Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.06.2004 г.    № 212-ПП


Об утверждении Положения о комитете
по труду и социальному развитию
Мурманской области

____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 декабря 2008 года на основании
постановления Правительства Мурманской области
 от 2 декабря 2008 года N 588-ПП
____________________________________________________________________



В соответствии с Уставом Мурманской области, Законом Мурманской области от 26.04.2004 № 476-01-ЗМО "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области", постановлением Губернатора Мурманской области от 12.04.2004 № 65-ПГ "О перечне исполнительных органов государственной власти Мурманской области" и постановлением Правительства Мурманской области от 26.04.2004 № 122 - ПП "О мерах по реализации Закона Мурманской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по труду и социальному развитию Мурманской области.

2. Предоставить право комитету по труду и социальному развитию Мурманской области иметь трёх заместителей председателя комитета.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области от 12.07.2002 № 228-ПП "Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости населения Мурманской области" и от 18.07.2002 № 238-ПП "Об утверждении Положения о комитете по социальной защите населения Мурманской области".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Мурманской области
Ю.Евдокимов

Утверждено
постановлением Правительства
Мурманской области
от 23.06.2004 г. N 212-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I.Общие положения


1.1.Комитет по труду и социальному развитию Мурманской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим правоприменительные и контрольные функции, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере труда, занятости населения и социального развития.

Комитет в пределах своей компетенции издаёт нормативные правовые акты.

1.2.Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, текущие и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и бланк со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и иные атрибуты юридического лица.

Место нахождения Комитета: 183025 г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д.46а.

1.3.В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.4.Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, территориальными органами Фондов социального и медицинского страхования, Пенсионного фонда Российской Федерации в Мурманской области, органами законодательной и исполнительной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, со средствами массовой информации и другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы.

1.5.Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.6.Комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

         1.7.Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе. Имущество Комитета является государственной собственностью Мурманской области и используется Комитетом на праве оперативного управления.

II.Задачи


2.В связи с реализацией целей государственной политики в области социально-трудовой сферы основными задачами Комитета являются:

-правовое, информационное и организационное обеспечение реализации государственной политики в сфере труда, занятости, комплексных проблем социального развития и альтернативной гражданской службы на территории области в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти Мурманской области;

-осуществление на территории Мурманской области государственного контроля за соблюдением законодательства по вопросам труда, социальной защиты населения и альтернативной гражданской службы в пределах компетенции исполнительных органов государственной власти Мурманской области;

-разработка предложений по защите трудовых прав граждан и соблюдению государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о труде для всех работников организаций независимо от форм собственности и видов экономической деятельности, по решению проблем повышения уровня жизни и доходов населения, по развитию трудового и кадрового потенциала области, совершенствованию системы оплаты труда, становлению и развитию социального партнёрства, улучшению условий и охраны труда;

-осуществление мер по разработке и реализации на территории области целевых программ развития по вопросам социально-трудовой сферы;

-разработка и реализация мер по регулированию рынка труда, обеспечению эффективной занятости населения;

-организация и обеспечение функционирования региональной системы управления охраной труда, содействие в осуществлении государственной экспертизы условий труда и сертификации работ по охране труда в организациях области;

-разъяснение гражданам их законных прав и повышение их правовой грамотности;

-развитие совместно с органами местного самоуправления системы социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семьи и детей, службы реабилитации инвалидов. Организация адресной социальной помощи малоимущим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-организация предоставления льгот, преимуществ и государственных социальных выплат отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области. Совершенствование системы социальных выплат в соответствии с экономической стратегией развития социальной защиты населения;

-обеспечение социальных гарантий, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, других категорий граждан, нуждающихся в особой заботе государства;

-привлечение в Мурманскую область организаций, занимающихся оказанием гуманитарной помощи, и организация работы по ее распределению, а также контроль за целевым использованием гуманитарной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-внедрение и использование в органах исполнительной власти Мурманской области, органах местного самоуправления и областных государственных учреждениях социального обслуживания автоматизированной системы обработки отраслевой информации и совершенствование организации ее работы, интеграция отраслевой информационной системы в единое информационное пространство Мурманской области;

-информационное и организационно-методическое обеспечение деятельности органов и учреждений социальной защиты населения, других заинтересованных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

          -по поручению Правительства Мурманской области участие в осуществлении международного и межрегионального сотрудничества в сфере труда, социального партнёрства и социальной защиты населения.

III.Функции


          Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1.В области комплексных проблем социального развития

3.1.1.Разрабатывает на основе анализа социально - экономического развития региона предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда, занятости, уровня жизни и социальной защиты населения, к прогнозам социального развития региона на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

3.1.2.Участвует в разработке и реализации федеральных и областных социальных программ.

