_______________________________________________________________________________
Утратило силу с 28.04.2011 на основании
постановления Правительства Мурманской области от 28.04.2011 № 217-ПП
______________________________________________________________________________
В целях реализации постановления Правительства Мурманской области от 13.12.2007 № 605-ПП «О региональной целевой программе «Реформирование региональных финансов в Мурманской области» на 2008-2009 годы», повышения эффективности и прозрачности формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований Мурманской области Правительство Мурманской области
постановляет:
1. Дополнить пункт 1 постановления Правительства Мурманской области от 14.06.2007 № 287-ПП «О мониторинге качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Мурманской области» абзацем следующего содержания:
«Порядок применения результатов мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Мурманской области» (приложение № 1).
2. Порядок расчета значений индикаторов и предельные значения индикаторов для проведения годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 14.06.2007 № 287-ПП, изложить в новой редакции (приложение № 2).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
Первый заместитель Губернатора
Мурманской области
А. МАКАРОВ
Порядок применения результатов мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Мурманской области
1. Результаты мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований используются при предоставлении из областного бюджета межбюджетных трансфертов путем:
- предоставления муниципальным районам (городским округам) субсидий на реформирование муниципальных финансов;
- введения ограничений на предоставление межбюджетных трансфертов при выявлении в ходе мониторинга нарушений бюджетного законодательства.
2. В целях активизации деятельности по финансовому оздоровлению, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Мурманской области на 2009 год планируется предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реформирование муниципальных финансов.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора на получение субсидии, осуществившим мероприятия по реформированию муниципальных финансов с учетом результатов итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
3. При выявлении по результатам мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований нарушений бюджетного законодательства, признаваемых в соответствии с действующим законодательством основаниями для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства в отношении муниципальных образований - нарушителей бюджетного законодательства, может быть приостановлено выделение межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
«Порядок
расчета значений индикаторов и предельные значения индикаторов для проведения годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
Таблица 1
№ | Индикатор | Формула расчета значения индикатора | Нормативное значение |
А.Выполнение требований Бюджетного кодекса РФ | |||
А1 | Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом РФ | V=A/B,где | <=100% |
А2 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом РФ | V=A/B, где | <=15% |
А3 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом РФ | V=A/B, где | <=10% |
Таблица 2
№ | Индикатор | Формула расчета значения индикатора | Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) | Максималь-ный риск неплатежеспособности (минималь-ный уровень управления бюджетом) |
В.Управление расходами | ||||
В1. | Изменение штатной численности работников бюджетной сферы | V=A/B, где | 95% | 100% |
В2. | Изменение количества бюджетных учреждений | V=A/B, где | 95% | 100% |
В3. | Изменение количества бюджетополучателей | V=A/B, где | 95% | 100% |
В4. | Ограничение предоставления бюджетных кредитов, гарантий и субсидий предприятиям | V=A/B, где | 0% | 5% |
В5. | Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета | V=(Af-Ap)/Ap+(Bf-Bp)/Bp+(Cf-Cp)/Cp+(Df-Dp)/Dp, где | 0% | -5% |
В6. | Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, в общем объеме расходов | V=A/B, где | 50% | 25% |
В7. | Коррекция объема расходов бюджета в соответствии с исполнением плана по доходам бюджета | V=(Af/Ap-Bf/Bp)n-2+(Af/Ap-Bf/Bp)n-1+(Af/Ap-Bf/Bp)n, где А-всего расходов местного бюджета с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из областного бюджета; | 3% | 15% |
В8. | Разработка и утверждение системы индикаторов результативности бюджетных услуг | принят (или нет) муниципальный нормативный акт, утверждающий систему индикаторов результативности бюджетных услуг по видам бюджетных услуг: | все условия выполнены | ни одно из условий не выполнено |
В9. | Проведение социологических опросов населения по вопросам, связанным с оказанием бюджетных услуг | V=A/B, где | 5% | 1% |
Г.Долговая нагрузка | ||||
Г1. | Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета без учета субвенций из областного бюджета | V=A/B, где | 25% | 50% |
Г2. | Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета | V=A/B, где | 15% | 30% |
Г3. | Отсутствие просроченных долговых обязательств | V=А/В, где | 0% | 0,5% |
Д.Финансовая политика | ||||
Д1. | Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги | V=A, где | 100% | <100% |
Д2. | Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи | V=A, где | 22% | 18% |
Д3. | Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета | V=A/B, где | 0% | 5 % |
Д4. | Оценка потерь бюджета за год от предоставления муниципальных налоговых льгот | наличие нормативного правового акта по утверждению методики оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот, в том числе в виде установления ставки налога меньше максимального уровня (0,2 балла). | выполнены условия | не выполнены условия |
Д5. | Динамика налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов | V=(An/An-1)-(Bn/Bn-1), где | >0 | <0 |
Д6. | Соблюдение условий оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе | V=А/В, где | <100 | >100 |
Д7. | Соблюдение условий оплаты труда муниципальных служащих | должностной оклад муниципальных служащих установлен не выше предельных значений, установленных законом Мурманской области | выполнено условие | не выполнено условие |
Д8. | Динамика доходов местных бюджетов, полученных в виде части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей | V=(An/An-1)-(Bn/Bn-1), где | >0 | <0 |
Е.Финансовая гибкость | ||||
Е1. | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета | V=(A+B+C)/D, где | 20% | 70% |
Е2. | Зависимость бюджета от финансовой помощи | V=A/B, где | 5% | 40 % |
Е3. | Соотношение роста доходов и расходов бюджета за последние три года | V=(An*Bn-2)/(Bn*An-2), где А-всего доходов местного бюджета, за исключением субвенций из областного бюджета; В- расходы местного бюджета с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из областного бюджета; n-последний отчетный период | 100% | 90% |
Е4. | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений не превышает 5% расходов бюджета | V=A/B, где | от 0% до 5% | 10% |
Е5. | Изменение кредиторской задолженности по оплате труда в течение года | V=(An-An-1)/B, где | 0% | >0% |
Е6. | Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда | V=(An-An-1)/B,где | 0% | >0% |
Е7. | Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг | V=(An-An-1)/B,где | 0% | >0%» |
Текст документа сверен по:
Мурманский вестник,
№ 123 (4266), 04.07.2008