Недействующий

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2008 года № 311-ПП


Об утверждении порядков урегулирования просроченной
кредиторской задолженности государственных областных учреждений и государственных областных унитарных предприятий

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 февраля 2018 года на основании постановления Правительства Мурманской области от 20.02.2018 N 82-ПП.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 13.12.2007 № 605-ПП «О региональной целевой программе «Реформирование региональных финансов в Мурманской области» на 2008-2009 годы» Правительство Мурманской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных областных учреждений;

Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных областных унитарных предприятий.

2. Главным распорядителям средств областного бюджета организовать и обеспечить выполнение Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных областных учреждений Мурманской области.

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области, в ведомственной подчиненности которых находятся государственные областные унитарные предприятия, организовать и обеспечить выполнение Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных областных унитарных предприятий.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать и принять нормативные правовые акты по урегулированию просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента финансов Мурманской области Мотлохова В.Н.

Первый заместитель Губернатора
Мурманской области
А. МАКАРОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Мурманской области
от 30.06.2008 № 311-ПП


Порядок урегулирования просроченной кредиторской
задолженности государственных областных учреждений

1. Основные положения


Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных областных учреждений (далее - Порядок) разработан в целях предотвращения возникновения просроченной кредиторской задолженности государственных областных бюджетных учреждений (далее - бюджетные учреждения), снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных областным бюджетом обязательств путем создания системы управления просроченной кредиторской задолженностью.

2. Основные понятия


Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:

просроченная кредиторская задолженность (далее - задолженность)- задолженность бюджетных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с государственными контрактами (договорами) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Мурманской области (далее - государственные контракты (договоры);

санкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований по причине сокращения расходов областного бюджета, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения бюджетными учреждениями соответствующих государственных контрактов (договоров);

несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия бюджетными учреждениями обязательств, вытекающих из государственных контрактов (договоров), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;

требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства Российской Федерации и Мурманской области, действовавшего на момент принятия бюджетными учреждениями финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и (или) объем может быть оспорен в суде, включая:

- задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;

- задолженность по иным обязательствам, факт и (или) объем которых может быть оспорен в суде.

3. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности и представление бюджетными учреждениями сведений о просроченной кредиторской задолженности


3.1. Инвентаризация задолженности проводится бюджетными учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

3.2. Бюджетные учреждения ежеквартально, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главным распорядителям средств областного бюджета (далее - главные распорядители) следующие документы:

сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

информацию о задолженности по каждому государственному контракту (договору) с указанием кода бюджетной классификации, по которому учитывается задолженность, и причины ее возникновения;

копию акта сверки задолженности в рамках государственного контракта (договора) по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

копию заключенного государственного контракта (договора), а при его отсутствии - копии счетов-фактур;

сопроводительное письмо с предложениями по снижению или ликвидации просроченной задолженности, а также о принятых мерах.

3.3. В случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда и социальным адресным выплатам бюджетные учреждения также представляют главным распорядителям информацию с обоснованием возникновения задолженности и указанием объема фактических выплат, поступивших бюджетных ассигнований и причин недостатка средств. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.

3.4. В объем задолженности включается основная сумма задолженности по государственному контракту (договору). Штрафные санкции, предъявленные бюджетным учреждениям за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров), не включаются в основную сумму задолженности. Их погашение осуществляется по решению суда.

3.5. При необходимости главный распорядитель вправе запросить копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся государственным контрактам (договорам), копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами государственного контракта (договора).

3.6. Общая сумма задолженности по всем представленным документам не должна превышать сумму кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности бюджетных учреждений на отчетную дату.

4. Анализ просроченной кредиторской задолженности


4.1. Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными бюджетными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.

4.2. Главный распорядитель не позднее 5 дней со дня получения документов возвращает их на доработку с указанием причин в случаях:

превышения общей суммы задолженности по всем представленным документам над суммой кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату;

представления документов не в полном объеме.

4.3. Бюджетные учреждения после устранения замечаний повторно представляют документы главному распорядителю не позднее 5 дней со дня получения документов.

4.4. По результатам проверки задолженность признается санкционированной либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки и ее результатов.

4.5. По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель в срок не позднее 45 дней со дня окончания квартала и ежегодно, в срок до 1 марта, направляет каждому подведомственному бюджетному учреждению предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.

4.6. Главные распорядители в срок не позднее 45 дней со дня окончания квартала и ежегодно, в срок до 1 марта, представляют в департамент финансов Мурманской области:

сведения с указанием объема задолженности, в том числе реструктуризированной, по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), в разрезе подведомственных учреждений по кодам класссификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, операция сектора государственного управления);

сводный график погашения задолженности до конца финансового года;

информацию о причинах образования задолженности и принятых мерах по ее уменьшению и ликвидации.

Общая сумма задолженности не должна превышать сумму кредиторской задолженности, отраженную в бюджетной отчетности главного распорядителя на отчетную дату.

4.7. Департамент финансов Мурманской области использует сведения, представленные главными распорядителями, для размещения в сети «Интернет» информации о состоянии задолженности бюджетных учреждений.

5. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации
просроченной кредиторской задолженности


5.1. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в областном бюджете на очередной финансовый год.

5.2. При необходимости главные распорядители должны принять меры в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области по перераспределению бюджетных ассигнований между подведомственными бюджетными учреждениями для погашения ими санкционированной задолженности.

5.3. Ежегодно при формировании областного бюджета, в случае недостаточности бюджетных ассигнований для погашения санкционированной задолженности, главные распорядители представляют заявку на выделение дополнительных ассигнований в департамент финансов Мурманской области для принятия соответствующих решений.

5.4. В отношении санкционированной задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством, бюджетные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации задолженности (далее - Соглашение) по примерной форме (приложение № 3 к настоящему Порядку) с оформлением графика погашения задолженности по форме согласно приложению к Соглашению.

5.5. В случае если кредитор отказался от реструктуризации задолженности, бюджетные учреждения запрашивают письменное подтверждение об отказе от реструктуризации.

5.6. Урегулирование задолженности, требующей уточнения, решается в индивидуальном порядке путем переговоров между бюджетным учреждением и кредитором.

В случае решения вопроса в ходе переговоров бюджетным учреждением и главным распорядителем определяется вид задолженности (санкционированная или несанкционированная) и её погашение осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.     

В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается согласно условиям заключенных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего бюджетного учреждения от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности по согласованию с главным распорядителем.

5.8. Погашение задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской задолженности


Руководители бюджетных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.

     

Приложение № 1
к Порядку урегулирования
просроченной кредиторской задолженности
государственных областных учреждений


Сведения
о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки _________________________________________________

(полное наименование бюджетного учреждения)



В  ходе  проверки  просроченной  кредиторской задолженности по  состоянию на _______________________________________

                                                                                                                                                 (указывается дата сверки задолженности)


выявлена следующая задолженность:

1. Санкционированная задолженность

Реквизиты акта сверки или иного подтверждающе-го документа

Наименова-ние кредитора  

Объем задолженности в соответствии с актом сверки (тыс. рублей)

 Код классификации расходов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, операция сектора государственного управления)

Предмет  задолженности

Итого:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»