Недействующий

_____________________________________________________________________    

Утратило силу на основании
постановления Губернатора Мурманской области от 25.02.99 г. N 76-ПГ

_____________________________________________________________________

Администрация Мурманской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.02.97                г.Мурманск                      N 111

Об утверждении Программы действий
главы администрации Мурманской области

В целях обеспечения эффективного выполнения основных положений моей предвыборной Программы, определившей пути вывода экономики из кризиса и формирования механизма устойчивого развития Мурманской области, руководствуясь Положением о Главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года N 1969, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу действий главы администрации Мурманской области (далее Программа) как основу деятельности органов исполнительной власти области (прилагается).

2. Возложить ответственность за выполнение конкретных мероприятий Программы на заместителей Главы администрации области и руководителей структурных подразделений.

3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

     Глава администрации
     Мурманской области                                  Ю.ЕВДОКИМОВ


                                                Утверждена
                                   постановлением              главы
                                   администрации  Мурманской области
                                   от 28.02.97 N 111


                   П Р О Г Р А М М А      Д Е Й С Т В И Й

                   Г Л А В Ы    А Д М И Н И С Т Р А Ц И И

                   М У Р М А Н С К О Й      О Б Л А С Т И

НА 1997 - 2000 Г.Г.

                              г. Мурманск 1997


Социально-экономическая ситуация в Мурманской области накануне выборов главы администрации характеризовалась как стабильно ухудшающаяся. Продолжалось снижение объемов промышленного производства и реализуемой продукции, стала нормой несвоевременная оплата труда на предприятиях. Как следствие - сократились поступления денежных средств в региональный и местные бюджеты, а также внебюджетные фонды социального назначения. Предельно обострились проблемы воспроизводства предприятий, особенно в горно-промышленном .комплексе.

Область столкнулась с такими явлениями как безработица, невозможность учреждений здравоохранения оказывать населению медицинскую помощь, народного образования - обеспечить учащихся учебниками, пособиями и питанием, а энергетических и жилищно-коммунальных служб - создать условия для нормального функционирования своего хозяйства. Размеры заработной платы, пенсий, пособий, значительные задержки их выплаты не обеспечивают нормальной жизни людей в трудных условиях Заполярья. Баллотируясь кандидатом на должность Главы Администрации области, Ю. Евдокимов предложил предвыборную программу, включающую комплекс мер по постепенному выводу экономики области из кризиса и решению накопившихся социальных проблем. Избрание Ю. Евдокимова Главой Администрации говорит о том, что население области поддержало его предвыборную программу и дало право на ее реализацию.

Деятельность главы администрации области и всей системы исполнительной власти базируется на положениях предвыборной программы Ю. Евдокимова, стратегической целью которой является формирование механизма устойчивого развития Мурманской области как основы для стабильного повышения качества жизни населения.

Эта цель достигается поэтапным решением следующих ключевых задач:

- обеспечение реальной экономической самостоятельности Мурманской области посредством разграничения полномочий и предметов ведения с Российской Федерацией;

- преодоление спада в промышленности путем создания и внедрения механизмов управления экономикой, позволяющих снизить остроту неплатежей и их последствий, а также высвободить финансовые ресурсы для воспроизводства сырьевой базы, модернизации и расширения действующих производств;

- борьба с коррумпированностью чиновников, казнокрадством и взяточничеством;

- приостановка падения уровня жизни, создание условий для обеспечения жителям области гарантий по реализации их социальных прав;

- сохранение и укрепление политической стабильности;

- содействие развитию духовной культуры во всех ее проявлениях;

- достижение экологической безопасности области;

- радикальное оздоровление криминогенной обстановки, укрепление общественного порядка.

             Основные направления     деятельности      главы
             администрации    области    и    всей    системы
             исполнительной власти, мероприятия по выполнению
             ключевых задач

1. Экономическая политика.

- Заключение Договора и соглашений о разграничении полномочий и предметов ведения между Администрацией Мурманской области и Правительством Российской Федерации;

- Создание в области зон свободного предпринимательства и механизмов их внедрения;

- Разработка эффективных механизмов координации деятельности организаций и учреждений, участвующих в управлении финансовыми ресурсами области, с целью повышения эффективности использования финансов и контроля за их потоками;

- Включение области в общероссийскую межотраслевую программу совершенствования вексельных расчетов и преодоления кризиса платежей. На основе внедрения во взаиморасчеты обеспеченных векселей:

- создать и задействовать антикризисный механизм для решения проблемы неплатежей;

- перейти к режиму кредитования взаиморасчетов;

- снизить плату за кредитные ресурсы, включаемую в себестоимость продукции;

