Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2002 года N 457-ПП

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2003 - 2007 ГОДЫ)"

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 12.12.2005 N 491-ПП, от 14.04.2006 N 123-ПП, от 10.07.2007 N 334-ПП, от 29.12.2007 N 665-ПП}

В целях создания на территории Мурманской области автоматизированной системы государственного кадастрового учета земельных участков и государственного учета объектов недвижимости и в соответствии со статьей 70 Устава Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить региональную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003 - 2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Мурманской области (2003 - 2007 гг.)" (далее - Программа), согласно приложению.

2. Департаменту финансов Мурманской области (Никитаев) предусматривать выделение комитету по земельным ресурсам и землеустройству по Мурманской области и комитету имущественных отношений Мурманской области средства на реализацию Программы.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области принять участие в реализации и финансировании предусмотренных Программой мероприятий.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента экономики Мурманской области Мотлохова В.Н.

Губернатор

Мурманской области

Ю.А.ЕВДОКИМОВ

Приложение
утверждена
постановлением Правительства
Мурманской области
от 30.12.2002 N 457-ПП
{в редакции постановлений
Правительства Мурманской области
от 12.12.2005 N 491-ПП,
от 14.04.2006 N 123-ПП,
от 10.07.2007 N 334-ПП,
от 29.12.2007 N 665-ПП}

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2003-2007 гг.)"


Паспорт

региональной целевой программы

"Создание автоматизированной системы ведения государственного

земельного кадастра и государственного учета объектов

недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)"

{в редакции постановлений Правительства Мурманской области

от 10.07.2007 N 334-ПП, от 29.12.2007 N 665-ПП}

Наименование
 Программы

- "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)"

Дата принятия решения
 о разработке Программы

-постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 ;

 -приказ Росземкадастра от 25.06.2002 N П/281;

 -постановление Правительства Мурманской области от 05.08.2002 N 285-ПП

Дата утверждения
 Программы

- постановление Правительства Мурманской области от 30.12.2002 N 457-ПП

Государственный
 заказчик-координатор
 Программы

- департамент имущественных отношений Мурманской области

Основные разработчики Программы

- департамент имущественных отношений
 Мурманской области;

 - управление Роснедвижимости по Мурманской области

Цели и задачи
 Прогр аммы

- создание в Мурманской области единой автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное
 использование земли и иной недвижимости, разграничение
 госсобственности на землю, вовлечение ее в оборот и стимулирование
 инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах
 удовлетворения потребностей общества и граждан

Важнейшие целевые
 индикаторы Программы

- процентное соотношение площади, на которую будет создана цифровая картографическая основа ведения государственного земельного кадастра, к площади Мурманской области - 100%;

 -процентное соотношение земельных участков, прошедших кадастровую оценку к общему количеству земельных участков на территории Мурманской области (за исключением земель запаса) - 100%;

 -совокупные поступления в консолидированный бюджет земельного налога и арендной платы за землю;

 -процентное соотношение земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных образований к общему количеству земельных участков в Мурманской области - 10%;

 - количество программно-технических комплексов для размещения информационной базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости - 24 комплекса

Сроки и этапыреализации Программы

- 2003-2007 годы, в том числе:
 I этап - 2003 год
 II этап - 2004 год;

 III этап - 2005 - 2007 годы

Перечень подпрограмм

- подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Мурманской области (2003-2007 гг.)"

Объемы и источники
 финансирования

всего на 2003-2007 годы -285 725 тыс. руб.,
 в том числе:
 федеральный бюджет - 61 884 тыс. руб.;

 областной бюджет - 32 806 тыс. руб.;

 местные бюджеты - 191 035 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации
 Программы и социально-экономической эффективности

- создание в Мурманской области системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность, построенных на единых методологических и программно- технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;

 - создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;

 - создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговымии другими органами;

 - проведение разграничения государственной собственности на землю и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества;

 - подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости;

 - повышение поступлений от платежей за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

Региональная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003 - 2007 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 и во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 5 августа 2002 года N 285-ПП (пункт 5).

В составе Программы разработана подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Мурманской области 2003 - 2007 гг.".

Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.

Федеральная целевая Программа в конечном итоге направлена на создание в Российской Федерации единой автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.

Создание такой системы требует выполнения большого количества комплексных, взаимосвязанных между собой и согласованных по времени мероприятий правового, организационного, научно-исследовательского и другого характера и привлечения значительного количества средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, что обуславливает необходимость решения поставленных задач программно-целевым методом.

При этом мероприятия, связанные с научно-методическим обеспечением ведения государственного учета земель и недвижимости, проектированием и развертыванием и вводом в эксплуатацию автоматизированной системы и поддержанием на современном технологическом уровне, созданием средств передачи и защиты информации, подготовкой и переподготовкой кадров, будут осуществляться в соответствии с федеральной Программой в централизованном порядке и финансироваться из федерального бюджета.

Наиболее трудоемкая часть федеральной целевой Программы, связанная с созданием автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества и проведением работ по разграничению государственной собственности на землю, регистрацией прав собственности на земельные участки и прочно связанной с нею недвижимостью, должна реализоваться на местах в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях с привлечением средств из соответствующих бюджетов.

