В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьей 70 Устава Мурманской области, статьями 6, 7, 8, 17 Закона Мурманской области от 09.11.2001 № 303-01-ЗМО "Об управлении государственной собственностью Мурманской области", Концепцией управления государственной собственностью Мурманской области, одобренной постановлением Правительства Мурманской области от 09.03.2004 № 64-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемый проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2005 год.
Первый заместитель Губернатора
Мурманской области
А.Селин
ПРОЕКТ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА (ПРОГРАММЫ)
ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
Мурманской области на 2005 год
Мурманск, 2004 год
Общие положения……………………………………………………….3
Раздел 1. Основные направления реализации политики в сфере приватизации государственного имущества Мурманской области в 2005 году……………………………………………………………………………...3
Раздел 2. Порядок принятия решений об условиях приватизации.….4
Раздел 3. Прогноз преобразования государственных областных унитарных предприятий в акционерные общества в 2005 году…………….5
1. Перечень государственных областных унитарных предприятий, которые планируется приватизировать в 2005 году в разрезе отраслей экономики с обоснованием выбора указанных предприятий……………...5
2. Выбор способа приватизации государственных областных унитарных предприятий……………………………………………..………...8
Раздел 4. Прогноз проведения приватизации акций, находящихся в государственной собственности Мурманской области, в 2005 году……...10
1. Перечень открытых акционерных обществ, акции которых планируется приватизировать в 2005 году………………………………….10
2. Выбор способа приватизации акций, находящихся в государственной собственности Мурманской области…………………….11
Раздел 5. Прогноз поступления в бюджет Мурманской области доходов от приватизации государственного имущества Мурманской области и расходы, связанные с проведением приватизации……………..13
Раздел 6. Порядок оплаты государственного имущества Мурманской области…...………
…………………………………………………………….13
Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2005 год устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности в Мурманской области посредством приватизации государственного имущества Мурманской области, определяет объекты, которые планируется приватизировать в 2005 году, и способы их приватизации. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2005 год осуществлена в соответствии с внутренней государственной политикой Российской Федерации в области приватизации, определенной Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.99 № 1024, Концепцией программы социально-экономического развития Мурманской области на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 29.11.2000 № 87-ПП/6, Концепцией управления государственной собственностью Мурманской области, одобренной постановлением Правительства Мурманской области от 09.03.2004 № 64-ПП, и согласно требованиям Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Устава Мурманской области, Закона Мурманской области от 09.11.2001 № 303-01-ЗМО "Об управлении государственной собственностью Мурманской области", иных федеральных и областных нормативных правовых актов о приватизации государственного имущества.
Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Мурманской области представляется Губернатором Мурманской области в Мурманскую областную Думу одновременно с проектом закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2005 год" в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
Целью государственной политики в области приватизации является повышение эффективности управления областной собственностью и обеспечение планомерности процесса приватизации предприятий. Приватизация, как структурный элемент единой государственной политики по управлению государственным имуществом, направлена на получение в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе отдачи от приватизации в форме расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, развития рынка услуг.
Приоритетными направлениями политики в сфере приватизации государственного имущества Мурманской области являются:
оптимизация структуры государственной собственности Мурманской области путем акционирования избыточной части государственного сектора экономики;
продолжение структурных преобразований в экономике;
создание условий для эффективного развития экономики Мурманской области и приватизируемых государственных областных унитарных предприятий, сокращение расходов областного бюджета на управление государственным имуществом;
привлечение в производство инвестиций;
привлечение к участию в приватизации субъектов малого предпринимательства, не имеющего значительного начального капитала;
приватизация предприятий одновременно с земельными участками, на которых они расположены, в целях повышения стоимости и инвестиционной привлекательности предприятий;
приватизация убыточных предприятий;
создание конкурентной среды;
поступление дополнительных средств от приватизации в бюджет области.
Реализация указанных приоритетов достигается за счет принятия в соответствии с действующим законодательством решений о способе, сроках, начальной цене приватизации имущества, с учетом проведения полной инвентаризации, аудиторских проверок, независимой оценки приватизируемого имущества.
Приватизация государственного имущества Мурманской области основывается на равенстве покупателей государственного имущества и открытости деятельности государственных органов Мурманской области.
Государственное имущество Мурманской области отчуждается в собственность физических или юридических лиц исключительно на возмездной основе.
1. Решения о приватизации имущества государственной собственности Мурманской области принимает Правительство Мурманской области в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2005 год.
