Тыс. рублей
Источники финансирования | 2003-2007 гг. | В том числе: | |||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)" | |||||||
1. | Федеральный бюджет | 28447 | 6860 | 6800 | 7394 | 7393 | - |
2. | Областной бюджет | 16779 | 4100 | 2640 | 4993 | 5046 | - |
3. | Местные бюджеты | 93928 | 24314 | 22068 | 23800 | 23746 | - |
Итого | 139154 | 35274 | 31508 | 36187 | 36185 | - | |
"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Мурманской области (2003-2007 гг.)" | |||||||
1. | Федеральный бюджет | 33437 | 8614 | 8470 | 8373 | 7980 | - |
2. | Областной бюджет | 16027 | 2600 | 4060 | 3928 | 2384 | 3055 |
3. | Местные бюджеты | 97107 | 20865 | 24167 | 27735 | 24340 | - |
Итого | 146571 | 32079 | 36697 | 40036 | 34704 | 3055 | |
Всего по Программе | |||||||
1. | Федеральный бюджет | 61884 | 15474 | 15270 | 15767 | 15373 | - |
2. | Областной бюджет | 32806 | 6700 | 6700 | 8921 | 7430 | 3055 |
3. | Местные бюджеты | 191035 | 45179 | 46235 | 51535 | 48086 | - |
Всего | 285725 | 67353 | 68205 | 76223 | 70889 | 3055" |
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является департамент имущественных отношений Мурманской области.
Государственный заказчик ежегодно направляет в департамент экономического развития и департамент финансов предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и ее Подпрограммой.
Государственный заказчик с учетом ежегодных объемов финансирования, выделяемых на реализацию мероприятий и поэтапного выполнения мероприятий, уточняет указанные мероприятия и промежуточные сроки их реализации.
Реализация Программы осуществляется, как правило, посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителями программных мероприятий, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и постановлением Правительства Мурманской области от 04.05.2001 N 77-ПП "О закупках товаров, работ и услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов".
Специфика и масштабность решаемых в рамках Программы задач, необходимость межведомственной координации обуславливает возможность передачи на договорной основе государственным заказчиком части функций на размещение государственного заказа по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра на территории Мурманской области управлению Роснедвижимости по Мурманской области. При этом перечень конкретных мероприятий, исполнение которых передается управлению Роснедвижимости по Мурманской области, а также порядок финансирования мероприятий ежегодно устанавливает Правительство Мурманской области.
Основными участниками Программы являются территориальное управление Роснедвижимости, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Мурманской области, органы местного самоуправления и иные организации, отобранные на конкурсной основе.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации региональных целевых Программ Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области".
Государственный заказчик Программы - департамент имущественных отношений Мурманской области осуществляет организацию работ по выполнению намеченных Программой мероприятий, в том числе размещение государственных заказов среди исполнителей, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе их реализации за отчетный квартал и по итогам года.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм или мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
В части выполнения мероприятий, финансируемых из федерального бюджета, действует порядок управления и контроля за ходом реализации Программы, определенный Федеральной целевой программой.
6. Социально-экономическая эффективность Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости, как важнейших составляющих экономического развития Мурманской области.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате выполнения проектно-изыскательских работ и инвентаризации земель, государственной кадастровой оценки, разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном и территориальном уровнях.
Существенный вклад в увеличение доходов бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2003 - 2007 годах ожидается за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней. Окупаемость затрат на мероприятия Программы планируется обеспечить к концу срока ее реализации.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве земель различных категорий позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных Правительством области целей в области социального развития и модернизации экономики.