Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2005 года N 232-ПП

ОБ ОЦЕНКЕ ГОТОВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ, К ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 29.03.2021 N 165-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" http://pravo.gov.ru - 30.03.2021).
____________________________________________________________________

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.01.2014 N 4-ПП}

В целях снижения риска и смягчения последствий техногенных аварий и катастроф на территории Мурманской области, а также реализации Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 февраля 2003 года N 105, Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций.

2. Возложить организацию проведения оценки готовности потенциально опасных объектов 3, 4 и 5 класса опасности к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций на Главное управление МЧС России по Мурманской области и государственное областное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области".

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.01.2014 N 4-ПП}

3. Главному управлению МЧС России по Мурманской области (Гусев В.А.) и государственному областному казенному учреждению "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области" (Захаров А.Р.) ежегодно формировать график проверок готовности потенциально опасных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций и включать его в план основных мероприятий Мурманской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.01.2014 N 4-ПП}

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя департамента промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области Бережного Н.И.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Мурманской области Ю.Евдокимов

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Мурманской области
от 20.06.2005 N 232-ПП

Порядок оценки готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) устанавливает:

- требования к организации подготовительных работ по оценке готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций (далее - оценка готовности объекта);

- основные требования к составу работ при проведении оценки готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций;

- особые требования к составу работ при проведении оценки готовности объекта с учетом особенностей опасных объектов различного назначения;

- требования к оформлению заключения о готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций (далее - заключение);

- требования к ведению учета и контроля заключений.

Порядок разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

- Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";

- Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

- Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- постановлением Совета Министров и Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

- приказом МЧС России от 28.02.2003 N 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения";

- Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО "О защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".".

{пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.01.2014 N 4-ПП}

1.3. Настоящий порядок предназначен для применения Главным управлением МЧС России по Мурманской области, государственным областным учреждением "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области (далее - ГОКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Мурманской области"), организациями, эксплуатирующими и проектирующими потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения (далее - организации).

1.4. Порядок обязателен при определении степени готовности потенциально опасного объекта 3, 4 и 5 класса опасности к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций, являющегося возможным источником возникновения техногенной чрезвычайной ситуации.

2. Основные определения

В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие определения:

- чрезвычайная ситуация - состояние при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормативные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде. Различают чрезвычайные ситуации по характеру источника (природные, техногенные, биолого-социальные и военные) и по масштабам;

- источник чрезвычайной ситуации - опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате которого произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;

- техногенная чрезвычайная ситуация - состояние при котором в результате возникновения источника техногенной ситуации на объекте, определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде;

- промышленная катастрофа - крупная промышленная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей либо разрушения и уничтожения объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей природной среде;

- авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также нанесению ущерба окружающей природной среде;

- гидродинамическая авария - авария на гидротехническом сооружении, связанная с распространением с большой скоростью воды и создающая угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайной ситуации и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зоны чрезвычайной ситуации, прекращение действия характерных для нее опасных факторов;

- защита населения - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);

- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, направленные на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайной ситуации;

- особо опасное производство - участок, установка, цех, хранилище, склад, станция или другое производство, на котором единовременно используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют потенциально опасные вещества;

- потенциально опасное вещество - вещество, которое вследствие своих физических, химических, биологических или токсикологических свойств предопределяет собой опасность для жизни и здоровья людей;

- потенциально опасный объект - объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации;

- опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

- обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

- паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

- оценка - анализ соответствия потенциально опасного объекта к предъявляемым требованиям по готовности к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- заключение - документ, содержащий обоснованные выводы о готовности или неготовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достаточности или недостаточности мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- эксперт - специалист, осуществляющий деятельность по оценке готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

3. Порядок проведения оценки готовности потенциально опасного

объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Оценка готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций состоит из следующих этапов:

- предварительный этап;

- процесс оценки;

- выдача заключения.

3.1. Предварительный этап:

3.1.1. Оценка готовности объекта осуществляется комиссиями МЧС России, Северо-Западного регионального центра МЧС России, совместной комиссией Главного управления МЧС России по Мурманской области и ГОКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Мурманской области" (далее - органы управления по делам ГОЧС области) с учетом класса опасности объекта, в том числе:

- потенциально опасных объектов 1 класса - МЧС России;

- потенциально опасных объектов 2 класса - Северо-Западный региональный центр МЧС России;

- потенциально опасных объектов 3, 4 и 5 классов - органы управления по делам ГОЧС области.

3.1.2. Оценка готовности потенциально опасного объекта 1 и 2 классов опасности проводится в соответствии с Порядком, установленным МЧС России и Северо-Западным региональным центром МЧС России.

3.1.3. Ежегодно ГОКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Мурманской области" формирует сведения о потенциально опасных объектах, расположенных на территории Мурманской области. К таким сведениям относятся: сроки ввода потенциально опасных объектов в эксплуатацию, класс опасности объектов, сроки действия заключений.

3.1.4. Учитывая сроки действия заключений и класс опасности объектов, органы управления по делам ГОЧС области формируют график проверок готовности потенциально опасных объектов, расположенных на территории Мурманской области.

3.1.5. Проверка по вопросам готовности к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций проводится с периодичностью не реже одного раза в пять лет и включается в план основных мероприятий Мурманской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

3.1.6. Для проведения оценки готовности объекта допускается привлечение специализированных научно-исследовательских, проектных и других организаций, имеющих соответствующие лицензии.

3.1.7. При подготовке к проверке готовности потенциально опасного объекта к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций за десять дней до начала проверки формируется перечень вопросов, подлежащих проверке, который направляется руководству потенциально опасного объекта.

3.1.8. Для оценки готовности объекта эксплуатирующая организация представляет комиссии следующие материалы:

- необходимую проектную документацию на строительство;

- организационные и планирующие документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- показатели степени риска техногенных чрезвычайных ситуаций потенциально опасного объекта (далее - показатели степени риска) или декларацию промышленной безопасности опасного производственного объекта (декларацию безопасности гидротехнического сооружения);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»