Недействующий


ЗАКОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 17 декабря 2009 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.10.2011 на основании
Закона Мурманской области от 17 сентября 2011 года № 1389-01-ЗМО
____________________________________________________________________

 ___________________________________________________________________________________________

Документа  с  изменениями,  внесенными:

Законом Мурманской области  от 30 ноября 1998 года № 115-02-ЗМО ("Мурманский вестник", № 231 (1874), 03.12.1998)

Законом Мурманской области от 20 декабря 1999 года № 173-01-ЗМО ("Мурманский вестник", № 246 (2139), 24.12.1999)

Законом Мурманской области от 08 мая 2001 года № 256-01-ЗМО ("Мурманский вестник", № 94 (2487), 23.05.2001)

Законом Мурманской области от 08 октября 2001 года № 294-01-ЗМО ("Мурманский вестник", № 200 (2593), 19.10.2001)

Законом Мурманской области от 05 ноября 2002 года № 364-01-ЗМО ("Мурманский вестник", № 218, 219 (2861, 2862), 13.11.2002)

Законом Мурманской области от 18 июня 2004 года № 486-01-ЗМО ("Мурманский вестник", № 117 (3260), 19.06.2004)

Законом Мурманской области от 18 октября 2005 года № 664-01-ЗМО ("Мурманский вестник", № 199 (3592), 19.10.2005)

Законом Мурманской области от 16 ноября 2005 года № 672-01-ЗМО ("Мурманский вестник", № 223 (3616), 22.11.2005)

Законом Мурманской области от 05 мая 2006 года № 747-01-ЗМО ("Мурманский вестник", № 84, 85 (3727, 3728), 11.05.2006)

Законом Мурманской области от 26 июня 2006 года № 769-01-ЗМО ("Мурманский вестник", № 118 (3761), 28.06.2006)

Законом Мурманской области от 13 декабря 2007 года № 925-01-ЗМО ("Мурманский вестник", № 241 (4134), 19.12.2007)

Законом Мурманской области от 2 июля 2008 года № 993-01-ЗМО ("Мурманский вестник", № 128 (4271), 10.07.2008)

Законом Мурманской области от 17 декабря 2009 года № 1175-01-ЗМО ("Мурманский вестник" № 242/1 (4635/1), 22.12.2009)

 _____________________________________________________________________________________________

Принят Мурманской областной Думой
10 апреля 1997 года

1. ГЛАВА ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Контрольно-счетная палата Мурманской области

(Статья 1 в редакции Закона Мурманской области от 18.06.2004 № 486-01-ЗМО)

Контрольно-счетная палата Мурманской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Мурманской областной Думой и подотчетным ей.

В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Мурманской области, постановлениями Мурманской областной Думы.   

Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.   

Местонахождение Счетной палаты - город Мурманск.  

Статья 2. Задачи Счетной палаты  


Задачами Счетной палаты являются:   

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением областного бюджета и бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования по объемам, структуре и целевому назначению;    

контроль за использованием финансовых средств, передаваемых органами государственной власти Российской Федерации Мурманской области;    

экспертиза проектов областного бюджета и бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования;

(абзац в редакции Законом Мурманской области от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)

определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования государственной собственности Мурманской области;    

финансовая экспертиза проектов законов Мурманской области, правовых актов Правительства Мурманской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования;     

(абзац с изменением на основании Законом Мурманской области от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)

анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

проверка местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

(абзац в редакции Закона Мурманской области от 13.12.2007 № 925-01-ЗМО)

экспертиза долгосрочных целевых программ;

(абзац дополнен на основании Закона Мурманской области от 13.12.2007 № 925-01-ЗМО)

внешняя проверка отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования с подготовкой на них заключения;

(абзац дополнен на основании Законом Мурманской области от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)       

ежеквартальное представление Мурманской областной Думе информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.      

Статья 2-1. Право Счетной палаты по законодательной инициативе в Мурманской областной Думе

(Статья 2-1 дополнена на основании Закона Мурманской области от 13.12.2007 № 925-01-ЗМО)


Счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Мурманской областной Думе по вопросам:

организации и осуществления финансового контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования;

порядка деятельности Счетной палаты.        

Статья 3. Основные принципы осуществления контроля

       Счетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.    

ГЛАВА 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Счетной палаты

(Статья 4 в редакции Закона Мурманской области от 05.11.2002 № 364-01-ЗМО)


Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов- инспекторов Счетной палаты, инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников.

