ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2000 года N 195-ПГ
О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2004 ГОДЫ
В соответствии с Законами Мурманской области от 05.07.96 N 31-02-ЗМО "Об основах государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области", от 17.03.2000 N 182-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2000 год" и постановлением Мурманской областной Думы от 13.04.2000 N 740 "О проекте Программы государственной поддержки развития малого предпринимательства Мурманской области на 2000 - 2004 год" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке финансирования программы государственной поддержки развития малого предпринимательства в Мурманской области на 2000 - 2004 г. г. (далее Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы комитет по экономической политике администрации Мурманской области.
3. Уполномочить Государственный фонд развития малого предпринимательства осуществлять финансирование проектов и мероприятий Программы за счет целевых государственных средств.
4. Для финансирования Программы в 2000 году:
4.1. Комитету по управлению государственным имуществом администрации Мурманской области внести взнос участника (учредителя) в Государственный фонд развития малого предпринимательства Мурманской области - ФОРМАП в сумме 1900000 (один миллион девятьсот тысяч) рублей;
4.2. Департаменту финансов Мурманской области перечислить комитету по управлению государственным имуществом администрации Мурманской области для внесения взноса участника (учредителя) в Государственный фонд развития малого предпринимательства Мурманской области сумму 1900000 (один миллион девятьсот тысяч) рублей;
4.3. Государственному фонду развития малого предпринимательства Мурманской области за счет указанного взноса использовать 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей для выдачи платных, возвратных кредитов субъектам малого предпринимательства и 400000 (четыреста тысяч) рублей для целевого безвозмездного финансирования мероприятий и объектов инфраструктуры.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Малинина А.А.
Губернатор
Мурманской области
Ю.А.ЕВДОКИМОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2004 Г. Г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано во исполнение постановления Мурманской областной Думы от 13 апреля 2000 года N 740 "О проекте Программы поддержки развития малого предпринимательства Мурманской области на 2000 - 2004 годы" (далее Программы) с целью определения порядка финансирования Программы за счет государственных ресурсов.
1.2. В соответствии с Законом от 05.07.96 N 31-02-ЗМО "Об основах государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области" государственный заказчик Программы (координатор) - комитет по экономической политике администрации Мурманской области уполномочивает осуществлять целевое финансирование включенных в Программу проектов и мероприятий Государственный фонд развития малого предпринимательства Мурманской области (далее ФОРМАП), имеющий право на предоставление кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов без приобретения лицензии на банковскую деятельность.
2. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Источники целевого финансирования Программы:
- целевые денежные средства, ежегодные выделяемые из областного бюджета ФОРМАП для поддержки малого предпринимательства;
- целевые денежные средства, выделяемые ФОРМАП Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства;
- собственные средства ФОРМАП, образованные за счет доходов от хозяйственной деятельности и взносов участников фонда;
- денежные и имущественные средства, привлеченные государственным заказчиком (координатором).
2.2. Другие источники государственного финансирования проектов субъектов малого предпринимательства, определенные ранее принятыми нормативными актами Мурманской области:
- средства областного бюджета, регулируемые постановлением Губернатора Мурманской области от 29 апреля 1999 г. N 183-ПГ "Об утверждении Порядка оказания финансовой помощи юридическим лицам, зарегистрированным на территории Мурманской области";
- средства областного бюджета, регулируемые постановлением Губернатора Мурманской области от 27.04.99 N 177-ПГ "Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий (поручительств) муниципальным образованиям и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Мурманской области";
- средства областного бюджета, регулируемые Законом Мурманской области от 8 января 2000 года N 175-01-ЗМО "Об инвестиционном налоговом кредите";
- средства областного бюджета, регулируемые Законом от 25 марта 1999 г. N 136-01-ЗМО "О региональном государственном заказе Мурманской области";
- средства муниципальных образований Мурманской области, участвующих в долевом финансировании Программы на основании договоров с государственным заказчиком.
2.3. Государственный заказчик (координатор) при разработке проекта областного бюджета представляет в департамент финансов Мурманской области заявку на финансирование Программы, в которой указывает потребность в лимитах на предоставление кредитов, в том числе налоговых, и гарантий субъектам малого предпринимательства, обосновывает смету расходов на финансируемые проекты развития инфраструктуры и запланированные на очередной год мероприятия. В законе Мурманской области об областном бюджете объем ежегодно выделяемых целевых средств указывается в расходной части бюджета отдельной строкой.
2.4. Департамент финансов Мурманской области в месячный срок с момента принятия закона об областном бюджете, на основании постановления Губернатора Мурманской области перечисляет в комитет по управлению государственным имуществом Мурманской области целевые денежные средства, предусмотренные в расходной части областного бюджета, для последующего внесения в ФОРМАП в качестве взноса участника (учредителя) фонда.
2.5. Кредитные ресурсы в установленных в областном бюджете лимитах департамент финансов Мурманской области выделяет под конкретные проекты ФОРМАП, а также непосредственно участвующим в Программе субъектам малого предпринимательства на основании кредитного договора и залогового обеспечения.
2.6. ФОРМАП использует целевые бюджетные средства в соответствии с условиями двустороннего договора с государственным заказчиком (координатором), в котором устанавливаются предельные размеры процентных ставок за предоставляемые кредиты. Размеры процентных ставок за пользование собственными средствами фонда устанавливаются Попечительским советом ФОРМАП и согласовываются с государственным заказчиком (координатором).
