ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.11.2004 г.   № 322-ПП/10


О проекте прогнозного плана (программы) приватизации
государственного имущества Мурманской области на 2005 год



В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьей 70 Устава Мурманской области, статьями 6, 7, 8, 17 Закона Мурманской области от 09.11.2001 № 303-01-ЗМО "Об управлении государственной собственностью Мурманской области", Концепцией управления государственной собственностью Мурманской области, одобренной постановлением Правительства Мурманской области от 09.03.2004 № 64-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:

       утвердить прилагаемый проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2005 год.

Первый заместитель Губернатора
Мурманской области
А.Селин

Утвержден
постановлением Правительства
Мурманской области
от 01.11.2004 № 322-ПП/10



ПРОЕКТ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ)
ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
Мурманской области на 2005 год

Мурманск, 2004 год

Содержание



Общие положения……………………………………………………….3

Раздел 1. Основные направления реализации политики в сфере приватизации государственного имущества Мурманской области в 2005 году……………………………………………………………………………...3

Раздел 2. Порядок принятия решений об условиях приватизации.….4

Раздел 3. Прогноз преобразования государственных областных унитарных предприятий в акционерные общества в 2005 году…………….5

1. Перечень государственных областных унитарных предприятий, которые планируется приватизировать в 2005 году в разрезе отраслей экономики с обоснованием выбора указанных предприятий……………...5

2. Выбор способа приватизации государственных областных унитарных предприятий……………………………………………..………...8

Раздел 4. Прогноз проведения приватизации акций, находящихся в государственной собственности Мурманской области, в 2005 году……...10

1. Перечень открытых акционерных обществ, акции которых планируется приватизировать в 2005 году………………………………….10

2. Выбор способа приватизации акций, находящихся в государственной собственности Мурманской области…………………….11

Раздел 5. Прогноз поступления в бюджет Мурманской области доходов от приватизации государственного имущества Мурманской области и расходы, связанные с проведением приватизации……………..13

Раздел 6. Порядок оплаты государственного имущества Мурманской области…...………

…………………………………………………………….13

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2005 год устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности в Мурманской области посредством приватизации государственного имущества Мурманской области, определяет объекты, которые планируется приватизировать в 2005 году, и способы их приватизации. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2005 год осуществлена в соответствии с внутренней государственной политикой Российской Федерации в области приватизации, определенной Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.99 № 1024, Концепцией программы социально-экономического развития Мурманской области на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 29.11.2000 № 87-ПП/6, Концепцией управления государственной собственностью Мурманской области, одобренной постановлением Правительства Мурманской области от 09.03.2004 № 64-ПП, и согласно требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Устава Мурманской области, Закона Мурманской области от 09.11.2001 № 303-01-ЗМО "Об управлении государственной собственностью Мурманской области", иных федеральных и областных нормативных правовых актов о приватизации государственного имущества.

Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Мурманской области представляется Губернатором Мурманской области в Мурманскую областную Думу одновременно с проектом закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2005 год" в составе прилагаемых к нему документов и материалов.

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2005 ГОДУ


Целью государственной политики в области приватизации является повышение эффективности управления областной собственностью и обеспечение планомерности процесса приватизации предприятий. Приватизация, как структурный элемент единой государственной политики по управлению государственным имуществом, направлена на получение в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе отдачи от приватизации в форме расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, развития рынка услуг.

Приоритетными направлениями политики в сфере приватизации государственного имущества Мурманской области являются:

оптимизация структуры государственной собственности Мурманской области путем акционирования избыточной части государственного сектора экономики;

продолжение структурных преобразований в экономике;

создание условий для эффективного развития экономики Мурманской области и приватизируемых государственных областных унитарных предприятий, сокращение расходов областного бюджета на управление государственным имуществом;

привлечение в производство инвестиций;

привлечение к участию в приватизации субъектов малого предпринимательства, не имеющего значительного начального капитала;

приватизация предприятий одновременно с земельными участками, на которых они расположены, в целях повышения стоимости и инвестиционной привлекательности предприятий;

приватизация убыточных предприятий;

создание конкурентной среды;

поступление дополнительных средств от приватизации в бюджет области.

Реализация указанных приоритетов достигается за счет принятия в соответствии с действующим законодательством решений о способе, сроках, начальной цене приватизации имущества, с учетом проведения полной инвентаризации, аудиторских проверок, независимой оценки приватизируемого имущества.

Приватизация государственного имущества Мурманской области основывается на равенстве покупателей государственного имущества и открытости деятельности государственных органов Мурманской области.

Государственное имущество Мурманской области отчуждается в собственность физических или юридических лиц исключительно на возмездной основе.

РАЗДЕЛ 2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ


1. Решения о приватизации имущества государственной собственности Мурманской области принимает Правительство Мурманской области в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2005 год.

