ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2010 года № 404-ПП/14
О долгосрочной целевой программе «Дети Кольского Заполярья» на 2011-2014 годы
(с изменениями на 5 марта 2012 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 107-ПП
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Мурманской области от 24 января 2011 года № 12-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 10 февраля 2011 года № 48-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 30 мая 2011 года № 263-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 19 июля 2011 года № 359-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 2 сентября 2011 года № 440-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 23 сентября 2011 года № 461-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 24 ноября 2011 года № 582-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 5 марта 2012 года № 60-ПП
______________________________________________________________________________
В целях последовательного осуществления в Мурманской области государственной социальной политики по улучшению положения семьи и детей, реализации комплекса мер, направленных на создание условий для развития и жизнедеятельности детей, в соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации», и от 13.09.2010 № 401-ПП/14 «О разработке долгосрочной целевой программы «Дети Кольского Заполярья» на 2011 - 2014 годы» Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Дети Кольского Заполярья» на 2011 - 2014 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать аналогичные муниципальные программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
Губернатор Мурманской области
Д. Дмитриенко
Долгосрочная целевая программа «Дети Кольского Заполярья» на 2011-2014 годы
Мурманск
2011
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа «Дети Кольского Заполярья» на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) | |||||||||||
Дата принятия решения о разработке Программы | ||||||||||||
Государственные заказчики Программы (позиция с дополнениями постановления Правительства Мурманской области от 30.05.2011 № 263-ПП) | - Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области | |||||||||||
Государственный заказчик - координатор Программы | Министерство труда и социального развития Мурманской области | |||||||||||
Основные разработчики Программы (позиция с дополнениями постановления Правительства Мурманской области от 30.05.2011 № 263-ПП) | - Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области | |||||||||||
Цели и задачи Программы | Основные цели: - создание условий для эффективной социальной реабилитации несовершеннолетних; - развитие и совершенствование форм работы с детьми и семьями, имеющими детей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; - формирование здорового образа жизни, привлечение детей и подростков к спорту; - исполнение публичных обязательств по государственной поддержке семей, имеющих детей; - расширение и совершенствование социальных психолого-медико-педагогических и других видов помощи семьям | |||||||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | Целевые индикаторы и показатели | Ед. изм. | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||||
| ||||||||||||
Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения | % | 0,33 | 0,32 | 0,31 | 0,31 | |||||||
Удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем числе безнадзорных и беспризорных детей | % | 77,5 | 78,0 | 78,5 | 78,5 | |||||||
Количество преступлений с участием несовершеннолетних | в % к предыдущему году | 98,6 | 98,6 | 98,6 | 98,6 | |||||||
Количество несовершеннолетних участников преступлений | в % к предыдущему году | 99,4 | 99,4 | 99,4 | 99,4 | |||||||
Число учреждений, оказывающих социальную помощь семье и детям, укрепивших материально-техническую базу | Ед. | 4 | 9 | 4 | 4 | |||||||
Число подростков, обеспеченных временной занятостью | Чел. | 4700 | 4700 | 4700 | 4700 | |||||||
Число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления | Чел. | 3600 | 3600 | 3600 | 3600 | |||||||
| ||||||||||||
Число открытых отделений семьи и детей в учреждениях социального обслуживания | Ед. | - | - | 1 | 1 | |||||||
Число введенных в действие новых детских амбулаторно-поликлинических учреждений | Ед. | - | - | - | 1 | |||||||
Число капитально отремонтированных и реконструированных помещений детских учреждений | Ед. | 1 | - | - | 1 | |||||||
| ||||||||||||
Удельный вес детей-инвалидов в общей численности детского населения | % | 1,47 | 1,45 | 1,43 | 1,4 | |||||||
Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве семей с детьми-инвалидами, нуждающихся в услугах | % | 47,5 | 47,5 | 47,5 | 47,5 | |||||||
Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах детей-инвалидов | % | 37,0 | 37,5 | 38,0 | 38,0 | |||||||
Число учреждений (отделений), оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами, укрепивших материально-техническую базу | Ед. | 3 | 8 | 11 | 9 | |||||||
Количество специалистов, осуществляющих комплексную реабилитацию детей-инвалидов, повысивших квалификацию | Чел. | 20 | 25 | 25 | 35 | |||||||
| ||||||||||||
Доля детей, устроенных на воспитание в семью, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | % | 75 | 75 | 75 | 75 | |||||||
| ||||||||||||
Количество образовательных учреждений, спортивных клубов, участвующих в смотрах-конкурсах, направленных на развитие физической культуры и спорта | Ед. | 16 | 17 | 18 | 19 | |||||||
Количество участников физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий | в % к предыдущему году | 105 | 107 | 110 | 113 | |||||||
Доля детей, участвующих в региональных мероприятиях, направленных на выявление и поддержку одаренных детей, в общем числе обучающихся общеобразовательных школ | % | 0,49 | 0,55 | 0,59 | 0,68 | |||||||
Количество одаренных детей и учащейся молодежи, получающих премии и стипендии Губернатора Мурманской области | Чел. | 135 | 135 | 135 | 135 | |||||||
| ||||||||||||
Коэффициент рождаемости | Чел. на 1000 населения | 10,9 | 10,9 | 10,9 | 10,9 | |||||||
Показатель младенческой смертности | На 1000 родившихся живыми | 7,8 | 7,6 | 7,4 | 7,2 | |||||||
Удельный вес повторных рождений | % от числа родившихся | 45,5 | 45,5 | 45,5 | 45,5 | |||||||
Число разводов на 1000 заключенных браков | Ед. | 780 | 775 | 775 | 770 | |||||||
Расходы областного бюджета на предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей | Млн. рублей | 18,1 | 17,7 | 19,9 | 20,2 | |||||||
Число малообеспеченных семей с детьми | в % к предыдущему году | 97 | 97 | 97 | 97 | |||||||
