(с изменениями на 7 декабря 2023 года)
(в ред. Законов Мурманской области от 24.04.2013 N 1603-01-ЗМО, от 10.12.2013 N 1685-01-ЗМО, от 20.12.2013 N 1704-01-ЗМО, от 08.04.2014 N 1734-01-ЗМО, от 06.05.2015 N 1854-01-ЗМО, от 01.04.2016 N 1977-01-ЗМО, от 25.04.2016 N 1987-01-ЗМО, от 10.04.2017 N 2122-01-ЗМО, от 14.06.2017 N 2144-01-ЗМО, от 06.07.2017 N 2161-01-ЗМО, от 09.10.2019 N 2414-01-ЗМО, от 04.12.2020 N 2568-01-ЗМО, от 09.11.2021 N 2683-01-ЗМО, от 30.05.2022 N 2769-01-ЗМО, от 07.04.2023 N 2878-01-ЗМО, от 07.12.2023 N 2944-01-ЗМО)
Принят
Мурманской
областной Думой
31 августа 2011 года
1. Контрольно-счетная палата Мурманской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Мурманской области, образуется Мурманской областной Думой и подотчетна ей.
2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Мурманской областной Думы.
4. Счетная палата является государственным органом Мурманской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Герба Мурманской области.
5. Счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Мурманской областной Думе по вопросам ее ведения.
(в ред. Закона Мурманской области от 07.04.2023 N 2878-01-ЗМО)
6. Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
(п. 6 введен Законом Мурманской области от 09.11.2021 N 2683-01-ЗМО)
Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Мурманской области, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Мурманской области и постановлений Мурманской областной Думы.
Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
(в ред. Закона Мурманской области от 09.11.2021 N 2683-01-ЗМО)
1. Счетная палата образуется в составе Председателя, заместителей Председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты.
(в ред. Закона Мурманской области от 09.11.2021 N 2683-01-ЗМО)
2. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. Аппарат Счетной палаты осуществляет организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Счетной палаты, Председателя, заместителей Председателя и аудиторов Счетной палаты.
(в ред. Закона Мурманской области от 09.11.2021 N 2683-01-ЗМО)
3. Должности Председателя, заместителей Председателя, аудиторов Счетной палаты относятся к государственным должностям Мурманской области.
Срок полномочий Председателя, заместителей Председателя, аудиторов Счетной палаты составляет пять лет.
(п. 3 в ред. Закона Мурманской области от 09.11.2021 N 2683-01-ЗМО)
4. Утратил силу. - Закон Мурманской области от 09.11.2021 N 2683-01-ЗМО.
5. Инспекторами Счетной палаты являются должностные лица, на которых возлагаются обязанности по непосредственной организации и проведению внешнего государственного финансового контроля.
6. В Счетной палате образуется Коллегия Счетной палаты, в состав которой входят Председатель, заместители Председателя и аудиторы Счетной палаты. Руководит работой Коллегии Счетной палаты Председатель Счетной палаты, а в его отсутствие - один из заместителей Председателя Счетной палаты.
(п. 6 в ред. Закона Мурманской области от 09.11.2021 N 2683-01-ЗМО)
7. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе.
8. Структура и штатная численность Счетной палаты устанавливаются Мурманской областной Думой по представлению Председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты.
(в ред. Закона Мурманской области от 09.11.2021 N 2683-01-ЗМО)
В случае отклонения Мурманской областной Думой представленной Председателем Счетной палаты структуры Председатель Счетной палаты в течение двух недель вносит на рассмотрение Мурманской областной Думы новую структуру.
Если в указанный срок Председатель Счетной палаты не внес на рассмотрение Мурманской областной Думы новую структуру, комитет Мурманской областной Думы по бюджету, финансам, налогам и экономике вносит на рассмотрение Мурманской областной Думы свой вариант структуры.
(в ред. Закона Мурманской области от 09.11.2021 N 2683-01-ЗМО)
В случае если комитет Мурманской областной Думы по бюджету, финансам, налогам и экономике рекомендует Мурманской областной Думе отклонить структуру, повторно представленную Председателем Счетной палаты, Мурманская областная Дума одновременно рассматривает структуры, представленные Председателем Счетной палаты и комитетом Мурманской областной Думы по бюджету, финансам, налогам и экономике.
(в ред. Закона Мурманской области от 09.11.2021 N 2683-01-ЗМО)
9. Штатное расписание Счетной палаты утверждается Председателем Счетной палаты, исходя из возложенных на Счетную палату полномочий.
(в ред. Закона Мурманской области от 09.11.2021 N 2683-01-ЗМО)
1. Председатель, заместители Председателя и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Мурманской областной Думой.
(в ред. Закона Мурманской области от 09.11.2021 N 2683-01-ЗМО)
2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Счетной палаты вносятся в Мурманскую областную Думу:
1) Председателем Мурманской областной Думы;
2) группой депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Мурманской областной Думы;
3) Губернатором Мурманской области;
4) комитетом Мурманской областной Думы по бюджету, финансам, налогам и экономике.
(в ред. Закона Мурманской области от 09.11.2021 N 2683-01-ЗМО)
3. Лица, указанные в пункте 2 настоящей статьи, представляют Мурманской областной Думе не более одной кандидатуры на должность Председателя Счетной палаты. Предложения о кандидатурах вносятся в Мурманскую областную Думу не позднее чем за четыре месяца до истечения полномочий Председателя Счетной палаты либо в течение 30 дней со дня досрочного прекращения его полномочий.
(в ред. Закона Мурманской области от 25.04.2016 N 1987-01-ЗМО)
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность Председателя Счетной палаты, Мурманская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
(в ред. Закона Мурманской области от 09.11.2021 N 2683-01-ЗМО)
4.1. В случае, если лицами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, не внесены предложения о кандидатурах на должность Председателя Счетной палаты в сроки, установленные пунктом 3 настоящей статьи, либо Мурманской областной Думой отклонены представленные кандидатуры, предложения о кандидатурах на должность Председателя Счетной палаты вносятся в Мурманскую областную Думу в порядке и сроки, установленные настоящей статьей для случаев досрочного прекращения полномочий Председателя Счетной палаты.
(п. 4.1 в ред. Закона Мурманской области от 09.11.2021 N 2683-01-ЗМО)
5. Предложения о кандидатурах на должности заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты вносятся в Мурманскую областную Думу:
1) Председателем Мурманской областной Думы;
2) группой депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Мурманской областной Думы;