ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2008 года № 618-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 13.07.2006 № 278-ПП/7



В соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 310-ПП «О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области», от 19.08.2008 № 395-ПП «О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом региональных целевых программ» и в связи с уточнением объемов и направлений расходов в 2009 году Правительство Мурманской области постановляет:

1. В постановлении Правительства Мурманской области от 13.07.2006 № 278-ПП/7 «О региональной целевой программе «Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года» (II этап - 2007-2010 годы)» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.03.2008 № 118-ПП) в наименовании и по всему тексту слова «региональная целевая программа» заменить словами «долгосрочная целевая программа» в соответствующих падежах.

2. Внести в региональную целевую программу «Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года» (II этап - 2007-2010 годы), утвержденную вышеназванным постановлением Правительства Мурманской области, изменения и изложить её в новой редакции согласно приложению.

3. Настоящее постановление в части изменения наименования Программы и дополнения методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы Мурманской области вступает в силу  с 1 января 2009 года.

Губернатор Мурманской области
Ю. ЕВДОКИМОВ

 

Приложение



«Долгосрочная целевая программа
«Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года» (II этап - 2007 - 2010 годы)

Мурманск
2008 год

ПАСПОРТ


Наименование программы

- «Кадровое обеспечение стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года» (II этап - 2007-2010 годы) (далее - Программа)

Дата принятия решения  о разработке

Программы  

- постановление Правительства Мурманской области от 20.12.2001 № 251-ПП «О Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года»

Государственные заказчики

- Министерство образования и науки Мурманской области;

- Управление государственной службы занятости населения Мурманской области

Государственный заказчик-координатор

- Министерство образования и науки Мурманской области

Основные разработчики Программы

- рабочая группа в соответствии с приказом комитета по  образованию Мурманской области от 04.04.2006 № 316 «О создании рабочей группы по подготовке проекта региональной целевой программы «Кадровое обеспечение  стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года» (II этап - 2007-2010 годы)»

Цель и задачи Программы

- цель - создание условий, необходимых для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в доступных видах и уровнях профессионального образования, соответствующих кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области;

- основные задачи:

- формирование системы прогнозирования регионального государственного заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов в соответствии с кадровой структурой экономики и социальной сферы Мурманской области и с учетом востребованного населением Мурманской области количества мест планового приема в образовательные учреждения профессионального образования;

- обеспечение возможности оптимизации и развития системы профессионального образования Мурманской области с учетом реализации регионального государственного заказа на подготовку кадров;

- актуализация содержания профессионального образования и технологий обучения с учетом потребностей рынка труда

Важнейшие целевые индикаторы  и показатели

1. Увеличение к 2010 году:

- относительной численности обучающихся по программам  НПО в расчете на 10 тыс. чел. населения области со 115,4 до 117 чел.;

- относительной численности обучающихся по программам СПО в расчете на 10 тыс. чел. населения области со 128 до 135 чел.;

- доли выпускников очной формы обучения государственных ОУ НПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников ОУ НПО с 62 до 65%;

- доли выпускников очной формы обучения государственных ОУ СПО, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год, в общей численности выпускников ОУ СПО с 65,5 до 68,5%.

2. Снижение доли безработных выпускников государственных ОУ НПО и ОУ СПО в общей численности выпускников (через год после выпуска) с 7,5 до 6,4%

Сроки и этапы реализации Программы

- 2007-2010 годы

Объёмы  и источники финансирования

- общие затраты за счёт областного бюджета:

- 9529 тыс. руб., в том числе:

2007 - 2981 тыс. руб.;

2008 - 2990 тыс. руб.;

2009 - 1759 тыс. руб.;

2010 - 1799 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

- расширение возможностей населения Мурманской области в получении доступных видов и уровней профессионального образования, соответствующих требованиям рынка труда;

- формирование региональной государственной системы профессионального образования, адекватной социально-кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области;

- повышение социально-экономической устойчивости региона за счет гарантированного обеспечения экономики и социальной сферы Мурманской области рабочими кадрами и специалистами

 

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Программа разработана в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 20.12.2001 № 251-ПП, на основании решения комиссии по реализации Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года от 21.12.2002, протокол № 4, решения координационного Совета по кадровому обеспечению Мурманской области от 06.03.2006, протокол № 3.

Программа направлена на формирование развитой региональной системы профессионального образования и подготовки кадров всех уровней и специальностей, адекватной потребностям рынка труда Мурманской области, что является базовым условием успешного и устойчивого развития экономики и социальной сферы региона.

Обследование кадровой структуры экономики и социальной сферы Мурманской области, проведенной Мурманскстатом в 2005 году, позволяет оценить уровни заполнения имеющихся штатных единиц фактическими работниками в целом по области в разрезе групп специальностей и профессий, а также в разрезе отраслей и муниципальных образований.

Общее заполнение штатов физическими лицами составляет в целом по области 83%, в том числе в секторе ВПО - 93,5%, в секторе СПО - 79,1%, в секторе НПО - 75%. При этом по некоторым группам специальностей наблюдается явный переизбыток кадров. По другим же группам отмечается резкий дефицит кадров.

По данным обследования, соотношение штатной численности специалистов с ВПО, СПО и НПО в кадровой структуре экономики и социальной сферы в целом по Мурманской области выглядит следующим образом:

ВПО - 34,4%;
СПО - 33,6%;
НПО - 32,0%.