Число семей, обслуженных в учреждениях социальной помощи семье и детям | в % к предыдущему году | 103 | 103 | 103 | 103 | |||||||
Сроки и этапы реализации Программы | - 2011 - 2014 годы без выделения этапов | |||||||||||
Объемы и источники финансирования | Общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 4422617,4 тыс. руб., в том числе за счет средств: внебюджетных источников - 3812,0 тыс. руб. (тыс. руб.) | |||||||||||
Источник финансирования | Всего за 2011 - 2014 годы | По годам реализации Программы | ||||||||||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |||||||||
Федеральный бюджет | 295992,6 | 77407,8 | 72861,6 | 72861,6 | 72861,6 | |||||||
Областной бюджет | 4118396,8 | 365143,7 | 302494,5 | 2122878,8 | 1327879,8 | |||||||
Внебюджетные источники | 3812,0 | 800,0 | 1005,0 | 1000,0 | 1007,0 | |||||||
ИТОГО: | 4422617,4 | 447767,5 | 376361,1 | 2196740,4 | 1401748,4» | |||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности | - улучшение демографических показателей, в том числе рождаемости; - совершенствование системы социального обслуживания семьи и детей, расширение сети учреждений различной ведомственной принадлежности, оказывающих услуги семье и детям; - повышение качества и расширение спектра социальных услуг семье и детям; - создание условий по обеспечению равных возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья и интеграции их в общество; - совершенствование профессиональной подготовки специалистов, работающих с семьями и детьми в учреждениях различной ведомственной принадлежности; - совершенствование системы социальной поддержки нуждающихся семей с детьми; - развитие форм семейного устройства детей-сирот; - совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей, реализации их способностей и получения образования в соответствии с образовательными потребностями и запросами; - привлечение детей и семей с детьми к участию в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях; - усиление мер профилактики негативных явлений в молодежной среде, расширение видов помощи молодой семье, повышение престижности брака среди молодежи; - привлечение внимания научного сообщества, общественности и СМИ к проблемам детей и семьи |
Основными целями настоящей Программы являются последовательное осуществление в Мурманской области государственной социальной политики по улучшению положения семьи и детей; создание благоприятных условий для улучшения основных показателей качества жизни детей и основных демографических показателей; реализация комплекса мер, направленных на создание условий для развития и жизнедеятельности детей; формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Выполнение в 2007 - 2010 годах комплексных мероприятий по поддержке семьи и детей региональных целевых программ «Дети Кольского Заполярья», «Поддержка семьи в Мурманской области» и «Улучшение демографической ситуации в Мурманской области», целенаправленная деятельность заинтересованных ведомств позволили достичь определенных положительных результатов. Вместе с тем остаются нерешенными вопросы, требующие значительных усилий, финансовых вложений и информационной поддержки.
В 2009 году в Мурманской области действовало 24 учреждения системы социальной защиты населения, в которых оказывались различные виды социальных услуг детям и семьям с детьми. Обслужено 46593 человека, что на 19% больше, чем в 2008 году, в том числе обслужено 15694 несовершеннолетних, что на 13% больше, чем в 2008 году.
Этому способствовало внедрение новых форм и методов работы с семьей.
В Мурманской области проводится последовательная работа по реализации мер и выработке новых подходов к защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.
Анализ детской безнадзорности показывает: принятые органами и учреждениями системы профилактики организационные и практические меры способствовали стабилизации криминогенной ситуации среди несовершеннолетних на территории области. Так, общее число преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 19,5% (с 713 до 574), по России - на 18,4%, количество несовершеннолетних участников преступлений также снизилось на 15,6% (с 621 до 524).
Для стабилизации достигнутых результатов в Программу включены:
- мероприятия, направленные на укрепление взаимодействия субъектов системы профилактики в Мурманской области, на развитие сети учреждений для несовершеннолетних, а также на создание условий для временного пребывания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики;
- мероприятия по разработке и внедрению новых форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в т.ч. по осуществлению международного сотрудничества.
Неблагоприятные климатические условия Кольского Севера оказывают значительное негативное влияние на состояние здоровья детского населения Мурманской области. В течение последних 6 лет общая заболеваемость детей остается практически на одном уровне и на 25-28 % превышает российский показатель. Поэтому важным фактором развития детей Мурманской области остается организация качественного отдыха и оздоровления, особенно за пределами региона в более благоприятных климатических условиях.
В Программу включены мероприятия, позволяющие обеспечить отдых, оздоровление и занятость детей, в первую очередь находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья женщин и детей в Мурманской области, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе взаимодействия между различными ведомствами с привлечением международного опыта и реализацией мероприятий, направленных на снижение показателей материнской и детской заболеваемости и смертности, профилактику заболеваемости и инвалидности детей, сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах его развития.
В Программу включены мероприятия, направленные на оснащение учреждений современным лечебно-диагностическим и реабилитационным оборудованием, улучшение диагностики врожденной и наследственной патологии у детей.
В последние годы в Мурманской области сохраняется тенденция снижения числа впервые выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в 2009 году выявлено 517 детей, оставшихся без попечения родителей, что на 2% меньше, чем в 2008 году (525 человек) и на 20% ниже уровня 2007 года (650 человек). Снижается численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждениях: в 2009 году - 1229 человек, что на 15% меньше, чем в 2008 году, в 2 раза меньше по сравнению с 2005 годом.
Право на воспитание в семье реализовано в 2009 году для 76% детей-сирот (2008 год - 72,8%).