Недействующий

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2003-2007 ГОДЫ)"

Паспорт региональной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)"


Наименование
 Программы

- "Создание автоматизированной системыведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)"

Дата принятия решения
 о разработке Программы

-постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 ;

 -приказ Росземкадастра от 25.06.2002 N П/281;

 -постановление Правительства Мурманскойобласти от 05.08.2002 N 285-ПП

Дата утверждения
 Программы

-постановление Правительства Мурманской области от 30.12.2002 N 457-ПП

Государственный
 заказчик-координатор
 Программы

-департамент имущественных отношений Мурманской области

Основные разработчикиПрограммы

-департамент имущественных отношений
 Мурманской области;

 - управление Роснедвижимостипо Мурманской области

Цели и задачи
 Программы

- создание в Мурманской области единой автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное
 использование земли и иной недвижимости, разграничение
 госсобственности на землю, вовлечение ее в оборот и стимулирование
 инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах
 удовлетворения потребностей общества и граждан

Важнейшие целевые
 индикаторы Программы

- процентное соотношение площади, на которуюбудет создана цифровая картографическая основа ведения государственного земельного кадастра, к площади Мурманской области - 100%;

 -процентное соотношение земельных участков, прошедших кадастровую оценку к общему количеству земельных участков на территории Мурманской области (за исключением земель запаса) - 100%;

 -сов окупные поступления в консолидированный бюджет земельного налога и арендной платы за землю;

 -процентное соотношение земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных образований к общему количеству земельных участков в Мурманской области - 10%;

 - количество программно-технических комплексов для размещения информационной базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости - 24 комплекса

Сроки и этапыреализации Программы

- 2003-2007 годы, в том числе:
 I этап - 2003 год
 II этап - 2004 год;

 III этап - 2005 - 2007 годы

Перечень подпрограмм

- подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Мурманской области(2003-2007 гг.)"

Объемы и источники
 финансирования

всего на 2003 - 2007 годы - 343 312 тыс. руб.,
 в том числе:
 федеральный бюджет - 77 118 тыс. руб.;

 областной бюджет - 37 852 тыс. руб.;

 местные бюджеты - 228 342 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации
 Программы и социально-экономическойэффективности

- создание в Мурманской области системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность, построенных на единых методологических и программно- технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;

 -создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;

 - создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговымии другими органами;

 - проведение разграничения государственной собственности на землю и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельныхучастках и прочно связанных с ними объектахнедвижимого имущества;

 -подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости;

 - повышение поступлений от платежей за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

Региональная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003 - 2007 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 и во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 5 августа 2002 года N 285-ПП (пункт 5).

В составе Программы разработана подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Мурманской области 2003 - 2007 гг.".

Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.

Федеральная целевая Программа в конечном итоге направлена на создание в Российской Федерации единой автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.

Создание такой системы требует выполнения большого количества комплексных, взаимосвязанных между собой и согласованных по времени мероприятий правового, организационного, научно-исследовательского и другого характера и привлечения значительного количества средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, что обуславливает необходимость решения поставленных задач программно-целевым методом.

При этом мероприятия, связанные с научно-методическим обеспечением ведения государственного учета земель и недвижимости, проектированием и развертыванием и вводом в эксплуатацию автоматизированной системы и поддержанием на современном технологическом уровне, созданием средств передачи и защиты информации, подготовкой и переподготовкой кадров, будут осуществляться в соответствии с федеральной Программой в централизованном порядке и финансироваться из федерального бюджета.

Наиболее трудоемкая часть федеральной целевой Программы, связанная с созданием автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества и проведением работ по разграничению государственной собственности на землю, регистрацией прав собственности на земельные участки и прочно связанной с нею недвижимостью, должна реализоваться на местах в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях с привлечением средств из соответствующих бюджетов.

Исходя из этого положения, определены цель, задачи и программные мероприятия настоящей региональной целевой Программы.

Проблема заключается в том, что в течение довольно сжатых сроков предстоит выполнить очень большой и трудоемкий объем работ по созданию информационной базы, состоящей из картографической базы данных, описывающей в цифровой форме географическое положение, форму, размер объектов недвижимости, а в текстовой форме - правовые, экономические и иные значимые характеристики объектов.

Для этого необходимо иметь качественный планово-картографический материал и провести в полном объеме инвентаризацию земель. Вместе с тем, в настоящее время Мурманская область обеспечена кондиционным планово-картографическим материалом масштабов 1:500 - 1:2000 на населенные пункты на 21% их территорий, а масштабов 1:5000 - 1:100000 на межселенные территории - на 75%. Инвентаризация земель из-за недостаточного финансирования ранее действующих программ по внедрению автоматизированных систем ведения земельного кадастра, развитию земельной реформы выполнена лишь на 20% от намеченных этими программами объемов (программы профинансированы на 18%).

2. Основные цели и задачи Программы

Создание в Мурманской области автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и формирование автоматизированных баз данных, основанных на результатах картографирования, инвентаризации, межевания, оценки земель, разграничения государственной собственности на землю, реформирования земельных и имущественных отношений, регистрации прав на недвижимость в объемах, необходимых для создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.

Основными задачами Программы являются:

- создание цифровой картографической основы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости для графического учета всех категорий и форм собственности с инвентаризацией земель всех категорий и форм собственности;

- завершение работ по кадастровой оценке земель всех категорий;

- осуществление государственного кадастрового учета земель и государственного учета объектов недвижимости;

- разграничение земель, находящихся в государственной собственности, на собственность Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных образований;

- государственная регистрация прав на земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Осуществление мероприятий Программы создаст к концу 2007 года условия для ведения единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами права налогообложения, на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в таблице N 1.

Таблица N 1

N п/п

Целевые индикаторы Программы

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

1

Процентное соотношение площади, на которую будет создана цифровая картографическая основа ведения государственного земельного кадастра, к площади Мурманской области

50

65

75

90

100

2

Процентное соотношение земельных участков, прошедших кадастровую оценку к общему количеству земельных участков на территории Мурманской области (за исключением земель запаса)

35

85

100

40*

100**

3

Совокупные поступления в консолидированный бюджет земельного налога и арендной платы за землю, млн. рублей

533

602

635

665

700

4

Процентное соотношение земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных образований к общему количеству земельных участков в Мурманской области

-

-

1

5

10

5

Количество программно-технических комплексов для размещения информационной базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности и прочно связанными с ними объектами недвижимости, шт.

4

11

21

24

24