____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 19.08.2021 N 579-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" http://www.gov-murman.ru - 20.08.2021).
____________________________________________________________________
В целях усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Мурманской области, сокращения объема и последующей ликвидации просроченной кредиторской задолженности Мурманской области, создания условий для недопущения ее возникновения Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- План мероприятий по ликвидации просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Мурманской области на 2018 - 2020 годы;
- Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Мурманской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Мурманской области разработать муниципальные планы мероприятий ликвидации просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам Мурманской области на 2018 - 2020 годы.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 311-ПП "Об утверждении порядков урегулирования кредиторской задолженности государственных областных учреждений и государственных областных унитарных предприятий".
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО БЮДЖЕТНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2020 ГОДЫ
N п/п | Мероприятие | Срок | Ответственный |
1 | Проведение мониторинга кредиторской задолженности по кодам классификации операций сектора государственного управления и по видам финансового обеспечения (деятельности) | ежемесячно | Государственные областные учреждения |
2 | Направление главным распорядителям средств областного бюджета Мурманской области (далее - главные распорядители) сведений о состоянии просроченной кредиторской задолженности | ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным | Государственные областные учреждения |
3 | Проверка представленных государственными областными учреждениями документов | раз в квартал | Главные распорядители |
4 | Подготовка для каждого государственного областного учреждения предложений о мерах, направленных на сокращение объема или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности | до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом | Главный распорядитель |
5 | Представление результатов мониторинга в Министерство финансов Мурманской области (далее - Министерство финансов) | по состоянию на 25-е число первого месяца квартала, следующего за отчетным | Главные распорядители |
6 | Формирование сводного отчета о состоянии просроченной кредиторской задолженности областного бюджета и мерах, принятых главными распорядителями по ее ликвидации | Не позднее 1 августа по итогам полугодия, 1 марта по итогам отчетного года | Министерство финансов |
7 | Формирование сводного отчета Губернатору Мурманской области о состоянии просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета и мерах, принятых по ее ликвидации | Не позднее 1 сентября по итогам полугодия, 1 марта по итогам отчетного года | Министерство финансов |
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО БЮДЖЕТНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила сбора и обработки информации, проведения мониторинга состояния просроченной кредиторской задолженности Мурманской области, а также управления просроченной кредиторской задолженностью.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
государственные областные учреждения Мурманской области - казенные, бюджетные и автономные учреждения Мурманской области;
просроченная кредиторская задолженность - задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области, иных договоров, истек, а в случае, если срок погашения задолженности не установлен, - задолженность, не погашенная по истечении одного месяца со дня возникновения денежного обязательства;
санкционированная просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в связи с сокращением объема бюджетных ассигнований в результате сокращения расходов, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств казенным учреждениям, недофинансирования или сокращения средств, предусмотренных в бюджете бюджетным и автономным учреждениям, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения по соответствующим видам финансового обеспечения;
несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в результате принятия казенными учреждениями обязательств сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств и принятия бюджетными и автономными учреждениями обязательств сверх средств, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, срок исковой давности для взыскания которой по состоянию на отчетную дату истек.
Государственные областные учреждения ежемесячно проводят мониторинг кредиторской задолженности по кодам классификации операций сектора государственного управления и по видам финансового обеспечения (деятельности), в результате которого устанавливают объем задолженности, в том числе просроченной, и ее обоснованность.
Государственные областные учреждения ежемесячно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют главным распорядителям средств областного бюджета Мурманской области (далее - главные распорядители), в ведении которых они находятся, сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности в порядке, установленном главным распорядителем.
К результатам мониторинга государственные областные учреждения прилагают пояснительную записку о мерах, принятых для сокращения объема и (или) ликвидации просроченной кредиторской задолженности и недопущения ее возникновения.
Руководители учреждений несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой главному распорядителю, за возникновение несанкционированной просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению объема и (или) ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами законодательства и положениями государственных контрактов (договоров).
Главные распорядители один раз в квартал осуществляют проверку представленных государственными областными учреждениями документов в целях установления обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.
По результатам проверки просроченная кредиторская задолженность признается санкционированной, либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки и ее результатов.
По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель для каждого учреждения готовит предложения в письменной форме о мерах, направленных на сокращение объема и (или) ликвидацию просроченной кредиторской задолженности.
В целях оптимизации объемов просроченной кредиторской задолженности по состоянию на первое число квартала, следующего за отчетным, главные распорядители осуществляют мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности учреждений и представляют результаты мониторинга в Министерство финансов Мурманской области.
К результатам мониторинга главные распорядители прилагают пояснительную записку о принятых ими мерах, направленных на сокращение объема и (или) ликвидацию просроченной кредиторской задолженности и недопущение ее возникновения, а также о предложениях, направленных на сокращение объема и (или) ликвидацию просроченной кредиторской задолженности учреждений и недопущение ее возникновения.
Руководители главных распорядителей несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой в Министерство финансов Мурманской области, за возникновение несанкционированной просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений и невыполнение мероприятий по сокращению объема и (или) ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами законодательства и положениями государственных контрактов (договоров).
Санкционированная просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению:
казенными учреждениями в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, путем реализации мероприятий по оптимизации расходов;
бюджетными и автономными учреждениями в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения по соответствующим видам финансового обеспечения.
Министерство финансов Мурманской области рассматривает и учитывает предложения главных распорядителей по погашению просроченной кредиторской задолженности при формировании предложений по проекту закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, при подготовке проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете на текущий финансовый год и плановый период с учетом прогнозируемых доходов бюджета.
Погашение просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результаты мониторинга просроченной кредиторской задолженности используются:
при осуществлении главными распорядителями контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности учреждений;
при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей;
при оценке эффективности деятельности государственных областных учреждений;
при реализации мер по сокращению объема просроченной кредиторской задолженности;
при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при исполнении областного бюджета по расходам.