1. Регистрация кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, областного списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, областного списка кандидатов, в том числе при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, областного списка кандидатов, либо при наличии решения избирательного объединения, на которое распространяется действие пункта 1 статьи 23.1 настоящего Закона.
(п. 1 в ред. Закона Мурманской области от 10.06.2014 N 1750-01-ЗМО)
2. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, областного списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований Федерального закона, настоящего Закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате, в том числе в составе областного списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 1, 3 и 3.1 статьи 22, пунктами 3 и 3.1 статьи 23, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, областного списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.1 статьи 22 и подпунктом 2 пункта 3 статьи 23 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов.
(п. 2 в ред. Закона Мурманской области от 10.06.2014 N 1750-01-ЗМО)
3. Количество представляемых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 10 процентов, если иное не установлено Федеральным законом.
(в ред. Законов Мурманской области от 06.07.2012 N 1500-01-ЗМО, от 10.06.2014 N 1750-01-ЗМО)
4. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата, областного списка кандидатов количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Объем подписей, подлежащих проверке, устанавливается решением Избирательной комиссии Мурманской области.
(в ред. Законов Мурманской области от 06.07.2012 N 1500-01-ЗМО, от 10.06.2014 N 1750-01-ЗМО)
5. Если число подписей в подписных листах, отобранных для выборочной проверки, окажется большим, чем количество подписей, которые должны быть проверены в соответствии с решением Избирательной комиссии Мурманской области, в последнем отобранном для проверки подписном листе проверяются подписи, начиная с первой, до достижения установленного количества подлежащих проверке подписей.
(в ред. Закона Мурманской области от 22.12.2017 N 2217-01-ЗМО)
6. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. В соответствии с Федеральным законом к проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.
(в ред. Законов Мурманской области от 01.09.2011 N 1388-01-ЗМО, от 10.06.2014 N 1750-01-ЗМО)
7. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
(в ред. Законов Мурманской области от 01.09.2011 N 1388-01-ЗМО, от 06.07.2012 N 1500-01-ЗМО, от 27.05.2016 N 2006-01-ЗМО)