Исходя из этого положения, определены цель, задачи и программные мероприятия настоящей региональной целевой Программы.

Проблема заключается в том, что в течение довольно сжатых сроков предстоит выполнить очень большой и трудоемкий объем работ по созданию информационной базы, состоящей из картографической базы данных, описывающей в цифровой форме географическое положение, форму, размер объектов недвижимости, а в текстовой форме - правовые, экономические и иные значимые характеристики объектов.

Для этого необходимо иметь качественный планово-картографический материал и провести в полном объеме инвентаризацию земель. Вместе с тем, в настоящее время Мурманская область обеспечена кондиционным планово-картографическим материалом масштабов 1:500 - 1:2000 на населенные пункты на 21% их территорий, а масштабов 1:5000 - 1:100000 на межселенные территории - на 75%. Инвентаризация земель из-за недостаточного финансирования ранее действующих программ по внедрению автоматизированных систем ведения земельного кадастра, развитию земельной реформы выполнена лишь на 20% от намеченных этими программами объемов (программы профинансированы на 18%).

2. Основные цели и задачи Программы

Создание в Мурманской области автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и формирование автоматизированных баз данных, основанных на результатах картографирования, инвентаризации, межевания, оценки земель, разграничения государственной собственности на землю, реформирования земельных и имущественных отношений, регистрации прав на недвижимость в объемах, необходимых для создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.

Основными задачами Программы являются:

- создание цифровой картографической основы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости для графического учета всех категорий и форм собственности с инвентаризацией земель всех категорий и форм собственности;

- завершение работ по кадастровой оценке земель всех категорий;

- осуществление государственного кадастрового учета земель и государственного учета объектов недвижимости;

- разграничение земель, находящихся в государственной собственности, на собственность Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных образований;

- государственная регистрация прав на земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Осуществление мероприятий Программы создаст к концу 2007 года условия для ведения единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами права налогообложения, на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в таблице N 1.

Таблица N 1

N п/п

Целевые индикаторы Программы

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

1

Процентное соотношение площади, на которую будет создана цифровая картографическая основа ведения государственного земельного кадастра, к площади Мурманской области

50

65

75

90

100

2

Процентное соотношение земельных участков, прошедших кадастровую оценку к общему количеству земельных участков на территории Мурманской области (за исключением земель запаса)

35

85

100

40*

100**

3

Совокупные поступления в консолидированный бюджет земельного налога и арендной платы за землю, млн. рублей

533

602

635

665

700

4

Процентное соотношение земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных образований к общему количеству земельных участков в Мурманской области

-

-

1

5

10

5

Количество программно-технических комплексов для размещения информационной базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности и прочно связанными с ними объектами недвижимости, шт.

4

11

21

24

24

Примечание:

* - актуализация ранее выполненной кадастровой оценки земель поселений и земель сельскохозяйственного назначения;

** - актуализация ранее выполненной кадастровой оценки остальных категорий земель (кроме земель запаса).

3. Перечень программных мероприятий, основные сроки и этапы

выполнения Программы

На I этапе реализации Программы (2003 год) на федеральном уровне осуществляется разработка нормативно-методических документов для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.

В Мурманской области за счет средств федерального, областного и местных бюджетов проводятся проектно-изыскательские работы по созданию недостающих и корректировке имеющихся планово-картографических материалов для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в черте городов, других поселений и межселенных территориях. Выполняются работы по обновлению кадастровых карт, инвентаризации земель. Указанные работы будут выполняться в течение всего срока реализации Программы.

На первом этапе завершаются работы по инвентаризации сведений обо всех ранее учтенных земельных участках. Проводятся работы по внесению полученных сведений в автоматизированные базы данных государственного земельного кадастра.

В результате проведения проектно-изыскательских работ к концу 2003 года будет создана и откорректирована планово-картографическая основа на площади 3,2 тыс. га, проинвентаризировано 3,8 тыс. га земель, что позволит выявить землепользователей, которым до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр, а также сформировать их земельные участки в качестве объектов государственного кадастрового учета.

Проводится кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения. Это земли промышленности и иного специального назначения, сельскохозяйственного назначения, садовых, огороднических и дачных объединений. Стоимость работ - 4850 тыс. руб.

Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы, поддерживающие функционирование органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

На II этапе (2004 год) будут продолжены проектно-изыскательские работы по созданию и корректировке планово-картографического материала, обновлению кадастровых карт, инвентаризации земель.

Будет продолжена кадастровая оценка земель, стоимость работ - 11547 тыс. руб. Это земли промышленности, особо охраняемых территорий и объектов, лесного фонда, сельскохозяйственного назначения, садовых, огороднических и дачных объединений, запаса и водного фонда. Кроме того, будет проведена работа по исчислению кадастровой стоимости каждого земельного участка земель поселений.

Продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов и оснащение средствами коммуникации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.

Формируются и актуализируются автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации земель.

Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.

На III этапе (2005 - 2007 годы) будут завершены проектно-изыскательские работы и кадастровая оценка земель всех категорий.

Начнет функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»