Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2008 года № 290-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 14.06.2007 № 287-ПП

_______________________________________________________________________________
Утратило силу с 28.04.2011 на основании
постановления Правительства Мурманской области от 28.04.2011 № 217-ПП
______________________________________________________________________________



В целях реализации постановления Правительства Мурманской области от 13.12.2007 № 605-ПП «О региональной целевой программе «Реформирование региональных финансов в Мурманской области» на 2008-2009 годы», повышения эффективности и прозрачности формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований Мурманской области Правительство Мурманской области

постановляет:

1. Дополнить пункт 1 постановления Правительства Мурманской области от 14.06.2007 № 287-ПП «О мониторинге качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Мурманской области» абзацем следующего содержания:

«Порядок применения результатов мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Мурманской области» (приложение № 1).

2. Порядок расчета значений индикаторов и предельные значения индикаторов для проведения годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 14.06.2007 № 287-ПП, изложить в новой редакции (приложение № 2).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

Первый заместитель Губернатора
Мурманской области
А. МАКАРОВ

     


Приложение № 1
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 25.06.2008 № 290-ПП


Порядок применения результатов мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Мурманской области



1. Результаты мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований используются при предоставлении из областного бюджета межбюджетных трансфертов путем:

- предоставления муниципальным районам (городским округам) субсидий на реформирование муниципальных финансов;

- введения ограничений на предоставление межбюджетных трансфертов при выявлении в ходе мониторинга нарушений бюджетного законодательства.

2. В целях активизации деятельности по финансовому оздоровлению, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Мурманской области на 2009 год планируется предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реформирование муниципальных финансов.

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора на получение субсидии, осуществившим мероприятия по реформированию муниципальных финансов с учетом результатов итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.

3. При выявлении по результатам мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований нарушений бюджетного законодательства, признаваемых в соответствии с действующим законодательством основаниями для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства в отношении муниципальных образований - нарушителей бюджетного законодательства, может быть приостановлено выделение межбюджетных трансфертов из областного бюджета.


Приложение № 2
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 25.06.2008 № 290-ПП



«Порядок
расчета значений индикаторов и предельные значения индикаторов для проведения годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований


Таблица 1

Индикатор

Формула расчета значения индикатора

Нормативное значение

А.Выполнение требований Бюджетного кодекса РФ

А1

Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом РФ

V=A/B,где
А-объем долга муниципального образования на конец отчетного периода;              В - годовой объем доходов местного бюджета  без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

<=100%

А2

Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом РФ

V=A/B, где
А-расходы на обслуживание долга муниципальных образований за отчетный период;
В- объем расходов местного бюджета  за отчетный период, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета

<=15%

А3

Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом РФ

V=A/B, где
А-дефицит местного бюджета на конец отчетного периода;
В-годовой объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных
поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

<=10%


Таблица 2

Индикатор

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом)

Максималь-ный риск неплатежеспособности (минималь-ный уровень управления бюджетом)

В.Управление расходами

В1.

Изменение штатной численности работников бюджетной сферы

V=A/B, где
А-штатная численность занятых в бюджетной сфере за  отчетный год;
В-штатная численность занятых в бюджетной сфере за год, предшествующий  отчетному году

95%

100%

В2.

Изменение количества бюджетных учреждений

V=A/B, где
А-количество бюджетных учреждений за  отчетный год;
 В-количество бюджетных учреждений за год, предшествующий отчетному году

95%

100%

В3.

Изменение количества бюджетополучателей

V=A/B, где
А-количество бюджетополучателей за последний отчетный год;
В-количество бюджетополучателей за год, предшествующий отчетному году

95%

100%

В4.

Ограничение предоставления бюджетных кредитов, гарантий и субсидий предприятиям

V=A/B, где
А-объем кредитов и субсидий, за исключением предоставляемых бюджетам других уровней, выданных за счет средств местного бюджета на конец отчетного периода;
В-всего расходов местного бюджета с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из областного бюджета

0%

5%

В5.

Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета

V=(Af-Ap)/Ap+(Bf-Bp)/Bp+(Cf-Cp)/Cp+(Df-Dp)/Dp, где
А-расходы на образование;
В-расходы на здравоохранение и спорт;
С-расходы на жилищно-коммунальное хозяйство;
D-расходы на содержание органов местного самоуправления;
р-утверждено решением о местном бюджете на отчетный период;
f-фактически израсходовано за отчетный период

0%

-5%

В6.

Доля закупок  товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов

V=A/B, где
А-общая стоимость контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов;
В-всего расходов  местного бюджета с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из областного бюджета

50%

25%

В7.

Коррекция объема расходов бюджета в соответствии с исполнением плана по доходам бюджета

V=(Af/Ap-Bf/Bp)n-2+(Af/Ap-Bf/Bp)n-1+(Af/Ap-Bf/Bp)n, где А-всего расходов местного бюджета с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из областного бюджета;
В-всего доходов местного бюджета, за исключением субвенций из областного бюджета;
р-утверждено решением о местном бюджете;
f-фактически израсходовано;
n-последний отчетный период. В случае, если Af/Ap<Bf/Bp в конкретном году, в расчете данные по этому году не используются

3%

15%

В8.

