_____________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 11 августа 2009 года № 379-ПП
______________________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 № 144 «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности», федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок оказания государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности Мурманской области;
- Порядок формирования и утверждения списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Мурманской области, списка молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности Мурманской области;
- Порядок выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности Мурманской области;
- перечень населенных пунктов Мурманской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
2. Определить комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области - уполномоченным исполнительным органом Мурманской области по выполнению функций, связанных с проведением мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих или изъявивших желание проживать в сельской местности Мурманской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области оказывать гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности поддержку в целях улучшения их жилищных условий.
4. Признать утратившими силу:
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Макарова А.В.
Губернатор
Мурманской области
Ю. ЕВДОКИМОВ
Порядок
оказания государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок оказания государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности Мурманской области (далее - порядок) регламентирует условия предоставления субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Мурманской области (далее - граждане), а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - молодые семьи и молодые специалисты), в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 (далее - Программа).
1.2. Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, областного и местного бюджетов (далее - социальные выплаты).
1.3. Государственная поддержка оказывается в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на текущий финансовый год.
1.4. Распорядителем средств, направляемых на оказание государственной поддержки, является комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области (далее - Комитет).
1.5. Под сельской местностью понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также населенные пункты Мурманской области, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких населенных пунктов утверждается Правительством Мурманской области.
1.6. Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий является добровольным.
1.7. Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
1.8. Операции по кассовым расходам средств бюджета Мурманской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевом счете комитета, открытом получателем средств бюджета в территориальном органе Федерального казначейства, а при передаче субсидий с лицевого счета комитета в местные бюджеты - на лицевых счетах, открытых получателем средств местного бюджета.
2. Оказание государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий граждан
2.1. Государственная поддержка предоставляется на условиях долевого участия в финансировании (софинансировании) федерального, областного и местного бюджетов, а также средств граждан.
Доля средств, выделяемых из областного бюджета в форме социальной выплаты, составляет 40 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля средств, выделяемых из федерального бюджета в форме социальной выплаты, составляет 30 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, составляет 30 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
В качестве участия в софинансировании Правительство Мурманской области и муниципальные образования вправе предоставить гражданину объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
2.2. В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий в рамках Программы. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом)
2.3. Право на получение социальной выплаты за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
а) постоянно проживающие в сельской местности;
б) документально подтвердившие наличие собственных (в том числе заемных) средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
в) нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
2.4. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места жительства.
2.5. Формирование и утверждение списка получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности Мурманской области, списка молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности Мурманской области осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Правительством Мурманской области.
2.6. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата в рамках реализации Программы (далее - получатель социальной выплаты) вправе использовать ее:
а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;
б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в пределах сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.
2.7. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного 2.9 настоящего порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных (в том числе заемных) средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
2.8. Определение размера социальной выплаты производится Комитетом на дату выдачи свидетельства. Порядок выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности Мурманской области утверждается постановлением Правительства Мурманской области.
2.9. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (в случае строительства жилья) или органом местного самоуправления (в случае приобретения жилья), но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Мурманской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Мурманской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.
2.10. В случае если получатель социальной выплаты проживает в отдельном жилом помещении, принадлежащем ему и/или членам его семьи, участвующим в реализации Программы, на праве собственности, расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется как произведение средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и разницы между размером общей площади жилого помещения, установленным для семей разной численности в соответствии с пунктом 2,9 настоящего порядка, и размером общей площади жилых помещений, принадлежащих гражданину и/или членам его семьи, на праве собственности.
2.11. В случае если получатель социальной выплаты и его семья проживает в жилье социального найма, то после строительства (приобретения) собственного жилья он обязан освободить ранее занимаемое жилое помещение в установленном порядке.
2.12. Комитет заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания заключения договора банковского счета с получателем социальной выплаты, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное предоставление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
2.13. Комитет в 5-дневный срок с даты получения выписки территориального органа Федерального казначейства о поступлении на лицевой счет субсидии информирует (в письменной форме) получателя социальной выплаты о явке для оформления документов на получение социальной выплаты.
2.14. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
2.15. Комитет в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения на перечисление указанных средств на банковские счета получателей социальных выплат.
2.16. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией на счет, указанный в уведомлении Комитета.
2.17. Договоры купли-продажи приобретаемого жилья, договоры подряда на строительство индивидуального жилого дома или договоры долевого участия в строительстве, договоры купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты, а также кредитные договоры (договоры займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита до представления их в кредитную организацию в 7-дневный срок проходят проверку в Комитете на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
2.18. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты кредитная организация направляет в Комитет, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
2.19. Приобретенное или построенное получателями социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
2.20. Комитет ведет реестры выданных свидетельств по форме, установленной Правительством Российской Федерации, и ежеквартально предоставляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и департамент финансов Мурманской области сведения по установленной форме.
2.21. Комитет на основании заключенных с органами местного самоуправления соглашений вправе передавать им выполнение следующих функций по реализации мероприятий, предусмотренных Программой:
а) вручение получателям социальной выплаты свидетельств, оформленных Комитетом в установленном порядке;
б) разъяснение, в том числе с использованием средств массовой информации, среди населения условий и порядка получения и использования социальных выплат;
в) в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования Мурманской области:
- заключение с кредитными организациями соглашения, предусмотренного 2.12 настоящего порядка, и предоставление в срок, определенный в указанном соглашении, в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат;
- проверку указанных в пункте 2.17 настоящего порядка договоров до представления их в кредитную организацию на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
- ведение реестров выданных свидетельств по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
3. Оказание государственной поддержки молодым семьям
и молодым специалистам - участникам мероприятий по обеспечению жильем