______________________________________________________________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.07.2002 г. № 238-ПП
Об утверждении Положения о комитете
по социальной защите населения
Мурманской области
В соответствии со статьей 70 Устава Мурманской области и во исполнение постановления Губернатора Мурманской области от 23 апреля 2002 года № 94-ПГ "О структуре органов исполнительной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по социальной защите населения Мурманской области.
2. Считать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 26.02.99 № 18-ПП "Об утверждении Положения о комитете по социальной защите населения администрации Мурманской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора Мурманской области
А.Селин
П О Л О Ж Е Н И Е
о комитете по социальной защите населения
Мурманской области
1.1. Комитет по социальной защите населения Мурманской области (в дальнейшем по тексту - Комитет) является органом исполнительной власти Мурманской области.
1.2. Комитет осуществляет организацию деятельности по социальному обслуживанию населения, улучшению положения семьи, женщин и детей, предоставлению гарантий социальной защиты ветеранам, гражданам пожилого возраста и инвалидам, оказанию социальной помощи гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, гражданам, пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, а также организацию работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы; координацию взаимодействия по этим вопросам с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от формы собственности; осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных Комитету учреждений.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными, правовыми актами Министерства труда и социального развития РФ, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства Мурманской области и настоящим Положением.
1.4. Комитет подчиняется Правительству Мурманской области. Работу Комитета направляет заместитель Губернатора, координи- рующий деятельность социальной сферы в Мурманской области.
1.5. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим названием, а также иные печати и штампы.
Местонахождение и почтовый адрес Комитета:
183025, город Мурманск, ул. Полярные Зори, дом 46А.
1.7. Имущество Комитета составляют основные средства и оборотные фонды, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе. Имущество Комитета является государственной собственностью Мурманской области и используется Комитетом на праве оперативного управления.
Порядок использования имущества определяется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и договором на право оперативного управления, заключаемым с комитетом имущественных отношений Мурманской области.
1.8. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Мурманской области.
1.9. При ликвидации, реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
1.10. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением Правительства Мурманской области.
2.1. В соответствии с приоритетами социально-экономического развития Мурманской области целями региональной политики в области социальной поддержки населения являются:
- смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества;
- повышение эффективности социальных пособий и предоставление других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности;
- расширение и повышение качества предоставляемых социальных услуг для обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными и субсидированными социальными услугами.
2.2. Для реализации указанных целей в качестве основных задач, стоящих перед Комитетом, выступают:
2.2.1. Формирование региональной политики социальной защиты населения, подготовка аналитических и прогнозных оценок, рекомендаций по ее осуществлению через исполнительные органы местного самоуправления, организация внедрения новых социальных технологий и организационно-методическое обеспечение развития социальной защиты в регионе.
2.2.2. Усиление адресной социальной поддержки населения, состоящей из оказания эффективной государственной социальной помощи населению, организации социальных выплат, социальной поддержки и защиты отдельных категорий граждан, в частности, уволенных с военной службы и членов их семей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также организация работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы.
2.2.3. Организация работы по социальной защите ветеранов и граждан пожилого возраста, состоящей из разработки и реализации мер социальной защиты граждан старшего поколения, ветеранов, развития и совершенствования форм и видов социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, повышение качества предоставляемых им социальных услуг.
2.2.4. Организация работы по социальной защите инвалидов, включающей разработку механизма реабилитации и социальной интеграции инвалидов, обеспечение их техническими средствами реабилитации, совершенствование и развитие реабилитационных учреждений и учреждений государственной службы медико- социальной экспертизы области.
2.2.5. Организация работы по социальной поддержке семьи, женщин и детей, предусматривающей разработку и реализацию государственной социальной политики в регионе по улучшению положения семьи, женщин и детей, социальное обслуживание детей, организацию выплаты пособий семьям с детьми, организацию детского отдыха и оздоровления, укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации.