Структура и штатная численность Счетной палаты (далее - структура) утверждаются Мурманской областной Думой по представлению Председателя Счетной палаты.

В случае отклонения Мурманской областной Думой представленной Председателем Счетной палаты структуры Председатель Счетной палаты в течение двух недель вносит на рассмотрение Мурманской областной Думы новую структуру.

Если в указанный срок Председатель Счетной палаты не внес на рассмотрение Мурманской областной Думы новую структуру, комитет Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам вносит на рассмотрение Мурманской областной Думы свой вариант структуры.

В случае, если комитет Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам рекомендует Мурманской областной Думе отклонить структуру, повторно представленную Председателем Счетной палаты, Мурманская областная Дума одновременно рассматривает структуры, представленные Председателем Счетной палаты и комитетом Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам.         

Статья 5. Председатель Счетной палаты и заместитель Председателя Счетной палаты  


1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Мурманской областной Думой сроком на пять лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Мурманской областной Думой большинством голосов от числа избранных депутатов Мурманской областной Думы.

Порядок внесения и рассмотрения кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты устанавливается Регламентом Мурманской областной Думы.

Кандидатура Председателя Счетной палаты вносится на рассмотрение Мурманской областной Думы комитетом Мурманской областной Думы по бюджету, финансам и налогам.

Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы в области государственного управления, экономики, финансов не менее пяти лет, в том числе на руководящих должностях не менее трех лет.

(абзац в редакции Закона Мурманской области от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)

Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Главным федеральным инспектором в Мурманской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, Губернатором Мурманской области и его заместителями, руководителями органов местного самоуправления. Председателем Мурманской областной Думы и его заместителями, прокурором Мурманской области, его заместителями и подчиненными ему прокурорами городов и районов Мурманской области, председателем Мурманского областного суда, председателями районных (городских) судов Мурманской области, председателем Мурманского арбитражного суда, руководителем Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области, руководителем департамента финансов Мурманской области и его заместителями. Родственниками являются дети, супруг (супруга), родители Председателя Счетной палаты.

Председатель Счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом;

представляет Мурманской областной Думе:

а) в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитическую записку об исполнении областного бюджета и информацию о работе Счетной палаты за первый и третий кварталы;

в срок до 10 сентября аналитическую записку об исполнении областного бюджета и информацию о работе Счетной палаты за полугодие;

(подпункт а) в редакции Закона Мурманской области от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)

б) ежегодно, в срок до 30 ноября года, предшествующего планируемому, проект годового плана работы Счетной палаты;

в) (подпункт исключен на основании Закона Мурманской области от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)

г) экспертное заключение по проектам законов Мурманской области об областном бюджете и бюджете Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования в сроки, установленные Законом Мурманской области "О бюджетном процессе в Мурманской области.

(подпункт в редакции Закона Мурманской области от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)

д) экспертное заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета и бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования;   

(подпункт дополнен Законом Мурманской области от 17.12.2009 № 1175-01-ЗМО)

Во исполнение возложенных полномочий Председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Мурманской областной Думы, ее комитетов, других коллегиальных органов Мурманской областной Думы, Правительства Мурманской области и других органов исполнительной власти Мурманской области.

Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Мурманской областной Думы, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Счетной палаты не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(с дополнением на основании Закона Мурманской области от 02.07.2008 № 993-01-ЗМО)


2. Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Мурманской областной Думой по представлению Председателя Счетной палаты сроком на пять лет. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Мурманской областной Думы. В случае неутверждения Мурманской областной Думой представленной кандидатуры Председатель Счетной палаты в течение месяца вносит на рассмотрение Мурманской областной Думы новую кандидатуру.

Заместителем Председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы в области государственного управления, экономики, финансов не менее пяти лет.

(абзац в редакции Закона Мурманской области от 02.07.2008 № 993-01-ЗМО)

Заместитель Председателя Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Главным федеральным инспектором в Мурманской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо- Западном федеральном округе, Губернатором Мурманской области и его заместителями, руководителями органов местного самоуправления. Председателем Мурманской областной Думы и его заместителями, прокурором Мурманской области, его заместителями и подчиненными ему прокурорами городов и районов Мурманской области, председателем Мурманского областного суда, председателями районных (городских) судов Мурманской области, председателем Мурманского арбитражного суда, руководителем Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Мурманской области, руководителем департамента финансов Мурманской области и его заместителями. Родственниками являются дети, супруг (супруга), родители заместителя Председателя Счетной палаты.

Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом, исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции, по поручению Председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти Мурманской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»