Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО «О бюджетном процессе в Мурманской области», от 25.03.1999 № 137-01-ЗМО «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Мурманской области».
Положение разработано в целях:
- организации работы по разработке прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития), формирования необходимых документов, установления порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития;
- координации деятельности по участию в разработке прогноза социально-экономического развития исполнительных органов государственной власти Мурманской области, администраций муниципальных образований Мурманской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Мурманской области, отделений государственных внебюджетных фондов на территории Мурманской области, коммерческих и некоммерческих организаций, обособленных подразделений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области.
В настоящем Положении используются следующие понятия:
сценарные условия - внешние и внутренние условия развития Мурманской области, разработанные на основе условий социально-экономического развития Российской Федерации, задаваемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, учитывающие специфику региона и включающие описание вариантов прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
основные параметры прогноза - макроэкономические показатели социально-экономического развития, к которым относятся сводные или обобщающие показатели объемов производства и потребления, темпов экономического роста, доходов и расходов, уровня благосостояния населения, инвестиций, экспорта и импорта, инфляции и другие;
прогнозы объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд, - система ожидаемых показателей объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд Мурманской области за счет средств областного и местных бюджетов, а также средств внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период;
текущий период (год) - год, в котором осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим периодом;
плановый период - период двух лет, следующий за очередным финансовым годом;
субъекты прогнозирования - разработчики прогноза и участники разработки прогноза;
разработчики прогноза - исполнительные органы государственной власти Мурманской области, разрабатывающие отдельные разделы, подразделы и показатели прогноза социально-экономического развития в курируемой сфере (далее - прогнозы), а также администрации муниципальных образований Мурманской области (далее - администрации муниципальных образований), осуществляющие разработку прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований;
участники разработки прогноза - организации, предоставляющие материалы для разработки прогноза социально-экономического развития. К участникам разработки прогноза относятся: исполнительные органы государственной власти Мурманской области, не являющиеся разработчиками прогноза, администрации муниципальных образований, не являющиеся разработчиками прогноза, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Мурманской области, отделения государственных внебюджетных фондов на территории Мурманской области, коммерческие и некоммерческие организации, обособленные подразделения юридических лиц, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Мурманской области.
Перечень субъектов прогнозирования определен в приложении № 1.
Прогноз социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в целях:
-определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития Мурманской области;
-определения значений показателей целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области;
-формирования основы для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год, разработки и корректировки среднесрочного финансового плана Мурманской области;
-обоснования внесения корректив в действующие стратегию и программу социально-экономического развития Мурманской области;
-оценки степени воздействия отдельных решений федеральных и региональных органов государственной власти на социально-экономическое развитие Мурманской области.
Разработка прогноза субъектами прогнозирования осуществляется на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и департаментом экономического развития Мурманской области.
Формирование информационной базы, разработка сценарных условий, прогноза социально-экономического развития и его основных параметров, а также мониторинг и анализ социально-экономического развития Мурманской области осуществляются департаментом экономического развития Мурманской области (далее - департамент) с использованием информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области «ИАС-Прогноз/Регион». Субъекты прогнозирования имеют право доступа к информационным ресурсам указанной системы.
Прогнозы объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд, разрабатываются в составе показателей, соответствующих номенклатуре товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При разработке прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд, могут применяться информационно-аналитические системы, разработанные и рекомендованные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и департаментом.