На этом фоне сложившаяся в Мурманской области структура подготовки кадров в региональной системе профессионального образования в разрезе уровней образования выглядит следующим образом:

ВПО - 62,6%;
СПО - 21,1%;
НПО - 16,3%.


По структуре выпуска из образовательных учреждений профессионального образования ситуация выглядит следующим образом:

ВПО - 42,3%;
СПО - 31,1%;
НПО - 26,6%.


Данная информация показывает, что необходимо продолжить работу по оптимизации структуры подготовки кадров в системе профессионального образования Мурманской области с учетом текущих и перспективных потребностей рынка труда.

Серьезной проблемой является то, что в Мурманской области рынок образовательных услуг государственных и негосударственных ОУ ПО слабо связан с рынком труда и формируется в основном с ориентацией на удовлетворение запросов абитуриентов и их родителей. Требует дальнейшего развития система прогнозирования потребности рынка труда в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов.

За последние годы отмечается существенное снижение профессионально - квалификационного уровня подготовки молодых кадров, в том числе в связи с недостаточным финансированием образовательных учреждений, устаревшей материальной базой, низкой оплатой труда инженерно-педагогического персонала.

В связи с этим серьезные задачи встают перед профессиональной школой в части содержания образования, совершенствования действующих государственных стандартов и учебных программ, их соответствия требованиям и ожиданиям работодателя.

В Программе представлен комплекс мер по развитию региональной системы профессионального образования до 2010 года в целях обеспечения ее конкурентоспособности.

Программа направлена на создание экономических, организационных и методических условий для обеспечения функционирования и развития в первую очередь начального и среднего профессионального образования в интересах личности, общества и государства, в целях повышения доступности качественного образования и эффективности экономических отношений.

Программа предусматривает основные направления развития НПО и СПО в части оптимизации профессионально-квалификационной структуры подготовки, реструктуризации сети ОУ НПО и СПО, актуализации содержания образования и технологий обучения, повышения качества образования, развития материально-технической базы, создания новых организационно-экономических механизмов управления и финансирования подготовки кадрового потенциала.

Программа позволит объединить усилия органов власти, предприятий и организаций, учреждений науки и профессионального образования для решения задач по созданию условий, необходимых как для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в востребованных и доступных видах и уровнях профессионального образования, так и для обеспечения экономики и социальной сферы Мурманской области квалифицированными рабочими кадрами и специалистами.

Сокращения, принятые в Программе, приведены в приложении № 1 к Программе.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации, целевые индикаторы и показатели


Основными целями Программы являются формирование структуры профессионального образования, соответствующей кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области, и создание на этой основе условий, необходимых для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в доступных и востребованных видах и уровнях профессионального образования, а также создание условий для повышения качества и конкурентоспособности профессионального образования.

Для достижения вышеуказанных целей должны быть решены следующие задачи:

- формирование системы прогнозирования регионального государственного заказа на подготовку кадров в соответствии с кадровой структурой промышленности и социальной сферы Мурманской области с учетом востребованного населением Мурманской области количества мест планового приема в учреждения профессионального образования;

- обеспечение возможности оптимизации и развития системы профессионального образования Мурманской области с учетом реализации регионального государственного заказа на подготовку кадров;

- актуализация содержания профессионального образования и технологий обучения с учетом потребностей рынка труда.

Срок реализации II этапа Программы - 2007 - 2010 годы. Целевые индикаторы и показатели:

Основные индикаторы/показатели по годам

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Относительная численность обучающихся ОУ НПО в расчете на 10 тыс. чел. населения области, чел.

115,4

116

116,5

117

Относительная численность обучающихся ОУ СПО в расчете на 10 тыс. чел. населения области, чел.

128

130

132

135

Доля выпускников очной формы обучения государственных ОУ НПО, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников ОУ НПО, %

62

63

64

65

Доля выпускников очной формы обучения государственных ОУ СПО, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год, в общей численности выпускников ОУ СПО, %

65,5

67

68

68,5

Доля безработных выпускников государственных ОУ НПО и СПО в общей численности выпускников (через год после выпуска), %

7,5

6,8

6,6

6,4

3. Перечень программных мероприятий


Мероприятия Программы определены на основе анализа проблем в развитии кадровой структуры Мурманской области и её влияния на обеспечение экономического развития региона.

Система программных мероприятий включает семь подразделов по следующим направлениям (приложение № 2 к Программе):

1. Оптимизация профессионально-квалификационной структуры подготовки.

2. Реструктуризация сети образовательных учреждений.

3. Актуализация содержания образования и технологий обучения.

4. Развитие материально-технической базы.

5. Развитие новых механизмов управления и финансирования системы профессионального образования и подготовки кадров.

6. Развитие кадрового потенциала системы образования.

7. Формирование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников учреждений общего образования.     

    

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также внебюджетных источников.

Объемы финансирования Программы на 2007-2010 годы уточняются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета.

Объемы финансирования за счет внебюджетных источников носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составит 12317 тыс. руб., в том числе:

Источник финансирования

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Всего в 2007-2010 годах

Областной бюджет

2981

2990

1759

1799

9529

Внебюджетные источники

833

897

515

543

2788

Всего:

3814

3887

2274

2342

12317


Объемы и источники финансирования с распределением по годам, статьям затрат и исполнителям указаны в приложении № 3 к Программе.

5. Механизм реализации Программы


Координацию работ по выполнению программных мероприятий и оценке их эффективности осуществляет координационный Совет по кадровому обеспечению Мурманской области.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Губернатора Мурманской области, курирующий соответствующее направление деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»