3.1.3.Организует и проводит мониторинг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения.

3.1.4.Осуществляет иные функции в соответствии с поручением Правительства Мурманской области.

3.2.В области оплаты труда, уровня жизни и доходов населения

3.2.1.Взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Мурманской области, территориальными федеральными органами исполнительной власти в сфере предоставления гражданам государственных гарантий по оплате труда.

        3.2.2.Анализирует сведения о задолженности по выплате заработной платы в организациях, участвует в проверках причин образования задолженности по заработной плате, проводит организационную и разъяснительную работу в трудовых коллективах по её погашению.

3.2.3.Готовит предложения в Правительство Мурманской области по осуществлению мер по проблемам усиления мотивации и повышения эффективности труда в организациях, расположенных на территории Мурманской области.

3.2.4.Готовит совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти области предложения по совершенствованию системы оплаты труда, районного регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с учётом природно-климатических и социально-экономических факторов депутатам Государственной Думы Российской Федерации, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительство Мурманской области.

Вносит предложения по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнёрства в уполномоченные на то органы.

3.2.5.Готовит в пределах своей компетенции предложения по вопросам совершенствования системы оплаты труда и регулирования денежного содержания государственных и муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные и государственные должности категории "А" Мурманской области.

3.2.6.Разрабатывает совместно с органами законодательной власти и иными заинтересованными органами исполнительной власти Мурманской области проекты потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения области.

3.2.7.Осуществляет расчёты потребительской корзины и величины прожиточного минимума по основным социально - демографическим группам населения Мурманской области, разрабатывает аналитические ряды для последующего использования при разработке территориальных программ и мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных групп населения Мурманской области.

3.2.8.Участвует в разработке региональных программ и мероприятий по повышению уровня жизни населения, совершенствованию регулирования денежных доходов, приоритетной поддержке малоимущего населения на основе проводимого анализа тенденций и динамики показателей уровня жизни, покупательской способности.

3.2.9.Готовит с участием органов законодательной власти и иных заинтересованных органов исполнительной власти области предложения о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, а также о размерах пособий, стипендий и других социальных выплат, по совершенствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат, льгот, а также по защите доходов населения от инфляции.

3.2.10.Осуществляет иные функции в соответствии с поручением Правительства Мурманской области.

3.3.В области условий и охраны труда

       3.3.1.Реализует государственную политику в области охраны труда на территории области.

        3.3.2.Осуществляет государственное управление охраной труда на территории области.

3.3.3.Разрабатывает проекты региональных целевых программ улучшения условий и охраны труда. Осуществляет контроль за их выполнением. Готовит расчеты и обоснованные предложения по определению расходов областного бюджета на реализацию данных программ.

3.3.4.Готовит на основе проводимого анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма информации, обзоры и ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда на территории области.

3.3.5.Организует обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и других категорий работников предприятий и организаций в области охраны труда, работу областной экзаменационной комиссии по охране труда.

3.3.6.Выдает разрешения учреждениям, учебно-методическим центрам на обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов. Формирует и сопровождает банк данных обучающих организаций и преподавательского состава.

3.3.7.Обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда федеральных органов надзора, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профсоюзов и других объединений работников.

3.3.8.Совместно с надзорными органами участвует в проведении комплексных и целевых проверок условий и охраны труда на предприятиях и в организациях области.

3.3.9.Организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда.

3.3.10.Участвует в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве в качестве представителя исполнительного органа государственной власти области.

3.3.11.Осуществляет консультационно-методическую помощь органам местного самоуправления, организациям, учреждениям, работодателям, работникам по вопросам охраны и условий труда, организует и проводит совещания-семинары.

3.3.12.Осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжёлую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Организует проведение сертификации работ по охране труда в организациях Мурманской области.

3.3.13.Формирует и сопровождает Реестр рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

3.3.14.Ведет Реестр аккредитованных (аттестованных) санитарно-промышленных лабораторий и организаций, расположенных на территории области, для проведения исследований (измерений) и оценки условий труда при аттестации рабочих мест.

3.3.15.Выдает разрешения на право проведения работ по оценке травмобезопасности производственного оборудования при аттестации рабочих мест по условиям труда.

3.3.16.Готовит предложения об отнесении предприятий к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях и представляет их в соответствующий федеральный орган исполнительной власти для учёта при установлении надбавок и скидок к страховым тарифам на обязательное страхование отраслей и подотраслей.

3.3.17.Представляет в учреждения медико-социальной экспертизы (по запросу работодателя или по заявлению застрахованного) заключения государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая.

3.3.18.Проводит государственную экспертизу условий труда:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»