__________________________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Губернатора Мурманской области от 17.04.01 г. № 139-ПГ
_________________________________________________________________________________


ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  от 25.02.99               г.Мурманск                    N 76-ПГ

О Программе действий
Губернатора Мурманской области

Проанализировав деятельность администрации области по выполнению Программы действий Главы администрации Мурманской области на 1997-2000 годы, утвержденной постановлением от 28.02.97 N 111, сложившуюся социально-экономическую ситуацию в области и в целях обеспечения выполнения основных положений моей предвыборной программы п о с т а н о в л я ю:

1. Согласиться с предложенными изменениями и дополнениями в Программу действий Главы администрации Мурманской области.

2. Назвать Программу действий Главы администрации Мурманской области Программой действий Губернатора Мурманской области.

3. Утвердить Программу действий Губернатора Мурманской области в новой редакции.

4. Возложить на заместителей Губернатора области и руководителей органов исполнительной власти ответственность за реализацию Программы.

5. Постановление Главы администрации Мурманской области от 28.02.97 N 111 считать утратившим силу.

6. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

     Губернатор
     Мурманской области                                  Ю.Евдокимов

Утверждена
Постановлением Губернатора
Мурманской области
от 25.02.99 N 76-ПГ

ПРОГРАММА  ДЕЙСТВИЙ
Губернатора Мурманской области на 1997-2000 годы

Социально-экономическая ситуация в Мурманской области накануне выборов Главы администрации характеризовалась как стабильно ухудшающаяся.

В 1996 году Мурманская область впервые перешла в разряд убыточных регионов.

В том же году область пережила тяжелый бюджетный кризис областной бюджет был подвергнут секвестру на 35 процентов, для покрытия дефицита были привлечены в значительных размерах заемные средства.

Продолжалось снижение объемов промышленного производства и реализуемой продукции, стала нормой несвоевременная оплата труда на предприятиях. Как следствие - сократились поступления денежных средств в региональный и местные бюджеты, а также во внебюджетные фонды социального назначения.

Предельно обострились проблемы воспроизводства предприятий, особенно в горнопромышленном комплексе.

Область столкнулась с такими явлениями как безработица, невозможность учреждений здравоохранения оказывать населению медицинскую помощь, народного образования - обеспечить учащихся учебниками, пособиями и питанием, а энергетических и жилищно коммунальных служб - создать условия для нормального функционирования своего хозяйства.

Размеры заработной платы, пенсий, пособий, значительные задержки их выплаты не обеспечивают нормальной жизни людей в трудных условиях Заполярья.

Баллотируясь кандидатом на должность Главы администрации области, Ю.Евдокимов предложил предвыборную программу, включающую комплекс мер по постепенному выводу экономики области из кризиса и решению накопившихся социальных проблем.

Избрание Ю.Евдокимова Главой администрации говорит о том, что население области поддержало его предвыборную программу и дало право на ее реализацию.

В рамках Программы в 1997-1998 годах удалось реализовать ряд важных для региона вопросов:

- подписан Договор и ряд Соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Мурманской области по важнейшим сферам социально-экономической деятельности;

- узаконены взаимоотношения с ведущими предприятиями области соглашениями о сотрудничестве и совместных действиях по обеспечению стабилизации экономического положения предприятий и территорий в целом;

- для преодоления кризиса платежей осуществлен ряд мер по погашению задолженности областному бюджету путем проведения зачетов ценными бумагами.

Несмотря на экономические сложности последних двух лет, удалось:

- избежать обвального высвобождения работающих;

- стабилизировать обстановку с выплатой государственных пенсий;

- переселить северян в районы с более благоприятными климатическими условиями (передано жителям области на распределение 872 квартиры);

- сохранить сеть социальной помощи малоимущим гражданам области.

В течение 2-х лет Губернатором области в порядке законодательной инициативы внесено в Мурманскую областную Думу 46 законопроектов по вопросам совершенствования экономических отношений, развития социальной сферы, местного самоуправления и другим вопросам, требующим законодательного регулирования.

Разразившийся в августе 1998 года финансово-экономический кризис в стране значительно ухудшил положение в экономике области и обострил социальные проблемы в регионе.

Основной задачей администрации области на краткосрочную перспективу является остановка финансового кризиса в области, ограничение его негативного влияния на экономику, стабилизация социально-экономической ситуации.

Деятельность Губернатора Мурманской области и всей системы исполнительной власти базируется на положениях предвыборной программы Ю.Евдокимова, стратегической целью которой является формирование механизма устойчивого развития Мурманской области как основы для стабильного повышения качества жизни населения в экономической, социальной, экологической и духовной сферах.

Эта цель достигается поэтапным решением следующих ключевых задач:

- обеспечение реальной экономической самостоятельности Мурманской области посредством разграничения полномочий и предметов ведения с Российской Федерацией;

- преодоление спада в промышленности путем создания и внедрения механизмов управления экономикой, позволяющих снизить остроту неплатежей и их последствий, а также высвободить финансовые ресурсы для восстановления процессов воспроизводства сырьевой базы и мощностей действующих производств и создания новых предприятий;

- борьба с коррупцией чиновников, казнокрадством и взяточничеством;

- приостановка падения уровня жизни, создание условий для обеспечения жителям области гарантий по реализации социальных прав;

- сохранение и укрепление политической стабильности;

- содействие развитию духовной культуры во всех ее проявлениях;

- достижение экологической безопасности области;

- радикальное оздоровление криминогенной обстановки, укрепление общественного порядка.

Основные направления
деятельности Губернатора Мурманской области
и всей исполнительной  власти.
Мероприятия  по выполнению ключевых задач

1. Экономическая политика

Разработка и заключение Договора и Соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Мурманской области.

