(с изменениями на 11 июля 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 декабря 2008 года на основании
постановления Правительства Мурманской области
от 1 декабря 2008 года N 580-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Мурманской области от 27 мая 2005 года № 202-ПП (Мурманский вестник, № 107 (3500), 08.06.2005)
постановлением Правительства Мурманской области от 8 июня 2006 года № 222-ПП (Мурманский вестник, № 110 (3753), 16.06.2006)
постановлением Правительства Мурманской области от 22 января 2007 года № 16-ПП
постановлением Правительства Мурманской области от 11 июля 2008 года № 328-ПП
_____________________________________________________________________________________________
В соответствии с Уставом Мурманской области, постановлением Губернатора Мурманской области от 12 апреля 2004 г. N 65-ПГ "О перечне исполнительных органов государственной власти Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 26 апреля 2004 г. N 122-ПП "О мерах по реализации Закона Мурманской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте экономического развития Мурманской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 30 мая 2002 г. N 174-ПП "Об утверждении Положения о департаменте экономики Мурманской области" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Мурманской области от 22.07.2003 N 213-ПП и от 23.09.2003 N 251-ПП.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ
1.1. Департамент экономического развития Мурманской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Мурманской области, осуществляющим функции по выработке и реализации на территории области государственной политики в сфере экономического развития, а также правоприменительные, надзорные и контрольные функции в установленной Правительством Мурманской области сфере деятельности.
1.2. Департамент в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты, осуществляет координацию деятельности комитета по тарифному регулированию Мурманской области, а также государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, находящихся в его ведомственной подчиненности.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет собственную печать с Государственным гербом Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, расчетные и иные счета в банках. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета согласно утвержденной в установленном порядке смете.
Департамент использует для осуществления своих функций имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
1.6. Реорганизация и ликвидация департамента производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
1.7. Юридический адрес: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.
Основными задачами департамента являются:
2.1. Формирование и реализация единой государственной политики, направленной на комплексное экономическое и социальное развитие Мурманской области.
2.2. Анализ и мониторинг социально-экономических процессов в Мурманской области, оценка действующих тенденций.
2.3. Определение приоритетов, форм и методов государственного воздействия на региональную экономику, обеспечивающих сбалансированное и пропорциональное развитие Мурманской области и ее территорий, эффективное использование производственного и научного потенциалов, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, увеличение доходов бюджетов.
2.4. Организация разработки и реализации стратегий, концепций, программ, прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
2.5. Разработка принципов, механизмов и форм реализации государственной научно-технической, инновационной и инвестиционной политики Мурманской области.
2.6. Формирование и реализация мер, направленных на создание благоприятных условий для развития предпринимательства, стимулирование деловой активности, создание конкурентной среды, поддержку приоритетных направлении развития региональной экономики.
2.7. Разработка и реализация региональной политики в сфере развития туризма. (подпункт дополнен на основании постановления Правительства Мурманской области от 8 июня 2006 года № 222-ПП )
2.8. Разработка и реализация региональной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и межрегионального экономического сотрудничества. (подпункт дополнен на основании постановления Правительства Мурманской области от 8 июня 2006 года № 222-ПП )
(Подпункты 2.7.-2.10. пункта 2 считать соответственно подпунктами 2.9.-2.12 на основании постановления Правительства Мурманской области от 8 июня 2006 года № 222-ПП - см. предыдущую редакцию)
2.9. Осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования в сфере экономики Мурманской области.
2.10. Координация и методологическое обеспечение организации и размещения закупок продукции для государственных нужд Мурманской области.
2.11. Участие в разработке и реализации государственной политики в сфере мобилизационной подготовки региональной экономики, в формировании мобилизационного плана Мурманской области.
2.12. Проведение анализа и мониторинга финансово-экономического состояния крупных экономически и социально-значимых предприятий, организаций с целью предупреждения их банкротства. (абзац дополнен на основании постановления Правительства Мурманской области от 27.05.05 г. № 202-ПП)
2.13. Разработка и реализация региональной политики в сфере конгрессно-выставочной деятельности. (пункт дополнен на основании постановления Правительства Мурманской области от 11 июля 2008 года № 328-ПП)
2.14. Организационная, нормативно-правовая и методическая поддержка мероприятий по внедрению в деятельность исполнительных органов государственной власти Мурманской области механизмов управления по результатам в соответствии с основными задачами и системой целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области. (пункт дополнен на основании постановления Правительства Мурманской области от 11 июля 2008 года № 328-ПП)
3.1. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Уставом Мурманской области.