       2. Основанием для принятия решений Правительства Мурманской области об условиях приватизации имущества государственной собственности Мурманской области являются:

материалы по инвентаризации имущества и обязательств государственных областных унитарных предприятий;

перечни обязательств областных унитарных предприятий, существующих на дату завершения инвентаризации, содержащие основания возникновения обязательств, сроки исполнения, контрагентов обязательств;

промежуточные балансы и иные отчетные документы предприятий, составленные в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, с пояснениями по всем статьям промежуточного баланса;

кадастровый план земельного участка (при наличии нескольких земельных участков - кадастровый план каждого) с приложением правоудостоверяющих (правоустанавливающих) документов на этот участок.

3. Решения о приватизации содержат следующие сведения:

3.1. При продаже акций, находящихся в государственной собственности Мурманской области:

- наименование имущества и иные данные, позволяющие его индивидуализировать (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

начальная цена, установленная на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

3.2. При приватизации имущественных комплексов государственных областных унитарных предприятий также утверждается:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

4. Для подготовки решения о приватизации департамент имущественных отношений Мурманской области создаёт комиссию по приватизации имущества и устанавливает срок подготовки документов по приватизации.

В состав комиссии по приватизации входят представители департамента экономического развития Мурманской области, департамента финансов Мурманской области, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), балансодержателя имущества и, в случае необходимости, представители соответствующих федеральных исполнительных органов государственной власти.

Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.

5. Размер уставного капитала создаваемых в процессе приватизации открытых акционерных обществ подлежит уточнению согласно показателям бухгалтерской отчетности предприятий на дату принятия решения о приватизации.

6. Единственным владельцем первого выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных при преобразовании государственных областных унитарных предприятий, является Правительство Мурманской области в лице департамента имущественных отношений Мурманской области.

РАЗДЕЛ 3. ПРОГНОЗ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЛАСТНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА В 2005 ГОДУ


1. Перечень государственных областных унитарных предприятий, которые планируется приватизировать в 2005 году в разрезе отраслей экономики с обоснованием выбора указанных предприятий

Приватизация в 2005 году государственных областных унитарных предприятий, включенных в настоящий прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Мурманской области, основана на предложениях исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики, на анализе данных о деятельности этих предприятий и проводится в соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 26.03.2004 № 43-РП "О формировании проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2005 год". Принимались во внимание основные показатели финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий, характеристика их положения на рынке, состав имущества. Критериями выбора предприятий для включения в проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Мурманской области являются: отсутствие (утрата) в деятельности предприятия целей, требующих государственного управления соответствующим предприятием, потребность в инвестициях, получение доходов в областной бюджет.

Основными причинами выбора предприятий к приватизации послужили: потребность предприятий в инвестициях для обновления дорожной техники, оборудования, необходимость повышения конкурентоспособности, увеличения объемов работ и развития материально-технической базы. Рынок услуг по данным видам деятельности, осуществляемым предприятиями, представлен организациями различных форм собственности (областная, федеральная, частная), поэтому без развития материально-технической базы в ближайшей перспективе повышение конкурентоспособности предприятий невозможно. Изменение организационно-правовой формы предприятий позволит осуществить привлечение инвестиций, более оперативно решать вопросы производственно-хозяйственной деятельности.

В силу сохранения профиля деятельности предприятий и незначительной доли в общем количестве организаций в отрасли ощутимого влияния на отрасль приватизация не окажет.

Деятельность предлагаемых к приватизации предприятий не является уникальной на рынке товаров и услуг и не отвечает критериям создания и деятельности государственных унитарных предприятий, определенных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

В составе имущественных комплексов, предлагаемых к приватизации предприятий, отсутствует имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота).

Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2005 год предусматривает приватизацию четырех государственных областных унитарных предприятий:

- Кандалакшское государственное областное унитарное дорожное строительное предприятие;

- Оленегорское государственное областное унитарное дорожное строительное предприятие;

- Умбское государственное областное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие;

- Мурманское государственное областное унитарное проектно-сметное предприятие.

По видам деятельности намеченные к приватизации государственные областные унитарные предприятия распределяются следующим образом:

Отрасль экономики

Виды деятельности

(по классификатору ОКВЭД)

Количество государственных областных унитарных предприятий, приватизация которых планируется в 2005 г.

Транспорт,

строительство

Шоссейное хозяйство,  строительство, реконструкция и содержание автомобильных дорог

Кандалакшское ГОУДСП,

Оленегорское  ГОУДСП,

Умбское ГОУДРСП   

3

Строительство

Проектные, проектно-изыскательские  и изыскательские организации

Мурманское ГОУПСП

1

ИТОГО:

4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»