2.2.6. Организация работы по оказанию гуманитарной помощи населению и учреждениям социального обслуживания, состоящей из определения потребности в данном виде помощи, а также организационного обеспечения и взаимодействия с общественными и благотворительными организациями в решении вопросов оказания гуманитарной помощи.
2.2.7. Организация внедрения и сопровождения специализи- рованных автоматизированных систем обработки информации в органах социальной защиты населения муниципальных образований области.
2.2.8. Координация и развитие информационно- консультативных связей со средствами массовой информации по вопросам социальной защиты населения.
3.1. В соответствии с направлениями деятельности Комитета и возложенными на него задачами в структуру Комитета входят отделы, созданные в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
3.2. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением Правительства Мурманской области, по представлению заместителя Губернатора - куратора Комитета.
3.3. Председатель Комитета на основе единоначалия руководит деятельностью Комитета, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Комитета.
3.4. Председатель Комитета имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством области.
3.5. Председатель Комитета:
3.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
3.5.2. Утверждает штатное расписание Комитета в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, сметы расходов на содержание Комитета и проводимых им мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
3.5.3. Утверждает положения об отделах Комитета, должностные инструкции, по согласованию с комитетом имущественных отношений Мурманской области утверждает уставы (положения) подведомственных учреждений.
3.5.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета (кроме заместителей председателя Комитета), руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договора, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания.
3.5.5. В пределах своей компетенции на основе и во исполнение действующего законодательства и нормативных актов издает приказы, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение.
3.5.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Мурманской области проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.5.7. Вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным ему должностным лицам, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции председателя.
3.6. В Комитете создается коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей, специалистов Комитета. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты учреждений, предприятий и других организаций социальной защиты населения, а также общественных объединений и других организаций по согласованию. Состав коллегии утверждается Правительством Мурманской области по представлению заместителя Губернатора - куратора Комитета и председателя Комитета.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы деятельности Комитета, учреждений и органов социальной защиты населения. Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих и проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя Комитета.
В соответствии с возложенными на Комитет задачами основными функциями являются:
4.1. В области региональной политики социальной защиты населения:
4.1.1. Участие в формировании региональной политики в сфере социальной защиты населения с учетом экономических, демографических, климатических и иных особенностей Мурманской области:
- оценка нуждаемости населения в различных видах социальной защиты;
- разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказанию социальной помощи населению.
4.1.2. Разработка предложений в федеральные и региональные целевые программы:
- по социальной помощи и поддержке населения;
- по развитию социального обслуживания детей и семьи, реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями, профилактики детской безнадзорности;
- по социальной защите ветеранов и граждан пожилого возраста;
- по реабилитации инвалидов;
- по социальной поддержке граждан, уволенных с военной службы, и их семей; граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях (в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф).
4.1.3. Осуществление контроля за реализацией федеральных и региональных целевых программ.
4.1.4. Обеспечение организационно-методической помощи в деятельности органов социальной защиты населения муниципальных образований.
4.1.5. Осуществление сотрудничества с зарубежными орга- низациями.
4.1.6. Взаимодействие в установленном порядке по вопросам, в пределах своей компетенции, с соответствующими структурами государств - участников СНГ, а также других зарубежных стран.
4.2. В области социальной защиты ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста:
- участие в разработке и совершенствовании региональных нормативных правовых актов по социальной защите ветеранов, инвалидов и пожилых людей;
- проведение анализа социально-экономического положения ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста и разработка мер по улучшению их социальной защиты, реабилитационных мероприятий;
- осуществление учета численности отдельных категорий ветеранов, инвалидов;
- рассмотрение вопросов, связанных с присвоением статуса ветеранов и выдачей соответствующих удостоверений о праве на льготы;
- рассмотрение и подготовка документов на возмещение расходов предприятиям и организациям, предоставляющим услуги ветеранам, в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";
- обеспечение в соответствии с установленными требованиями инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним по льготам, специальными автотранспортными средствами, путевками на санаторно-курортное лечение;
- взаимодействие с органами социальной защиты населения муниципальных образований в реализации мероприятий по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф;
- содействие в организации социальной работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы;