Недействующий


ЗАКОН
МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.10.2011 на основании
Закона Мурманской области от 17 сентября 2011 года № 1389-01-ЗМО
____________________________________________________________________



       Принят Мурманской областной Думой
28 октября 2002 года

Статья 1

Внести в Закон Мурманской области "О Контрольно-счетной палате Мурманской области" от 24.04.97 № 56-02-ЗМО с изменениями, внесенными законами Мурманской области от 30.11.98 № 115-01-ЗМО, от 20.12.99 № 173-01-ЗМО, от 08.05.2001 № 256-01-ЗМО, от 08.10.2001 № 294-01-ЗМО, следующие изменения и дополнения:

1. Статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Основные задачи Счетной палаты

Основными задачами Счетной палаты являются:

осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования;

контроль за использованием финансовых средств, передаваемых органами государственной власти Российской Федерации в распоряжение Мурманской области;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта областного бюджета;

оценка эффективности и целесообразности расходования финансовых ресурсов и использования государственной собственности Мурманской области органами государственной власти Мурманской области, предприятиями, учреждениями, организациями, получающими средства из областного бюджета или имеющими право пользования областной собственностью, налоговые или иные льготы;

финансовая экспертиза по запросам Мурманской областной Думы проектов законов Мурманской области, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Мурманской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета;

контроль финансовой деятельности Правительства Мурманской области и других органов исполнительной власти Мурманской области, Мурманской областной Думы;

подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам деятельности Счетной палаты;

ежеквартальное представление Мурманской областной Думе информации о результатах исполнения областного бюджета и контрольных мероприятий.".

2. Статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Состав Счетной палаты

Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов- инспекторов Счетной палаты, инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников.

Структура и штатная численность Счетной палаты (далее - структура) утверждаются Мурманской областной Думой по представлению Председателя Счетной палаты.

В случае отклонения Мурманской областной Думой представленной Председателем Счетной палаты структуры Председатель Счетной палаты в течение двух недель вносит на рассмотрение Мурманской областной Думы новую структуру.

Если в указанный срок Председатель Счетной палаты не внес на рассмотрение Мурманской областной Думы новую структуру, комитет Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам вносит на рассмотрение Мурманской областной Думы свой вариант структуры.

В случае, если комитет Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам рекомендует Мурманской областной Думе отклонить структуру, повторно представленную Председателем Счетной палаты, Мурманская областная Дума одновременно рассматривает структуры, представленные Председателем Счетной палаты и комитетом Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам.".

3. Статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Председатель Счетной палаты и заместитель Председателя Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Мурманской областной Думой сроком на пять лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Мурманской областной Думой большинством голосов от числа избранных депутатов Мурманской областной Думы.

Порядок внесения и рассмотрения кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты устанавливается Регламентом Мурманской областной Думы.

Кандидатура Председателя Счетной палаты вносится на рассмотрение Мурманской областной Думы комитетом Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам.

Председателем Счетной палаты может быть гражданин Pоссийской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по специализации в области экономики, финансов, бухгалтерского учета и аудита и стаж работы в области государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет, в том числе на руководящих должностях не менее трех лет.

Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Главным федеральным инспектором в Мурманской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, Губернатором Мурманской области и его заместителями, руководителями органов местного самоуправления. Председателем Мурманской областной Думы и его заместителями, прокурором Мурманской области, его заместителями и подчиненными ему прокурорами городов и районов Мурманской области, председателем Мурманского областного суда, председателями районных (городских) судов Мурманской области, председателем Мурманского арбитражного суда, руководителем Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области, руководителем департамента финансов Мурманской области и его заместителями. Родственниками являются дети, супруг (супруга), родители Председателя Счетной палаты.

Председатель Счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом;

представляет Мурманской областной Думе:

а) ежеквартально, в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом:

аналитическую записку об исполнении областного бюджета;

информацию о работе Счетной палаты;

б) ежегодно, в срок до 30 ноября года, предшествующего планируемому, проект годового плана работы Счетной палаты;

в) ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе Счетной палаты;

г) экспертное заключение по проектам законов Мурманской области об областном бюджете, о внесении изменений и дополнений в закон Мурманской области об областном бюджете и об отчете об исполнении областного бюджета в сроки, указанные в Законе Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области";

представляет Счетную палату в органах государственной власти Мурманской области.

