Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2008 года N 373-ПП

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 03.12.2019 N 554-ПП (опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" http://www.pravo.gov.ru - 09.12.2019).
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП, от 20.12.2012 N 652-ПП, от 02.08.2016 N 376-ПП)

В целях повышения эффективности использования механизма предоставления налоговых льгот и в соответствии с Законом Мурманской области от 24.11.2008 N 1025-01-ЗМО "Об оценке эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) законами Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

(преамбула в ред. постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП)

1. Утратил силу. - Постановление Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП.

2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот (далее - Порядок).

3. Установить, что уполномоченным органом по проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот является Министерство экономического развития Мурманской области.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП)

4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Мурманской области представлять в Министерство экономического развития Мурманской области необходимую для проведения оценки эффективности предоставленных региональных налоговых льгот информацию в соответствии с Соглашением по информационному взаимодействию между Управлением Федеральной налоговой службы по Мурманской области и Правительством Мурманской области.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП)

5. Рекомендовать налогоплательщикам - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заинтересованным в предоставлении налоговой льготы в очередном финансовом году, представлять в Министерство экономического развития Мурманской области информацию согласно вышеназванному Порядку для проведения оценки эффективности:

- планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот - в срок до 1 мая года, в котором проводится оценка;

- предоставленных региональных налоговых льгот - в срок до 5 августа года, в котором проводится оценка.

(п. 5 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП)

6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области принять аналогичные нормативные акты по оценке эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Тюкавина А.М.

(п. 7 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП)

8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ





ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

 (в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП, от 20.12.2012 N 652-ПП, от 02.08.2016 N 376-ПП)


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот (далее - региональные налоговые льготы).

1.2. Целями проведения оценки эффективности региональных налоговых льгот являются определение эффективности каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, выявление неэффективных региональных налоговых льгот и предотвращение предоставления неэффективных региональных налоговых льгот.

1.3. Оценка эффективности региональных налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом по проведению оценки эффективности региональных налоговых льгот (далее - уполномоченный орган по проведению оценки) по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот.

1.4. Оценка эффективности предоставленных региональных налоговых льгот осуществляется ежегодно в срок до 1 сентября по данным за год, предшествующий году, в котором проводится оценка.

Оценка эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот проводится по прогнозным данным за период не менее трех лет.

Оценка эффективности планируемых к предоставлению (отмене) региональных налоговых льгот осуществляется:

- при подготовке проекта закона Мурманской области, предусматривающего предоставление региональных налоговых льгот, вносимого Губернатором Мурманской области;

- при подготовке заключения Губернатора Мурманской области по проекту закона Мурманской области, вносимого иными субъектами законодательной инициативы;

- при обращении налогоплательщиков о предоставлении региональных налоговых льгот.

(п. 1.4 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП)

1.5. Оценка эффективности региональных налоговых льгот осуществляется в соответствии с прилагаемыми Методическими рекомендациями по оценке эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Методические рекомендации) и на основании следующих документов:

а) предложения о предоставлении или отмене региональной налоговой льготы с указанием конкретных целей и задач социально-экономического развития Мурманской области, на достижение которых направлено предоставление региональной налоговой льготы, и обоснованием необходимости ее предоставления или отмены;

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП)

б) таблиц с показателями для расчета эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) региональной налоговой льготы, оформляемых в соответствии с приложениями к Методическим рекомендациям.

Документы, предоставляемые для оценки эффективности региональной налоговой льготы, за исключением документов, предоставляемых налогоплательщиками, должны содержать информацию по всей категории налогоплательщиков, воспользовавшихся данной налоговой льготой (имеющих возможность воспользоваться планируемой к предоставлению налоговой льготой).

Таблицы для расчета эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот предоставляются в нескольких вариантах.

(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП)

Обязательные варианты:

(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП)

- при условии предоставления льготы;

(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП)

- при условии отсутствия льготы.