Руководитель департамента несет персональную ответственность за деятельность департамента.
3.2. Руководитель департамента имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по представлению руководителя департамента. (с изменением на основании постановления Правительства Мурманской области от 22 января 2007 года № 16-ПП - см. предыдущую редакцию.)
3.3. Департамент состоит из отделов и секторов.
3.4. Руководитель департамента:
- осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- издает приказы и распоряжения в пределах компетенции департамента;
- действует без доверенности от имени департамента и представляет его во всех учреждениях и организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Мурманской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте;
- осуществляет в установленном порядке прием и увольнение работников (кроме заместителей);
- утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленных предельной численности работников и фонда оплаты труда, положение о материальном стимулировании работников департамента в соответствии с действующим законодательством, положения об отделах, секторах департамента и должностные инструкции работников департамента;
- принимает в соответствии с действующим положением решения о материальном стимулировании труда работников департамента;
- применяет к работникам департамента иные меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- распоряжается закрепленным за департаментом имуществом и финансовыми средствами департамента и подписывает финансовые документы;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области другие полномочия.
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
4.1. Организует и непосредственно осуществляет разработку и обоснование концепций, стратегий и программ развития области, является координатором-разработчиком среднесрочных программ социально-экономического развития области, координирует действия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, предприятий и организаций по созданию конкретных механизмов их реализации, обеспечивает мониторинг основных индикаторов.
4.2. Разрабатывает государственные краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития Мурманской области, отраслей и секторов экономики, представляет их в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Правительству Мурманской области.
4.3. Составляет ежегодные планы действия (мероприятий) Правительства Мурманской области в сфере экономического развития и организует контроль их выполнения.
4.4. Участвует в подготовке проектов договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Мурманской области, а также о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением указанных актов.
4.5. Готовит в пределах своей компетенции предложения к концепциям, стратегиям, программам и планам, разрабатываемым на федеральном уровне, затрагивающим интересы области.
4.6. Организует контроль выполнения на территории области решений, принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором и Правительством Мурманской области, по развитию экономики и проведению экономических реформ, осуществляет мониторинг хода выполнения федеральными органами исполнительной власти поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по решению проблемных вопросов Мурманской области в пределах компетенции департамента.
4.7. Осуществляет анализ и мониторинг состояния экономики и социальной сферы области, отдельных отраслей, секторов и предприятий, выявляет тенденции и проблемы в социально-экономическом развитии региона.
4.8. Подготавливает в установленные сроки ежемесячные доклады о социально-экономическом положении Мурманской области, аналитические записки по отдельным проблемам ее развития, предложения по их решению и представляет Губернатору Мурманской области, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, другим заинтересованным федеральным и региональным органам власти.
4.9. Координирует работу по формированию и реализации внутриобластной региональной политики в сфере социально-экономического развития.
С этой целью департамент:
осуществляет анализ и мониторинг ситуации в муниципальных образованиях Мурманской области, организует разработку прогнозов их социально-экономического развития, разрабатывает прогноз развития муниципального сектора экономики области;
подготавливает для Губернатора и Правительства Мурманской области, федеральных органов исполнительной власти предложения по выравниванию уровня социально-экономического развития муниципальных образований, экономическому обеспечению развития местного самоуправления на территории области;
координирует в пределах своей компетенции деятельность экономических служб органов местного самоуправления, оказывает им методическую помощь в вопросах разработки стратегических направлений и прогнозов социально-экономического развития, муниципальных целевых программ, развития предпринимательства, организации закупок продукции для муниципальных нужд, формирования и размещения муниципальных заказов.
4.10. Разрабатывает сводный финансовый баланс как основу для составления проекта консолидированного бюджета области, участвует в подготовке предложений об общих направлениях региональной финансовой, бюджетной и налоговой политики, развития финансовой инфраструктуры области, межбюджетных отношений, подготавливает предложения по изысканию дополнительных источников финансовых средств.
С этой целью департамент:
осуществляет анализ состояния финансовых ресурсов Мурманской области, региональной денежно-кредитной системы, межбюджетных отношений с Российской Федерацией и муниципальными образованиями;
осуществляет оценку налогового потенциала области, отдельных муниципальных образований;
обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов проекта областного бюджета, в том числе по финансированию региональных целевых программ, мероприятий адресной инвестиционной программы Мурманской области, закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Мурманской области с ограниченными сроками завоза, финансовой поддержке развития малого предпринимательства и инноваций, по кредитованию отдельных отраслей и предприятий и предоставлению им бюджетных гарантий;