- стабилизировать выплату заработной платы;

- обеспечить полноту и своевременность выполнения обязательств перед бюджетами;

- стимулировать финансово-инвестиционную активность в регионе;

- ограничить доступ на фондовый рынок необеспеченных предъявительских бумаг и векселей;

- Ужесточение контроля за целевым использованием бюджетных средств и средств областных внебюджетных фондов;

- Совершенствование межбюджетных отношений в рамках области, позволяющее обеспечить оптимальное распределение финансовых ресурсов между местными бюджетами;

- Развитие малого и среднего бизнеса посредством создания благоприятствующего налогового режима;

- Корректировка областной Программы приватизации в целях повышения ее финансовой, экономической и социальной эффективности, устранения допущенных отступлений от действующего законодательства;

- Оптимизация внешнеэкономических связей области; создание реальных предпосылок для притока иностранных инвестиций, включая разработку соответствующих льгот и гарантий, предоставление прав реально распоряжаться недрами (лицензирование, условия привлечения инвесторов и т.п.), на основе Договора о разграничении полномочий с РФ, положений о свободной экономической зоне или концессионных договорах;

- Осуществление селективной поддержки перспективных, социально значимых для области промышленных предприятий и отраслей;

- Сохранение научно-технического потенциала в области и создание конкурентоспособных производств как источника экономического роста;

- Экологизация промышленного производства, в том числе за счет его развития на основе современных отечественных и зарубежных технологий по переработке техногенных отходов;

- Совершенствование деятельности предприятий рыбной отрасли. Создание условий для сбалансированного развития добывающей и обрабатывающей базы предприятий, судоремонтных и других услуг, связанных с работой промыслового флота;

- Структурная перестройка промышленного производства, реализация конверсионных программ, позволяющих сохранить рабочие места и потенциал предприятий, в том числе оборонных;

- Развитие традиционных для области видов сельскохозяйственного производства;

- Жилищная политика, основанная на долгосрочном кредитовании жилищного строительства как в области, так и за ее пределами;

- Развитие транспортной инфраструктуры с целью более полного использования преимуществ географического положения и природно-климатических условий Мурманской области.


Исходя из перечисленных основных направлений экономической политики, планируется осуществление следующих мероприятий:

1. Заключение Договора (и соглашений) о разграничении полномочий и предметов ведения между Администрацией Мурманской области и Правительством Российской Федерации. Разработка и приведение в действие механизмов реализации его положений (Мясников Ю.Н., комитет по экономике и инвестициям) - 1 квартал 1997 года.

2. Разработать пакет документов, регламентирующих образование и функционирование зон свободного предпринимательства (Мясников Ю.Н., комитет по экономике и инвестициям) - 2 полугодие 1997 года.

3. Осуществить меры по включению области в общероссийскую межотраслевую программу совершенствования вексельных расчетов и преодоления кризиса платежей (Мясников Ю.Н., комитет по экономике и инвестициям, управление финансов) - 1997 год.

4. Создать и ввести в действие систему мер, предотвращающих доступ на фондовый рынок необеспеченных предъявительских бумаг и векселей (Мясников Ю.Н., региональная комиссия по ценным бумагам) -1 полугодие 1997 года.

5. Разработать финансовую политику области, предусматривающую меры по снижению дефицита областного бюджета, увеличение налогооблагаемой базы (Мясников Ю.Н., управление финансов) - 1997 год.

6. Разработать соглашение между Администрацией области и Министерством финансов РФ о финансовой помощи области за счет средств федерального бюджета (Мясников Ю.Н., управление финансов) 1997 - 1999 годы.

7. Осуществить анализ выполнения Закона Мурманской области "Об основах государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области" и разработку программы создания благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса (Мясников Ю.Н., Лунцевич В.В., комитет по экономике и инвестициям, комитет по промышленности) - 2 квартал 1997 года.

8. Разработать критерии социальной значимости производств для их селективной поддержки (Лунцевич В.В., комитет по экономике и прогнозированию, комитет по промышленности) - 3 квартал 1997 года.

9. Разработать программу инвестиционной деятельности в Мурманской области, предусматривающую привлечение средств юридических и физических лиц, включая иностранных, для модернизации предприятий и создания новых производств (Мясников Ю.Н., Лунцевич В.В., Селин А.А., комитет по экономике и инвестициям, управление внешнеэкономической деятельности) - 4 квартал 1997 года.

10. На основе результатов проверки (совместно с областной Думой) деятельности комитета по управлению имуществом и фонда имущества осуществить анализ выполнения областной программы приватизации и привести ее и систему управления областной и федеральной собственностью в соответствие с принципами финансовой, экономической и социальной эффективности (Лунцевич В.В., комитет по управлению госимуществом) - 2 квартал 1997 года.