(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП)

Дополнительный вариант:

(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП)

- при условии отсутствия льготы с учетом альтернативного достижения поставленных целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области, в том числе при условии оказания альтернативных вариантов государственной поддержки.

(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП)

1.6. При отборе данных для проведения оценки приоритетной является налоговая, финансовая и статистическая отчетность, а при отсутствии необходимых данных в указанных видах отчетности или их недоступности используются иные виды официальной информации, включая оценки экспертов.

Источниками информации являются:

- территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации;

- исполнительные органы государственной власти Мурманской области;

- органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области;

- налогоплательщики, получающие льготы или претендующие на их получение.

1.7. Утратил силу. - Постановление Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП.


2. Организация проведения оценки


2.1. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, предоставляют в уполномоченный орган по проведению оценки документы, указанные в 1.5 настоящего Порядка, для проведения оценки эффективности:

- планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот с очередного финансового года - в срок до 1 июля года, в котором проводится оценка;

- предоставленных региональных налоговых льгот - в срок до 20 августа года, в котором проводится оценка.

Оценка эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот на основании предложений о предоставлении региональных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и документов, предоставленных исполнительными органами государственной власти Мурманской области в уполномоченный орган по проведению оценки позднее 1 июля текущего финансового года, осуществляется в следующем финансовом году.

(п. 2.1 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП)

2.2. Уполномоченный орган по проведению оценки в течение месяца со дня получения предложений и документов от исполнительного органа государственной власти Мурманской области осуществляет оценку эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот и готовит заключение об эффективности региональных налоговых льгот.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП)

2.3. Заключение об эффективности региональных налоговых льгот направляется в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, направивший предложения о предоставлении или отмене налоговой льготы.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП)

В случае положительного заключения об эффективности планируемой к предоставлению региональной налоговой льготы исполнительный орган государственной власти Мурманской области в установленном порядке разрабатывает соответствующий проект закона Мурманской области.

2.4. По результатам оценки эффективности предоставленных налоговых льгот уполномоченный орган по проведению оценки готовит аналитическую записку, предложения по отмене неэффективных налоговых льгот и предоставляет их Губернатору Мурманской области не позднее 1 сентября года, в котором проводится оценка.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 N 364-ПП)

Аналитическая записка должна содержать:

- перечень налоговых льгот, установленных на территории Мурманской области в соответствии с законами Мурманской области о налогах;

- сумму предоставленных льгот по видам налогов и категориям налогоплательщиков;

- результаты оценки эффективности налоговых льгот;

- заключение об эффективности предоставленных налоговых льгот.

2.5. Решение о разработке проекта закона Мурманской области об отмене региональных налоговых льгот принимается Губернатором Мурманской области.

Проект закона Мурманской области по отмене региональных налоговых льгот в связи с неэффективностью их предоставления разрабатывается уполномоченным органом по проведению оценки в срок до 25 сентября года, в котором проводится оценка, и предоставляется Губернатору Мурманской области для внесения в Мурманскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 20.12.2012 N 652-ПП)

2.6. Обращения налогоплательщиков о предоставлении налоговых льгот с начала очередного финансового года направляются в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, не позднее 1 мая текущего финансового года и должны содержать документы, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, а также справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату, для организаций - устав и другие учредительные документы, форму федерального государственного статистического наблюдения N 5-3 "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)" (квартальная), разделы 5, 6 формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации", бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за отчетный финансовый год и отчетный период текущего финансового года.

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 02.08.2016 N 376-ПП)

В случае если обращается налогоплательщик - головная организация, зарегистрированный не на территории Мурманской области, об установлении региональной льготы в отношении его филиала (обособленного подразделения), имеющего отдельный баланс, и (или) в отношении объекта недвижимого имущества, находящихся на территории Мурманской области, необходимо предоставить таблицы, указанные в подпункте "б" пункта 1.5 настоящего Порядка, как по головной организации, так и по ее филиалу (обособленному подразделению) и (или) объекту недвижимого имущества.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»