Стимулирование инвестиционной активности в регионе.

Создание в области зон экономического развития (роста).

Координация деятельности организаций и учреждений, участвующих в управлении финансовыми ресурсами области, с целью повышения эффективности использования финансов и контроля за их потоками.

Создание системы мер по решению проблемы неплатежей (задействовать векселя крупных промышленных предприятий региона для решения проблемы бюджетных долгов).

Контроль за целевым использованием бюджетных средств и средств областных внебюджетных фондов.

Развитие межбюджетных отношений в рамках области, позволяющее обеспечить оптимальное распределение финансовых ресурсов между местными бюджетами.

Размещение заказов на закупку (товаров, работ и услуг) для государственных нужд на конкурсной основе.

Развитие малого и среднего бизнеса посредством создания благоприятствующего налогового режима, введение упрощенного механизма сбора налогов.

Приведение областной Программы приватизации в соответствие с принципами финансовой, экономической и социальной эффективности.

Пересмотр результатов приватизации расположенных на территории Мурманской области предприятий в тех случаях, когда это было произведено с нарушением норм действующего законодательства.

Принятие мер к повышению эффективности использования имущества областной собственности, находящегося в хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий, оперативном управлении областных государственных учреждений, в ведении органов законодательной и исполнительной власти области.

Оптимизация внешнеэкономических связей области, используя возможности программ и инициатив Европейского Союза (ТАСИС, Интерьер, Северное измерение, а также программ развития ООН, БЕАР и других), уделяя особое внимание проектам, направленным на развитие приграничного сотрудничества, усиление действий по поддержке товаропроизводителей области с целью выпуска конкурентоспособной продукции; создание реальных предпосылок, благоприятствующих притоку иностранных инвестиций, включая разработку соответствующих льгот и гарантий, предоставление прав реально распоряжаться недрами (лицензирование, условия привлечения инвесторов и т. п.), на основе Договора о разграничении полномочий с РФ, положений о зонах экономического развития (роста) Мурманской области.

Осуществление селективной поддержки перспективных, социально значимых для области предприятий и депрессивных районов.

Сохранение научно-технического потенциала в области и создание конкурентоспособных производств как источника экономического роста.

Экологизация промышленного производства, в том числе за счет его развития на основе современных отечественных и зарубежных технологий по переработке техногенных отходов.

Совершенствование деятельности предприятий рыбной отрасли. Создание условий для сбалансированного развития добывающей и обрабатывающей базы предприятий, судоремонтных и других услуг, связанных с работой промыслового флота.

Внедрение эффективной государственной схемы регионального управления рыбным комплексом по принципу двойного подчинения.

Развитие на побережье Баренцева и Белого морей прибрежного промысла, а также добычи нетрадиционных гидробионтов (краб, морской гребешок, морские водоросли и другие).

Структурная перестройка промышленного производства, реализация конверсионных программ, позволяющих сохранить рабочие места и потенциал предприятий, в том числе оборонных.

Поддержка традиционных для области видов сельскохозяйственного производства.


Проведение реформ жилищно-коммунального хозяйства в городах и районах области с обеспечением мер социальной защиты населения.

Развитие транспортной инфраструктуры с целью более полного использования преимуществ географического положения и природно климатических условий Мурманской области.

Принятие мер, исключающих необоснованный рост затрат, цен и тарифов на продукцию естественных монополий.

Совершенствование ценовой политики в сфере агропромышленного комплекса.

Исходя из перечисленных основных направлений экономической политики, планируется осуществление следующих мероприятий:

1. Разработать Договор и соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий между Правительством Российской Федерации и администрацией Мурманской области, разработать и привести в действие механизм реализации их экономических аспектов (Мясников Ю.Н., комитет по экономике и инвестициям) - 1 квартал 1997 года.

2. Разработать и принять закон "О зонах экономического развития (роста) Мурманской области"- основы для создания на территории области зон экономического развития (роста) и положений о зонах (Лунцевич В.В., комитет по экономике) - 1998 1999 годы.

3. Разработать нормативные документы, позволяющие предприятиям погашать просроченную задолженность перед областным бюджетом ценными бумагами. Предложить органам местного самоуправления принять аналогичные решения (Никитаев С.А., департамент финансов) - 1999 год.

4. Разработать и начать реализацию программы по развитию инфраструктуры регионального фондового рынка с целью привлечения инвестиций в экономику Мурманской области (Силин В.В., региональная комиссия по фондовому рынку) - 2 полугодие 1999 года.

5. Заключить соглашения между администрацией Мурманской области и органами местного самоуправления по вопросам фондового рынка с целью финансирования Мурманского областного государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров (Силин В.В., региональная комиссия по фондовому рынку) - 1 полугодие 1999 года.

6. Реализовать систему мероприятий по выявлению имущества профессиональных участников фондового рынка, эмитентов ценных бумаг, противоправными действиями которых нанесен ущерб инвесторам и физическим лицам на территории Мурманской области (Силин В.В., региональная комиссия по фондовому рынку), - 1999 год.

7. Сформировать систему информационной и экономической безопасности( инвестиций (Силин В.В., региональная комиссия по фондовому рынку) - 1999-2000 годы.

8. Ежегодная выработка бюджетной политики области, предусматривающей меры по снижению дефицита областного бюджета, сохранению и увеличению налогооблагаемой базы, разработку Соглашения между администрацией Мурманской области и Правительством Российской Федерации "Об оздоровлении государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджету Мурманской области за счет средств федерального бюджета" (Никитаев С.А., департамент финансов) - 1997-1999 годы.

9. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса посредством упрощения системы налогообложения (разработка регионального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности") - Лунцевич В.В., комитет по экономике, комитет по промышленности - 1999-2000 годы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»