11. Проработать и внести предложения о передаче в областную собственность акций акционерных обществ, образованных в процессе приватизации и находящихся в федеральной собственности (Селин А.А., фонд имущества) - 2 квартал 1997 года.

12. Ежегодно формировать заказ на проведение научно-исследовательских работ, направленных на совершенствование структуры промышленного производства в области и повышение его эффективности (Мясников Ю.Н., Лунцевич В.В., управление финансов) 1997 - 1999 г.г.

13. Разработать и ввести в действие механизм, обеспечивающий координацию деятельности контролирующих и правоохранительных органов по предупреждению нарушений экономических интересов области (Селин А.А., отдел экономической безопасности) - 1 полугодие 1997 года.

14. Разработать и внести в Правительство программу поддержки оборонных предприятий (Лунцевич В.В., комитет по промышленности). 1 полугодие 1997 года.

15. Координировать деятельность по проектированию и строительству в Печенгской губе портового хозяйства и терминала для приемки и переработки углеводородного сырья (Малинин А.А., комитет по развитию строительного комплекса) - 1997 - 2000 г.г.

16. Разработать программу развития производственной инфраструктуры в области (Лунцевич В.В., Гурьянов Г.Г., комитет по экономике и инвестициям, комитет по промышленности) - 4 квартал 1997 года.

17. Разработать комплекс мер по оживлению функционирования Северного морского пути как важнейшего элемента федеральной целевой программы "Мировой океан" (Лунцевич В.В., комитет по промышленности) - 3 квартал 1997 года.

18. Совместно с РАО "Газпром", градообразующими предприятиями разработать региональную программу газификации области (Лунцевич В.В., комитет по промышленности) - 1 полугодие 1997 года.

19. Совместно с Минэкономики и Минатомом РФ и РАО "ЕЭС России" разработать схему привлечения финансовых ресурсов на строительство КАЭС-2 (Лунцевич В.В., комитет по промышленности) - 1 полугодие 1997 года.

20. Совместно с Минатомом РФ разработать и утвердить региональную программу обращения с радиоактивными материалами (Лунцевич В.В., государственный Комитет по охране окружающей среды, комитет по промышленности) - 1 полугодие 1997 года.

Мероприятия по  улучшению  социально-экономической
ситуации в области.

1. В целях выяснения реального финансового положения в области, установления фактических обязательств областного бюджета и перед областным бюджетом провести совместно с областной Думой, управлением федерального казначейства, КРУ Минфина, налоговой инспекцией и налоговой полицией проверки использования Администрацией области бюджетных, внебюджетных, валютных средств и средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 1997 года и принять предусмотренные Законом меры по возврату долгов области (Мясников Ю.Н., Селин А.А., УВД, отдел экономической безопасности) - результаты проверки февраль 1997 года; меры по возврату задолженности - в течение 1997 года.

2. Для обеспечения собираемости налогов и иных обязательных платежей, предупреждению и пресечению налоговых, финансовых, экономических правонарушений и преступлений на транспорте организовать в области 3 надлежаще оборудованных блок-поста на 1149 км и 1375 км автодороги Мурманск - Санкт-Петербург и в Мурманском аэропорту (Лунцевич В.В., Гурьянов Г.Г., УВД) - 1 квартал 1997 года

3. Разработать концепцию стабилизации и устойчивого развития горнопромышленного комплекса (Селин А.А., комитет по экономике и инвестициям, комитет по промышленности) - май 1997 года.

4. Проанализировать выполнение программы геологоразведочных работ и внести предложения по их интенсификации за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы с целью создания группы объектов, привлекательных для вложения капитала потенциальных инвесторов (Селин А.А., комитет по природопользованию, комитет по экономике и инвестициям, управление финансов) - март 1997 года.

5. Подготовить и заключить соглашения с градообразующими предприятиями горнопромышленного комплекса, регулирующие их взаимоотношения с областной администрацией и органами местного самоуправления в целях сохранения и воспроизводства действующих мощностей, объемов выпуска продукции, рабочих мест, жилищной и социальной сферы в населенных пунктах (Мясников Ю.Н., Лунцевич В.В., Селин А.А.) - 1 квартал 1997 года, далее - ежегодно.

6. Разработать и ввести в действие механизм реструктуризации задолженности предприятий горнопромышленного комплекса в части, касающейся взаимоотношений с областным и местными бюджетами, дать соответствующие предложения в федеральные органы управления в части, касающейся взаимоотношений с федеральным бюджетом (Мясников Ю.Н., управление финансов) - 1 квартал 1997 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»