ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2019 года N 554-ПП


Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Мурманской области и формирования перечня налоговых расходов Мурманской области



В целях реализации положений статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 02.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Мурманской области и формирования перечня налоговых расходов Мурманской области.


2. Установить, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области по формированию оценки налоговых расходов Мурманской области является Министерство экономического развития Мурманской области.


3. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Мурманской области представлять в Министерство экономического развития Мурманской области информацию, необходимую для проведения оценки налоговых расходов Мурманской области, в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации.


4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области принять нормативные правовые акты по оценке налоговых расходов муниципальных образований и формированию перечня налоговых расходов муниципальных образований.


5. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:


от 05.08.2008 N 373-ПП "О порядке оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот";


от 20.07.2012 N 364-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 05.08.2008 N 373-ПП";


от 20.12.2012 N 652-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 05.08.2008 N 373-ПП";


от 02.08.2016 N 376-ПП "О внесении изменений в Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот".



Врио Губернатора
Мурманской области
О.Н.ДЕМЧЕНКО



Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 3 декабря 2019 г. N 554-ПП



ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов Мурманской области, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Мурманской области, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Мурманской области, осуществляемой кураторами налоговых расходов Мурманской области, а также порядок формирования перечня налоговых расходов Мурманской области.


1.2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".


1.3. Отнесение налоговых расходов Мурманской области к государственным программам Мурманской области осуществляется исходя из целей государственных программ Мурманской области, структурных элементов государственных программ Мурманской области и (или) целей социально-экономической политики Мурманской области, не относящихся к государственным программам Мурманской области.


1.4. Результаты оценки налоговых расходов Мурманской области, предусмотренных законами Мурманской области о налогах, учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Мурманской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Мурманской области.



2. Порядок оценки налоговых расходов Мурманской области


2.1. Оценка налоговых расходов Мурманской области включает в себя комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, предусмотренных законодательными актами Мурманской области о налогах, предусматриваемых проектами законов Мурманской области о налогах, обращениями плательщиков, а также по оценке эффективности налоговых расходов Мурманской области.


2.2. В целях проведения оценки налоговых расходов Мурманской области, предусмотренных законодательными актами Мурманской области о налогах:


1) Министерство экономического развития Мурманской области:


обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Мурманской области, необходимой для проведения их оценки;


до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области сведения о категориях плательщиков налогов с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Мурманской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;


в течение 5 рабочих дней с даты получения от Управления Федеральной налоговой службы России по Мурманской области информации, содержащей сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, образующими налоговые расходы Мурманской области, о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Мурманской области по каждому налоговому расходу Мурманской области, сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Мурманской области, по каждому налоговому расходу Мурманской области, в отношении стимулирующих налоговых расходов Мурманской области, доводит данную информацию до исполнительных органов государственной власти Мурманской области, ответственных в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Мурманской области, за достижение соответствующих налоговому расходу Мурманской области целей государственной программы Мурманской области и (или) целей социально-экономической политики Мурманской области, не относящихся к государственным программам Мурманской области (далее - кураторы налоговых расходов Мурманской области);


до 25 мая обобщает результаты оценки налоговых расходов Мурманской области на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Мурманской области;


до 1 июня направляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов Мурманской области по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;


до 20 августа при необходимости направляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию для оценки эффективности налоговых расходов Мурманской области по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;


до 1 сентября готовит отчет об оценке эффективности налоговых расходов Мурманской области, предусмотренных законами Мурманской области о налогах, содержащий результаты оценки налоговых расходов Мурманской области, аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых расходов Мурманской области, предложения по отмене неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Мурманской области, и представляет их на рассмотрение Губернатору Мурманской области для принятия решения о разработке проекта закона Мурманской области об отмене неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Мурманской области;


до 1 октября публикует отчет об оценке эффективности налоговых расходов Мурманской области, предусмотренных законами Мурманской области о налогах, на официальном сайте Министерства экономического развития Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направляет его в Мурманскую областную Думу;


до 1 октября в случае принятия соответствующего решения Губернатором Мурманской области разрабатывает проект закона Мурманской области об отмене неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Мурманской области;


2) кураторы налоговых расходов Мурманской области до 20 мая осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Мурманской области в соответствии с настоящим Порядком, включая оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в отношении стимулирующих налоговых расходов Мурманской области, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, и направляют в Министерство экономического развития Мурманской области результаты такой оценки по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку для их обобщения.


2.3. В целях проведения оценки налоговых расходов Мурманской области, предусматриваемых проектами законов Мурманской области о налогах, а также в связи с обращениями налогоплательщиков о предоставлении налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Мурманской области:


1) разработчик проекта закона Мурманской области о налогах, предусматривающего предоставление налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Мурманской области, плательщики, обращающиеся за предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Мурманской области, направляют в Министерство экономического развития Мурманской области информацию:


о количестве плательщиков, в отношении которых предполагается к предоставлению налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам, образующие налоговые расходы Мурманской области, о предполагаемом объеме выпадающих доходов консолидированного бюджета Мурманской области по налоговому расходу Мурманской области;


сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей государственной программы Мурманской области и (или) целей социально-экономической политики Мурманской области, не относящихся к государственным программам Мурманской области, на значение которых окажет влияние налоговый расход Мурманской области;


2) Министерство экономического развития Мурманской области в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в подпункте 1 пункта 2.3, направляет данную информацию в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, который предлагается определить в качестве куратора налогового расхода Мурманской области;


3) исполнительный орган государственной власти Мурманской области, указанный в подпункте 2 пункта 2.3, в течение 15 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации осуществляет оценку эффективности предполагаемого налогового расхода Мурманской области в соответствии с настоящим Порядком и направляет в Министерство экономического развития Мурманской области результаты такой оценки по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;


4) в случае наличия возражений исполнительного органа государственной власти Мурманской области, указанного в подпункте 2 пункта 2.3, в части определения куратора налогового расхода Мурманской области исполнительный орган государственной власти Мурманской области, указанный в подпункте 2 пункта 2.3, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации направляет в Министерство экономического развития Мурманской области предложения об определении куратором предполагаемого налогового расхода Мурманской области иного исполнительного органа государственной власти Мурманской области, согласованные с этим органом;


5) Министерство экономического развития Мурманской области в течение 5 рабочих дней со дня получения результатов оценки эффективности предполагаемого налогового расхода Мурманской области от исполнительного органа государственной власти Мурманской области, указанного в подпункте 2 пункта 2.3, готовит отчет об оценке эффективности предполагаемого налогового расхода Мурманской области и направляет его разработчику проекта закона Мурманской области о налогах, предусматривающего предоставление налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Мурманской области, либо плательщику, обратившемуся за предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Мурманской области.


2.4. Оценка эффективности налоговых расходов Мурманской области включает оценку целесообразности налоговых расходов Мурманской области и оценку результативности налоговых расходов Мурманской области.


2.5. Критериями целесообразности налоговых расходов Мурманской области являются:


соответствие налоговых расходов Мурманской области целям государственных программ Мурманской области, структурных элементов государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Мурманской области, не относящимся к государственным программам Мурманской области;


востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Мурманской области, за 5-летний период.


2.6. В качестве критерия результативности налогового расхода Мурманской области определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Мурманской области и (или) целей социально-экономической политики Мурманской области, не относящихся к государственным программам Мурманской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Мурманской области.


Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Мурманской области, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Мурманской области и (или) целей социально-экономической политики Мурманской области, не относящихся к государственным программам Мурманской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Мурманской области, и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы Мурманской области.


2.7. Оценка результативности налоговых расходов Мурманской области включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Мурманской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»