¦Выделение производственных помещений¦  Администрации  ¦1997-1998 гг.
    ¦для размещения  программно-техничес-¦районов и городов¦
    ¦ких   комплексов  автоматизированной¦  Госкомзем РТ,  ¦
    ¦информационной системы (АИС) ведения¦  райгоркомземы  ¦
    ¦земельного кадастра РТ.             ¦                 ¦
    ¦                                    ¦                 ¦
1.6 ¦Установка, монтаж  и  запуск  ПТК на¦  Госкомзем РФ,  ¦1997-1998 гг.
    ¦республиканском,  районном и городс-¦  Госкомзем РТ   ¦
    ¦ком  уровнях  в рамках проекта "ГЕР-¦                 ¦
    ¦МЕС".                               ¦                 ¦
    ¦                                    ¦                 ¦
1.7 ¦Геодезическое  обеспечение  создания¦  Госкомзем РФ,  ¦1997-2000 гг.
    ¦ГАС  земельного  кадастра:  развитие¦  Госкомзем РТ   ¦
    ¦межевых геодезических сетей,  выпол-¦                 ¦
    ¦нение кадастровых съемок и обеспече-¦                 ¦
    ¦ние планово-картографическими  мате-¦                 ¦
    ¦риалами.                            ¦                 ¦
    ¦                                    ¦                 ¦
1.8 ¦Восстановление границы  республики и¦  Госкомзем РТ   ¦1997-2000 гг.
    ¦границ административных районов РТ. ¦                 ¦
    ¦                                    ¦                 ¦
1.9 ¦Создание  цифровой  картографической¦  Госкомзем РТ,  ¦1997-2000 гг.
    ¦основы  земельного кадастра и ее об-¦  райгоркомземы  ¦
    ¦новление  (формирование  электронной¦                 ¦
    ¦земельно-кадастровой карты РТ).     ¦                 ¦
    ¦                                    ¦                 ¦
1.10¦Создание   автоматизированной   базы¦  Администрации  ¦1997-2000 гг.
    ¦данных (АИС) земельного кадастра  на¦районов и городов¦
    ¦городском и районных уровнях.       ¦  Госкомзем РТ,  ¦
    ¦                                    ¦  райгоркомземы  ¦
    ¦                                    ¦                 ¦
1.11¦Инвентаризация   земель   населенных¦  Госкомзем РТ,  ¦1997-1999 гг.
    ¦пунктов.                            ¦  райгоркомземы  ¦
    ¦                                    ¦                 ¦
1.12¦Инвентаризация земель сельскохозяйс-¦Минсельхозпрод РТ¦1997-2000 гг.
    ¦твенного  назначения  с  проведением¦  Госкомзем РТ,  ¦
    ¦экономической оценки земель.        ¦  райгоркомземы  ¦
    ¦                                    ¦                 ¦
1.13¦Создание  единой  компьютерной  сети¦  Госкомзем РФ,  ¦1997-1999 гг.
    ¦при Госкомземе РТ с объединением ра-¦  Госкомзем РТ,  ¦
    ¦йонных  и городских автоматизирован-¦  райгоркомземы  ¦
    ¦ных информационных систем земельного¦                 ¦
    ¦кадастра.                           ¦                 ¦
    ¦                                    ¦                 ¦
1.14¦Создание объединенной  автоматизиро-¦  Госкомзем РФ,  ¦1997-2000 гг.
    ¦ванной базы данных  автоматизирован-¦  Госкомзем РТ,  ¦
    ¦ной  информационной  системы ведения¦  райгоркомземы  ¦
    ¦земельного кадастра  Республики  Та-¦                 ¦
    ¦тарстан.                            ¦                 ¦
    ¦                                    ¦                 ¦
1.15¦Включение единой  компьютерной  сети¦Минэкономики РТ, ¦1997-2000 гг.
    ¦земельного  кадастра в автоматизиро-¦  Госкомзем РТ   ¦
    ¦Татарстан.                          ¦                 ¦
    ¦                                    ¦                 ¦
2   ¦  Подготовка земельно-кадастровой   ¦                 ¦
    ¦           документации:            ¦                 ¦
    ¦                                    ¦                 ¦
2.1 ¦Подготовка нормативных актов по воп-¦  Госкомзем РФ,  ¦1997-2000 гг.
    ¦росам земельного кадастра.          ¦  Госкомзем РТ   ¦
    ¦                                    ¦                 ¦
2.2 ¦Изготовление и  внедрение  форм  для¦  Госкомзем РФ,  ¦1997-1998 гг.
    ¦государственной регистрации земли, а¦  Госкомзем РТ   ¦
    ¦также связанной с ней недвижимости. ¦                 ¦
    ¦                                    ¦                 ¦
2.3 ¦Разработка, изготовление и внедрение¦  Госкомзем РФ,  ¦1997-1998 гг.
    ¦земельно-кадастровых книг  по  учету¦  Госкомзем РТ,  ¦
    ¦земель,  находящихся в ведении адми-¦  райгоркомземы  ¦
    ¦нистраций городов и районов.        ¦                 ¦
-------------------------------------------------------------------------

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»