Разработка и утверждение системы индикаторов результативности бюджетных услуг

принят (или нет) муниципальный нормативный акт, утверждающий  систему индикаторов результативности бюджетных услуг по видам бюджетных услуг:
- услуги в области образования (0,25 балла);
- услуги в области здравоохранения (0,25 балла), -услуги в области культуры (0,25 балла)

все условия выполнены

ни одно из условий не выполнено

В9.

Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг

V=A/B, где
А-число участвующих в социологических опросах по инициативе местной администрации;
В-численность населения муниципального образования

5%

1%

Г.Долговая нагрузка

Г1.

Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств  к  доходам бюджета без учета субвенций из областного бюджета

V=A/B, где
А-долг муниципального образования за вычетом гарантий и поручительств на конец отчетного периода;
В-годовой объем доходов местного бюджета  без учета субвенций из областного бюджета

25%

50%

Г2.

Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета

V=A/B, где
А-объем гарантий и поручительств муниципального образования на конец отчетного периода; В-годовой объем доходов местного бюджета без учета субвенций из областного бюджета

15%

30%

Г3.

Отсутствие просроченных долговых обязательств

V=А/В, где
А-просроченная задолженность по долговым обязательствам местного бюджета на конец отчетного периода;
В-годовой объем доходов  местного бюджета за отчетный период без учета субвенций из областного бюджета

0%

0,5%

Д.Финансовая политика

Д1.

Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги

V=A, где
А- установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги

100%

<100%

Д2.

Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи

V=A, где
А- установленная максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи
V1=A1, где
A1-установленная максимально допустимая доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи для отдельных категорий граждан

22%







15%                  

18%







<15%

Д3.

Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета

V=A/B, где
А-прирост недоимки по местным налогам;
В-объем налоговых доходов местного бюджета

0%

5 %

Д4.

Оценка потерь бюджета за год от предоставления муниципальных налоговых льгот

наличие нормативного правового акта по утверждению методики оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот, в том числе в виде установления ставки налога меньше максимального уровня (0,2 балла).
Распределение объема предоставляемых налоговых льгот по направлениям расходования средств отражается в решении о бюджете муниципального образования (0,5 балла)

выполнены условия

не выполнены условия

Д5.

Динамика налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов

V=(An/An-1)-(Bn/Bn-1), где
А- объем налоговых и неналоговых доходов за отчетный период;
В-объем консолидированных налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований в соответствующем периоде; n-отчетный год

>0

<0

Д6.

Соблюдение условий оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе

V=А/В, где
А-средний объем расходов на оплату труда в расчете на одну выборную муниципальную должность, финансируемую за счет средств местного бюджета;
В-предельный норматив, утвержденный законом Мурманской области

<100

>100

Д7.

Соблюдение условий оплаты труда муниципальных служащих

должностной оклад  муниципальных служащих установлен не выше предельных значений, установленных законом Мурманской области

выполнено условие

не выполнено условие

Д8.

Динамика доходов местных бюджетов, полученных в виде части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей

V=(An/An-1)-(Bn/Bn-1), где
А- объем доходов местных бюджетов, полученных в виде части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей за отчетный период;
В-объем консолидированных доходов местных бюджетов, полученных в виде части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных в соответствующем периоде; n-отчетный год

>0

<0

Е.Финансовая гибкость  

Е1.

Доля первоочередных расходов в расходах бюджета

V=(A+B+C)/D, где
А-расходы местного бюджета на оплату труда и начисления на оплату труда;
В-расходы местного бюджета на обслуживание долга;
С- расходы местного бюджета на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений; D-всего расходов местного бюджета с учетом прироста кредиторской задолженности

20%

70%

Е2.

Зависимость бюджета от финансовой помощи

V=A/B, где
А-доходы бюджета от безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней за исключением субвенций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
В- всего доходов местного бюджета, за исключением субвенций из областного бюджета

5%

40 %

Е3.

Соотношение роста доходов и  расходов бюджета за последние три года

V=(An*Bn-2)/(Bn*An-2), где А-всего доходов местного бюджета, за исключением субвенций из областного бюджета; В- расходы местного бюджета с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из областного бюджета; n-последний отчетный период

100%

90%

Е4.

Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений  не превышает 5% расходов бюджета

V=A/B, где
А-кредиторская задолженность муниципальных учреждений на конец отчетного периода;
В- объем расходов  местного бюджета за исключением субвенций из областного бюджета

от 0% до 5%

10%

Е5.

Изменение кредиторской задолженности по оплате труда в течение года

V=(An-An-1)/B, где
А-кредиторская задолженность по оплате труда на последнюю отчетную дату;
В-среднемесячный объем расходов на оплату труда;
n-последний отчетный период

0%

>0%

Е6.

Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда

V=(An-An-1)/B,где
А-кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на конец отчетного периода;
В-среднемесячный объем расходов на начисления на оплату труда;
n-последний отчетный период

0%

>0%

Е7.

Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг

V=(An-An-1)/B,где
А-кредиторская задолженность  на оплату коммунальных услуг на конец отчетного периода;
В- месячный объем расходов на оплату коммунальных услуг;
n-последний отчетный период

0%

>0%»

 

Текст документа сверен по:

     Мурманский вестник,
     № 123 (4266), 04.07.2008

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»