_____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 16.07.02 г. № 234-ПП
______________________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 31.07.2000 N 342-ПГ "О структуре органов исполнительной власти Мурманской области (администрации Мурманской области) " Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по политике цен администрации Мурманской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 19.10.99 N 63-ПП "Об утверждении Положения о комитете по политике цен администрации Мурманской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Мурманской области
Ю.Евдокимов
П О Л О Ж Е Н И Е
о комитете по политике цен администрации Мурманской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по политике цен администрации Мурманской области (далее Комитет) является органом исполнительной власти, входящим в систему органов исполнительной власти Мурманской области. Комитет формируется Правительством Мурманской области в соответствии с Уставом (Основным Законом) Мурманской области.
1.2. Комитет обеспечивает проведение и реализацию на территории области федеральной и региональной политики цен и осуществляет функции государственного контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Мурманской области, постановлениями Правительства Мурманской области, нормативными актами федеральных органов и настоящим Положением.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.5. Комитет наделяется на праве оперативного управления обособленным имуществом, порядок владения, пользования и распоряжения которым определяется статьей 296 Гражданского кодекса РФ.
1.6. По организационно-правовой форме - Комитет по политике цен администрации Мурманской области является государственным учреждением.
1.7. Местонахождение Комитета по политике цен - г. Мурманск, улица С.Перовской, дом 2.
1.8. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Изменения и дополнения в Положение о Комитете вносятся в установленном порядке на основании постановления Правительства Мурманской области.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2. Комитет на основе государственной политики цен Российской Федерации выполняет следующие основные задачи:
2.1. Анализирует влияние процессов ценообразования на результаты экономической деятельности в различных отраслях народного хозяйства области, подготавливает предложения по проведению единой государственной политики цен на территории Мурманской области.
2.2. Осуществляет анализ цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, на которые осуществляется государственное регулирование.
2.3. Обеспечивает систематический контроль за соблюдением государственной дисциплины цен на предприятиях всех форм собственности, ведомственной принадлежности, юридических и физических лиц и организует эту работу в городах и районах области.
2.4. Координирует деятельность и оказывает методическую и практическую помощь специалистам по контролю за ценами органов местного самоуправления городов и районов области в вопросах ценообразования и контроля.
2.5. Оказывает методическую помощь по вопросам ценообразования специалистам предприятий и организаций различных форм собственности, коммерческих структур и частным лицам.
2.6. Проводит профилактическую работу по предупреждению фактов нарушения государственной дисциплины цен на территории области.
2.7. Изучает опыт проблем по ценообразованию в других регионах Российской Федерации и осуществляет координацию межрегиональных связей в пределах предоставленных прав.
III. ФУНКЦИИ
3. Комитет в соответствии с действующими нормативно- правовыми актами и возложенными задачами выполняет следующие функции:
3.1. Анализирует материалы экономического обоснования и представляет на утверждение проекты цен и тарифов, которые в соответствии с действующими законодательными актами, утверждаются Губернатором и Правительством Мурманской области, в том числе на:
- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
- услуги систем водоснабжения и водоотведения;
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном, междугородном и внутриобластном сообщениях (кроме городского электротранспорта);
- перевозки пассажиров и багажа морским транспортом;
- услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях;
- ветеринарные услуги,
- торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- снабженческо-сбытовые и торговые надбавки на нефтепродукты и хлебопродукты для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов;
- порядок применения минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов на территории области;
- размеры платы за выдачу и замену государственных номерных знаков и другой специальной продукции, за прием экзаменов и проведение технического осмотра транспортных средств;
- тарифы на услуги, оказываемые Мурманской областной семенной инспекции;
- тарифы на услуги, оказываемые инспекцией Гостехнадзора по Мурманской области;
- тарифы за проведение экспертизы об оснащенности охранно-пожарной сигнализацией предприятий и организаций, осуществляющих производство и (или) хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
- плата за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.2. Проводит анализ экономического обоснования действующих цен и тарифов, по обращениям руководителей органов местного самоуправления на:
- плату населением жилья и коммунальных услуг;
- социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания;
- ритуальные услуги и изделия ритуального назначения;
- предельный уровень торговых надбавок в районах с ограниченными сроками завоза грузов;
- оптовые и торговые надбавки на продукты детского питания (включая концентраты и плодоовощные консервы) для предприятий оптовой и розничной торговли, а также юридических и физических лиц, занимающихся поставкой и реализацией детского питания;
- наценки на продукцию и товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних и высших учебных заведениях;
- перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях;
- перевозку пассажиров городским электротранспортом.