привлеченные ФОРМАП средства, в том числе средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и муниципальных образований, используются в соответствии с условиями взаимных соглашений по совместному финансированию Программы.
3. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3.1. ФОРМАП осуществляет финансовую поддержку проектов субъектов малого предпринимательства в форме предоставления долгосрочных и краткосрочных кредитов, гарантий (поручительства), частичного возмещения расходов по уплате процентов за кредит, взятый в кредитной организации, участия в уставном капитале предприятия.
3.2. Субъекты малого предпринимательства, претендующие на финансовую поддержку своих проектов, предоставляют в ФОРМАП заявление, в котором указывается:
- официальное название и юридический адрес;
- наименование проекта;
- направление использования заемных средств;
- необходимая сумма кредита или гарантии (поручительства) срок пользования ими или предлагаемые условия для участия в уставном капитале;
- порядок и сроки возврата заемных средств;
- доля собственных средств в реализации проекта.
Для получения гарантии (поручительства) в заявлении указывается официальное название и юридический адрес предполагаемой организации - кредитора, а также прилагается письмо кредитора с указанием условий предоставления кредита под гарантию (поручительство).
3.3. Заемщики - юридические лица к заявлению прилагают заверенные подписью руководителя и печатью организации - претендента копии следующих документов:
- устава и учредительного договора (решения о создании) организации - претендента;
- свидетельства о регистрации юридического лица;
- лицензии на право осуществления претендентом хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством (при осуществлении лицензируемых видов деятельности);
- справки о численности персонала;
- справки о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
- выписки из банковского счета о наличии и движении средств за текущий год;
- бухгалтерских отчетов за предыдущий год и на последнюю отчетную дату текущего года с отметкой налоговой инспекции (формы N N 1, 2, 5 по ОКУД);
- перечня и документов, подтверждающих право собственности на имущество, предлагаемое в залог.
3.4. Заемщики - индивидуальные предприниматели без образования юридического лица к заявлению прилагают копии следующих документов:
- свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (заверяется нотариусом);
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства;
- лицензии на вид деятельности (при осуществлении лицензируемых видов деятельности);
- паспорта с указанием места регистрации в Мурманской области;
- выписки из книги учета доходов и расходов за последние шесть месяцев;
- выписки из банковского счета о наличии и движении средств за текущий год;
- справки о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
- списков кредиторов и дебиторов;
- перечня имущества, предлагаемого в залог.
3.5. Заемщики также представляют в ФОРМАП технико - экономическое обоснование или бизнес - план финансируемого проекта, договоры с партнерами, а также другие документы, подтверждающие наличие условий для реализации проекта (о наличии производственных помещений и технологического оборудования, результаты маркетинговых исследований, сертификаты или пробные технические описания продукции, лицензионные соглашения, заключения аудиторов и служб государственного надзора, отзывы авторитетных организаций и др.).
3.6. ФОРМАП регистрирует заявления субъектов малого предпринимательства в специальном реестре и в течение 45 дней проводит экспертизу представленной документации на предмет реальности выполнения намеченных мероприятий и деловой репутации заемщика. Экспертиза инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с требованиями, определенными в постановлении Правительства РФ от 22.11.97 N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" (с изменениями от 20 мая, 3 сентября 1998 г.).
При необходимости, с согласия и за счет заявителя, ФОРМАП может привлечь к экспертизе независимых экспертов, имеющих соответствующий уровень компетентности.
3.7. Не принимаются к финансированию заявки претендентов:
- проекты которых не соответствуют условиям Программы;
- сообщивших о себе ложные сведения;
- находящихся в стадии ликвидации или банкротства в соответствии с действующим законодательством;
- не представивших документы, указанные в пунктах 3.3 - 3.5 настоящего положения;
- не имеющих необходимого залога (поручительства);
- при наличии просроченной задолженности, а также выявленных нарушений по предоставлению отчетности по ранее выданным кредитам и платежам в бюджеты.
3.8. Решение о целевом кредитовании проектов, прошедших экспертизу и имеющих высокую экономическую эффективность и конкурентоспособность выпускаемой продукции (оказываемых услуг), надежное обеспечение возврата средств, принимается дирекцией ФОРМАП по согласованию с Государственным заказчиком (координатором). Решение о финансовой поддержке проектов путем участия в уставном капитале принимается Попечительским советом ФОРМАП и согласовывается с государственным заказчиком (координатором). Решение о целевом финансировании проектов, имеющих важное социально - экономическое значение, но не удовлетворяющее всем требованиям экспертной оценки, принимает государственный заказчик (координатор).
Все возможные спорные вопросы в отношении финансовой поддержки представленных проектов рассматриваются Координационным советом Программы.
3.9. При положительном решении, оформленном протоколом заседания дирекции ФОРМАП или распоряжением государственного заказчика, директор ФОРМАП уведомляет заявителя о времени подписания договора финансирования, дальнейшие взаимоотношения ФОРМАП и заявителя определяются подписанным договором.
4. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫХ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ И
ОТРАСЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
4.1. ФОРМАП осуществляет долевое финансирование проектов субъектов малого предпринимательства, включенных в муниципальные и отраслевые программы на условиях срочности, платности и возвратности.