2. Основанием для принятия решений Правительства Мурманской области об условиях приватизации имущества государственной собственности Мурманской области являются:
материалы по инвентаризации имущества и обязательств государственных областных унитарных предприятий;
перечни обязательств областных унитарных предприятий, существующих на дату завершения инвентаризации, содержащие основания возникновения обязательств, сроки исполнения, контрагентов обязательств;
промежуточные балансы и иные отчетные документы предприятий, составленные в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, с пояснениями по всем статьям промежуточного баланса;
кадастровый план земельного участка (при наличии нескольких земельных участков - кадастровый план каждого) с приложением правоудостоверяющих (правоустанавливающих) документов на этот участок.
3. Решения о приватизации содержат следующие сведения:
3.1. При продаже акций, находящихся в государственной собственности Мурманской области:
- наименование имущества и иные данные, позволяющие его индивидуализировать (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
начальная цена, установленная на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
3.2. При приватизации имущественных комплексов государственных областных унитарных предприятий также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
4. Для подготовки решения о приватизации департамент имущественных отношений Мурманской области создаёт комиссию по приватизации имущества и устанавливает срок подготовки документов по приватизации.
В состав комиссии по приватизации входят представители департамента экономического развития Мурманской области, департамента финансов Мурманской области, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), балансодержателя имущества и, в случае необходимости, представители соответствующих федеральных исполнительных органов государственной власти.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
5. Размер уставного капитала создаваемых в процессе приватизации открытых акционерных обществ подлежит уточнению согласно показателям бухгалтерской отчетности предприятий на дату принятия решения о приватизации.
6. Единственным владельцем первого выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных при преобразовании государственных областных унитарных предприятий, является Правительство Мурманской области в лице департамента имущественных отношений Мурманской области.
1. Перечень государственных областных унитарных предприятий, которые планируется приватизировать в 2005 году в разрезе отраслей экономики с обоснованием выбора указанных предприятий
Приватизация в 2005 году государственных областных унитарных предприятий, включенных в настоящий прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Мурманской области, основана на предложениях исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики, на анализе данных о деятельности этих предприятий и проводится в соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 26.03.2004 № 43-РП "О формировании проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2005 год". Принимались во внимание основные показатели финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий, характеристика их положения на рынке, состав имущества. Критериями выбора предприятий для включения в проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Мурманской области являются: отсутствие (утрата) в деятельности предприятия целей, требующих государственного управления соответствующим предприятием, потребность в инвестициях, получение доходов в областной бюджет.
Основными причинами выбора предприятий к приватизации послужили: потребность предприятий в инвестициях для обновления дорожной техники, оборудования, необходимость повышения конкурентоспособности, увеличения объемов работ и развития материально-технической базы. Рынок услуг по данным видам деятельности, осуществляемым предприятиями, представлен организациями различных форм собственности (областная, федеральная, частная), поэтому без развития материально-технической базы в ближайшей перспективе повышение конкурентоспособности предприятий невозможно. Изменение организационно-правовой формы предприятий позволит осуществить привлечение инвестиций, более оперативно решать вопросы производственно-хозяйственной деятельности.
В силу сохранения профиля деятельности предприятий и незначительной доли в общем количестве организаций в отрасли ощутимого влияния на отрасль приватизация не окажет.
Деятельность предлагаемых к приватизации предприятий не является уникальной на рынке товаров и услуг и не отвечает критериям создания и деятельности государственных унитарных предприятий, определенных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
В составе имущественных комплексов, предлагаемых к приватизации предприятий, отсутствует имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота).
Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Мурманской области на 2005 год предусматривает приватизацию четырех государственных областных унитарных предприятий:
- Кандалакшское государственное областное унитарное дорожное строительное предприятие;
- Оленегорское государственное областное унитарное дорожное строительное предприятие;
- Умбское государственное областное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие;
- Мурманское государственное областное унитарное проектно-сметное предприятие.
По видам деятельности намеченные к приватизации государственные областные унитарные предприятия распределяются следующим образом:
Отрасль экономики | Виды деятельности (по классификатору ОКВЭД) | Количество государственных областных унитарных предприятий, приватизация которых планируется в 2005 г. |
Транспорт, строительство | Шоссейное хозяйство, строительство, реконструкция и содержание автомобильных дорог Кандалакшское ГОУДСП, Оленегорское ГОУДСП, Умбское ГОУДРСП | 3 |
Строительство | Проектные, проектно-изыскательские и изыскательские организации Мурманское ГОУПСП | 1 |
ИТОГО: | 4 |