Во исполнение возложенных полномочий Председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Мурманской областной Думы, ее комитетов, других коллегиальных органов Мурманской областной Думы, Правительства Мурманской области и других органов исполнительной власти Мурманской области.

Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Мурманской областной Думы, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

2. Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Мурманской областной Думой по представлению Председателя Счетной палаты сроком на пять лет. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Мурманской областной Думы. В случае неутверждения Мурманской областной Думой представленной кандидатуры Председатель Счетной палаты в течение месяца вносит на рассмотрение Мурманской областной Думы новую кандидатуру.

Заместителем Председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по специализации в области экономики, финансов, бухгалтерского учета и аудита и стаж работы в области государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.

Заместитель Председателя Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Главным федеральным инспектором в Мурманской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо- Западном федеральном округе, Губернатором Мурманской области и его заместителями, руководителями органов местного самоуправления. Председателем Мурманской областной Думы и его заместителями, прокурором Мурманской области, его заместителями и подчиненными ему прокурорами городов и районов Мурманской области, председателем Мурманского областного суда, председателями районных (городских) судов Мурманской области, председателем Мурманского арбитражного суда, руководителем Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области, руководителем департамента финансов Мурманской области и его заместителями. Родственниками являются дети, супруг (супруга), родители заместителя Председателя Счетной палаты.

Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом, исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции, по поручению Председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти Мурманской области.

Заместитель Председателя Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Мурманской областной Думы, ее комитетов, других коллегиальных органов Мурманской областной Думы, Правительства Мурманской области и других органов исполнительной власти Мурманской области.

Заместитель Председателя Счетной палаты не может быть депутатом Мурманской областной Думы, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.".

4. Статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Аудиторы-инспекторы Счетной палаты

Аудиторами-инспекторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие одно из направлений деятельности Счетной палаты. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов-инспекторов Счетной палаты, устанавливается Председателем Счетной палаты в соответствии с утвержденной структурой.

Аудиторами-инспекторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование по специализации в области экономики, финансов, бухгалтерского учета и аудита и стаж работы в области государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.

При формировании Счетной палаты Мурманская областная Дума по представлению Председателя Счетной палаты назначает аудиторов-инспекторов сроком на пять лет. Постановление Мурманской областной Думы о назначении аудитора-инспектора Счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Мурманской областной Думы. В случае неутверждения Мурманской областной Думой представленной кандидатуры Председатель Счетной палаты в течение месяца вносит на рассмотрение Мурманской областной Думы новую кандидатуру.

Полный состав аудиторов-инспекторов Счетной палаты должен быть сформирован не позднее чем через три месяца после назначения на должность Председателя Счетной палаты.

При появлении вакантной должности аудитора-инспектора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.

В случае непредставления Председателем Счетной палаты кандидатуры на замещение вакантной должности аудитора- инспектора в течение указанного срока данная должность считается исключенной из структуры и не финансируется.

Аудиторы-инспекторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной настоящим Законом, организуют работу по возглавляемым ими направлениям и несут ответственность за ее результаты.

Аудиторы-инспекторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Мурманской областной Думы, ее комитетов, других коллегиальных органов Мурманской областной Думы, Правительства Мурманской области и других органов исполнительной власти Мурманской области.

Аудиторы-инспекторы не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.".

5. Дополнить статьей 6-1 следующего содержания:

"Статья 6-1.Инспекторы Счетной палаты

Инспекторами Счетной палаты являются должностные лица, в обязанности которых входят непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

Инспекторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование по специализации в области экономики, финансов, бухгалтерского учета и аудита и стаж работы в области государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.".

6. Дополнить статьей 6-2 следующего содержания:

"Статья 6-2. Коллегия Счетной палаты

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, утверждения методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых в Мурманскую областную Думу, утверждения предписаний и представлений Счетной палаты образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы-инспекторы Счетной палаты. В заседании Коллегии Счетной палаты могут принимать участие депутаты Мурманской областной Думы.

Руководит работой Коллегии Счетной палаты Председатель Счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель Председателя Счетной палаты.".

7. Статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Виды деятельности Счетной палаты

В процессе реализации задач, указанных в статье 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета, что предусматривает:

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;

проведение проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов муниципальных образований;

экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, областных программ и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов Мурманской области;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Мурманскую областную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;

подготовку и представление в Мурманскую областную Думу заключений по исполнению областного бюджета в отчетном году;

подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Мурманской области.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»