Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2009 года № 507-ПП


О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области по вопросам обеспечения жилыми помещениями молодых семей

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 28.05.2015 N 207-ПП.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 № 64-ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области» и в целях дальнейшего совершенствования механизмов системы социально-экономической поддержки молодых семей Мурманской области в решении их жилищных проблем Правительство Мурманской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 22.08.2008 № 398-ПП/14 «О долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2009 - 2011 годы» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.07.2009 № 336-ПП) следующие изменения:

1.1. В пункте 2 слова «Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.)» заменить словами «Министерству финансов Мурманской области».

1.2. В пункте 4 слова «заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области  Бережного Н.И.» заменить словами «первого заместителя Губернатора Мурманской области Макарова А.В.».

2. Внести изменения в долгосрочную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2009 - 2011 годы, утвержденную вышеназванным постановлением, изложив ее в новой редакции согласно приложению № 1.

3. Внести в Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2009-2011 годы, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 29.07.2009 № 336-ПП, изменения согласно приложению № 2.



Врио Губернатора Мурманской области
С. Смитюшенко

 


Приложение № 1
к постановлению Правительства Мурманской области
от 30.10.2009 № 507-ПП

«Долгосрочная целевая программа
«Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области» на 2009-2011 годы

Паспорт программы

Наименование
программы  

- «Обеспечение  жильем  молодых  семей Мурманской области» на 2009 - 2011 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

 - постановление Правительства Мурманской области от 30.07.2008 № 359-ПП/12 «О разработке долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем  молодых  семей Мурманской области» на 2009-2011 годы»

Государственный заказчик

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

-  Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

Государственный заказчик - координатор

-  Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

Основные разработчики Программы

- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области;

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

- Министерство финансов Мурманской области

Цель Программы

- предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях

Основные задачи Программы

- обеспечение предоставления  молодым  семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

- создание условий для привлечения молодыми семьями  собственных  средств,  финансовых средств банков   и   других  организаций,  предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные, кредиты и займы для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

- количество  молодых  семей, улучшивших жилищные условия  (в  том  числе с использованием жилищных, в том числе ипотечных, кредитов   и   займов)   при   оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов;

- доля молодых семей, улучшивших  жилищные условия  (в  том  числе с использованием жилищных, в том числе ипотечных, кредитов   и   займов)   при   оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, по сравнению с предыдущим годом;

-  площадь жилого помещения, приобретенного (построенного) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов

Срок реализации Программы

- 2009 - 2011 гг.

Объемы и источники финансирования

- общие затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 273111 тыс. руб.,

в том числе за счет средств:

- областного бюджета -  98762 тыс. руб.:

2009 г. - 15534 тыс. руб.,

2010 г. - 45567 тыс. руб.,

2011 г. - 37661 тыс. руб.,

- муниципальных бюджетов - 14351тыс. руб.:

2009 г. - 3702 тыс. руб.,

2010 г. - 5733 тыс. руб.,

2011 г. - 4916 тыс. руб.,

- внебюджетных источников -  159998 тыс. руб.:

2009 г. - 40930 тыс. руб.,

2010 г. - 63356 тыс. руб.,

2011 г. - 55712 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности

- дополнительное обеспечение жильем 182 молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, в том числе в 2009 году - 52 молодых семей, в 2010 году - 70 молодых семей, в 2011 - 60 молодых семей;

- увеличение общего количества приобретенных (построенных) молодыми семьями жилых помещений при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов до 5060 кв. м, в том числе в 2009 году - 1540 кв. м, в 2010 году - 1705 кв. м, в 2011 году - 1815 кв. м;


- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные,  кредиты и займы, собственных средств граждан

     

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной и демографической политики Российской Федерации в целом и Мурманской области в частности.

Задача по решению проблемы обеспечения доступными и комфортными жилыми помещениями населения области, в том числе молодых семей, сформулирована в постановлении Правительства Мурманской области от 12.10.2007 № 468-ПП/18 "Об уточнении прогноза социально-экономического развития Мурманской области и основных задачах социально-экономической политики Правительства Мурманской области на 2008 - 2010 годы".

Государственная поддержка молодых семей в 2006 - 2008 годах осуществлялась в рамках региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 23.03.2006 № 94-ПП/3, в соответствии с которой органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработали и приняли муниципальные программы улучшения жилищных условий молодых семей.

Основным результатом реализации указанной региональной целевой программы стало создание в 2006 - 2008 годах в Мурманской области механизма государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы.

Для решения поставленной задачи средства федерального и регионального бюджетов направлялись в муниципальные образования с целью оказания адресной помощи молодым семьям, участвующим в реализации данной региональной и соответствующих муниципальных программ, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей.

Разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, были осуществлены в 2006 - 2007 годах.

В 2007 году свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений получили 39 молодых семей, из них смогли приобрести жилые помещения 26 молодых семей. Поддержка на приобретение жилых помещений из федерального бюджета составила 1665,642 тыс. руб., из областного бюджета - 4906,92 тыс. руб., из местных бюджетов - 907,32 тыс. руб. (в т.ч. 74,498 тыс. руб. - доплата при рождении ребенка), внебюджетные источники (собственные средства участников и жилищные, в том числе ипотечные, кредиты) - 20275,689 тыс. руб.

На начало 2008 года в органах местного самоуправления на учете состояло 520 молодых семей в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилых помещений и жилищных, в том числе ипотечных, кредитов для населения области.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения жилищного, в том числе ипотечного, кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при предоставлении семье кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в жизни жилого помещения, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении жилищного, в том числе ипотечного, кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении жилищных, в том числе ипотечных, кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в регионе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств жилищного, в том числе ипотечного, кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

Для решения данной проблемы требуются участие и взаимодействие исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, кредитных и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.

Настоящая Программа разработана во исполнение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675, и направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", предполагающего формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилых помещений или строительстве индивидуального жилого дома.     


II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели


Участником Программы может быть молодая семья - семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, признанная нуждающейся в жилых помещениях.

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.

Главная цель Программы - предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях.

Основными задачами Программы являются:

- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные, кредиты и займы для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Основными принципами реализации Программы являются:

- добровольность участия молодых семей в Программе;

- признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Программу планируется реализовывать в 2009 - 2011 годах. В данный период планируется принять меры по совершенствованию правового, организационного механизмов Программы и форм взаимодействия ее исполнителей.

Уровень достижения целей и решения задач, предусмотренных Программой, выражается посредством количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффект от реализации Программы. К таким показателям и индикаторам можно отнести:

- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов;

- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, по сравнению с предыдущим годом;

- площадь жилого помещения, приобретенного (построенного) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов.

Целевые индикаторы и показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием жилищных, в том числе ипотечных, кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов

26

39

52

70

60

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, по сравнению с предыдущим годом, %            

150

134

135

86

Площадь жилого помещения, приобретенного (построенного) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, кв.м         

1540

1705

1815

     

III. Перечень программных мероприятий


Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

- организационное обеспечение реализации Программы;

- финансовое обеспечение реализации Программы;

- информационное обеспечение реализации Программы.

Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении № 1.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет:

- средств молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося жилого помещения;

- средств областного бюджета;

- средств бюджетов муниципальных образований Мурманской области;

- средств заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемых для предоставления займов молодым семьям;

- средств банков, предоставляющих молодым семьям жилищные, в том числе ипотечные, кредиты и займы на приобретение (строительство) жилого помещения;

- привлечения средств федерального бюджета путем участия в конкурсе по предоставлению субъектам Российской Федерации средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.

Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет всех источников составит 273111 тыс. руб.

Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета: 98762 тыс. руб.

Объем финансирования Программы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»