3.3. Рассматривает и согласовывает:
- повышающий коэффициент к базовой стоимости платы за специальную подготовку лиц, занимающих должности руководителей предприятий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, по материалам экономического обоснования учебно - курсового комбината ОАО "Мурманскавтотранс";
- тарифы на услуги, оказываемые Государственной хлебной инспекцией при Правительстве Российской Федерации по Мурманской области;
- тарифы на обслуживание лифтов в жилых зданиях;
- тарифы на услуги по проведению независимых экспертиз, заявленных соискателями лицензий на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности;
- тарифы на платные услуги территориального управления Госэнергонадзора по Мурманской области.
3.4. Проводит систематические плановые и мобильные проверки соблюдения государственной дисциплины цен, а также оперативные проверки по заданиям Губернатора и Правительства Мурманской области, федеральных органов, правоохранительных и других контролирующих органов области, заявлениям и жалобам населения и организаций.
3.5. Проводит проверки правильности формирования цен на продукцию и услуги оборонного значения.
3.6. При осуществлении контроля за соблюдением государственной дисциплины цен руководствуется нормативными документами государственных органов власти Российской Федерации, Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области.
3.7. Рассматривает материалы проверок по фактам нарушений дисциплины цен, проведенных Управлением министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Мурманской области и другими контролирующими органами, готовит соответствующие заключения.
3.8. Обеспечивает применение экономических санкций, предусмотренных законодательством за нарушение государственной дисциплины цен предприятиями, организациями, физическими и юридическими лицами, а также контролирует выполнение принятых решений.
3.9. Обеспечивает наложение штрафа на ответственных должностных лиц за допущенные нарушения государственной дисциплины цен в соответствии со статьей 146.6 кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
3.10. Принимает участие в деятельности консультативного (экспертного совета) при региональной энергетической комиссии Мурманской области.
3.11. Принимает участие в деятельности межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве.
3.12. Принимает участие в деятельности межведомственной комиссии по проведению единой государственной политики по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
3.13. Разрабатывает предложения Правительству Мурманской области и федеральным органам ценообразования по дальнейшему совершенствованию методологии ценообразования, развитию рыночных структур на основе анализа практики установления, согласования и применения цен и тарифов, складывающихся стоимостных отношений.
3.14. Вносит предложения органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций об отмене ведомственных актов по вопросам ценообразования, принятых с нарушением действующего законодательства или с превышением предоставленных прав, а также привлечению виновных лиц к ответственности за допущенные нарушения.
3.15. Подготавливает и представляет (в необходимых случаях) материалы в органы внутренних дел или прокуратуру о выявленных нарушениях государственной дисциплины цен должностными лицами.
3.16. Координирует работу специалистов по контролю за ценами органов местного самоуправления городов и районов, оказывает им необходимую методическую и практическую помощь, обеспечивает нормативно - методическими документами, формами актов проверок.
3.17. Проводит семинары - совещания по вопросам ценообразования и организации контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.
3.18. Координирует свою деятельность с учетом принимаемых решений, касающихся проблем ценообразования, на заседаниях и совещаниях руководителей администрации, департаментов, комитетов, управлений и региональной энергетической комиссии Мурманской области.
3.19. Информирует федеральный орган ценообразования, Губернатора и Правительство Мурманской области об итогах деятельности Комитета.
3.20. Обеспечивает гласность в работе по ценообразованию и контролю за ценами.
IV. СТРУКТУРА
4.1. Структура Комитета разрабатывается и утверждается председателем Комитетом самостоятельно. Штатное расписание Комитета утверждается председателем в пределах численности и фонда оплаты труда, утвержденных Губернатором Мурманской области.
4.2. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Мурманской области.
4.3. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий и осуществление функциональных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.
4.4. Председатель назначает на должность и освобождает от должности специалистов Комитета по согласованию с Управлением государственной службы и кадров администрации Мурманской области.