постановлением Правительства
Мурманской области
от 11.07.2011 № 345-ПП
(с изменениями постановления Правительства
Мурманской области от 15.02.2012 № 42-ПП)
Комплекс мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в Мурманской области в 2011 году
Комплекс мер по модернизации общего образования Мурманской области и повышению заработной платы учителей в 2011 году (далее - Комплекс мер) разработан во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 года, в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование», Концепции Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года, долгосрочной целевой программы «Развитие образования Мурманской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 15.09.2010 № 419-ПП/14, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования».
Цель Комплекса мер - обеспечение доступности качественного образования.
Задачи Комплекса мер:
- повышение заработной платы учителей до уровня средней заработной платы работников, занятых в экономике региона;
- обеспечение качественных условий обучения обучающихся;
- переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС);
- привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения.
Комплекс мер реализуется в соответствии с сетевым графиком (приложение № 1).
Комплекс мер включает следующие мероприятия (приложение № 2):
а) приобретение оборудования;
б) приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
в) приобретение учебников и учебно-наглядных пособий для общеобразовательных учреждений;
г) развитие школьной инфраструктуры;
д) осуществление мер, направленных на энергосбережение и энергоэффективность.
Одновременно с реализацией Комплекса мер в системе общего образования будет повышена средняя заработная плата учителей до уровня средней заработной платы работников в экономике региона.
В Мурманской области созданы условия для реализации Комплекса мер.
С 1 сентября 2010 года начато введение ФГОС начального общего образования в 1 классах 65 общеобразовательных учреждений (32 % от общего количества общеобразовательных учреждений). Доля обучающихся, осваивающих ФГОС в 2010/2011 учебном году, составляет 51% в общей численности обучающихся 1 классов. В 2011/2012 учебном году во всех первых классах будет обеспечено введение ФГОС.
В 2010/2011 учебном году 95 % учителей первых классов и 45 % руководителей общеобразовательных учреждений прошли повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС. До конца 2011 года более 80 % руководителей и учителей общеобразовательных учреждений пройдут повышение квалификации и переподготовку для работы в соответствии с ФГОС. С 1 сентября 2011 года планируется начать экспериментальную работу на базе региональных площадок по направлениям: «Совершенствование механизмов государственно - общественного управления образованием в условиях введения ФГОС», «Развитие одаренности обучающихся посредством сетевого взаимодействия образовательных учреждений», «Механизм оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся начальных классов».
В целях внедрения эффективных форм организации профильного обучения на III ступени общего образования в области расширяется сеть общеобразовательных учреждений, работающих в режиме ресурсного центра (базового учреждения) профильного обучения. В Мурманской области функционирует 28 ресурсных центров, в которых сконцентрированы лучшие кадры, современное оборудование, используются эффективные технологии обучения. Понятие «ресурсный центр» нормативно закреплено в Законе Мурманской области «Об образовании в Мурманской области».
В 2010/2011 учебном году продолжен переход на принципы профильного обучения в школе третьей ступени (в 2009/2010 учебном году доля старшеклассников, обучающихся по программам профильного обучения и углубленного изучения отдельных предметов, составила свыше 75%). По состоянию на 01.09.2010 программы профильного обучения и углубленного изучения отдельных предметов осваивают 92% старшеклассников. Удельный вес старшеклассников, обучающихся по программам профильного и углубленного обучения, от общего количества старшеклассников на 1 сентября 2013 года должен составить 100 %. Планируется с 1 сентября 2011 года начать экспериментальную работу на базе региональных площадок по направлению «Формы профессионального самоопределения обучающихся в условиях реализации Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года».
В 2011/2012 учебном году будет продолжена работа по материально-техническому оснащению общеобразовательных учреждений, в том числе работающих в режиме ресурсных центров. Работа по оснащению общеобразовательных учреждений направлена на увеличение пропускной способности интернет-трафика; обновление программного обеспечения и компьютерной техники; оснащение общеобразовательных учреждений Мурманской области лицензионными программными средствами.
Дальнейшее развитие получила региональная система оценки качества образования. Продолжается апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. В перечень предметов для проведения государственной (итоговой) аттестации с участием региональной экзаменационной комиссии Мурманской области (далее - РЭК) включены 11 общеобразовательных предметов. В целях совершенствования механизмов независимой оценки качества в 2011 году государственная (итоговая) аттестация проводится на базе пунктов проведения экзамена, проверка экзаменационных работ по всем предметам осуществляется едиными предметными комиссиями РЭК. Отрабатываются механизмы оценки качества образования обучающихся начальных классов. Задача формирования региональной системы независимой оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся к 2013 году будет выполнена.