АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.12.1997 г. г.Мурманск N 529
Об утверждении Положения о комитете по труду,
занятости и миграции населения администрации
Мурманской области
В соответствии с постановлением Главы администрации Мурманской области от 20 января 1997 г. N 31 "О структуре администрации Мурманской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по труду, занятости и миграции населения администрации Мурманской области.
2. Установить, что в ведении комитета по труду, занятости и миграции населения находится государственное учреждение Консультационно-методический центр охраны труда Мурманской области.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Мурманской области от 04.04.95 N 117 "Об утверждении Положения о комитете по труду, занятости и миграции населения".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Мурманской области Ю. Евдокимов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
администрации области
от 17.12.1997 г. N 529
П О Л О Ж Е Н И Е
о комитете по труду, занятости и миграции населения
администрации Мурманской области
1. Общая часть
1.1. Комитет по труду, занятости и миграции населения является самостоятельным структурным подразделением администрации Мурманской области, проводящим государственную политику в социально-трудовой сфере на территории области.
1.2. Комитет по труду, занятости и миграции населения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Российской Федерации (Минтруд России), а также по вопросам, относящимся к его компетенции, с Федеральной миграционной службой, с другими органами федеральной исполнительной власти, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и с общественными организациями.
Комитет координирует деятельность территориальных органов государственной федеральной службы занятости, миграционной службы, государственной инспекции труда по Мурманской области, регионального отделения Службы разрешения трудовых конфликтов, также по получению соответствующих полномочий - областной организации службы профессиональной ориентации и развития персонала на производстве.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями администрации Мурманской области, нормативными актами Минтруда России и настоящим Положением.
2. Основные задачи
Основными задачами комитета являются:
подготовка предложений и реализация основных направлений государственной социальной политики в социально-трудовой сфере;
участие в решении комплексных проблем по повышению уровня жизни и доходов населения;
формирование и реализация системы развития кадрового потенциала;
совершенствование системы оплаты труда;
развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений;
государственное управление охраной труда на территории области;
разработка и реализация мер по регулированию рынка труда, обеспечению эффективной занятости населения;
защита прав граждан, их интересов, предоставление государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством;
совершенствование законодательства о труде, занятости и социальной защите населения;
осуществление международного сотрудничества в установленной сфере деятельности, изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта в области социально-трудовых проблем;
оказание методической помощи по вопросам труда руководителям и специалистам предприятий всех форм собственности и бюджетной сферы;
становление и развитие государственной службы в Мурманской области.
3. Функции
Комитет по труду, занятости и миграции населения в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: в сфере проблем социального развития 1) разрабатывает с участием территориальных органов занятости и миграции населения, совместно с другими структурными подразделениями администрации области и органами муниципальных образований на основе анализа социально-экономического развития региона предложения по основным направлениям социальной политики;
2) подготавливает и представляет администрации области и в Министерство труда и социального развития Российской Федерации доклады о положении дел в сфере труда, занятости и социальной защиты населения и предложения к прогнозам социального развития региона на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
3) готовит проекты региональных законодательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в его компетенцию, вносит замечания и предложения в проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов Мурманской области;
4) организует доведение до заинтересованных организаций правовых, нормативных, методических и иных актов по социально-трудовым вопросам;
в сфере повышения уровня жизни и доходов населения
5) участвует в подготовке предложений в Минтруд России по вопросам оплаты труда, установления надбавок, премий и компенсаций, ставок и окладов работникам бюджетной сферы;
6) осуществляет с участием структурных подразделений администрации и территориальных органов федерального управления организацию и ведение мониторинга в сфере труда, занятости и уровня жизни населения;
7) организует расчеты величины прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета по основным категориям населения, разрабатывает аналитические ряды, доводит данные о прожиточном минимуме до заинтересованных структур и населения;
8) участвует в разработке социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции;
в сфере оплаты труда
9) осуществляет контроль за предоставлением населению государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных выплат, районные коэффициенты, процентные надбавки северных территорий, гарантии, предусмотренные тарифными соглашениями);
10) разрабатывает предложения для Минтруда России по вопросам повышения мотивации и эффективности труда;
11) вносит предложения по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства;
12) разрабатывает предложения по поэтапному приближению минимальной заработной платы к уровню прожиточного минимума;
13) участвует совместно с заинтересованными структурными
подразделениями администрации области в разработке предложений по совершенствованию районного регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов;
в сфере условий и охраны труда
14) осуществляет государственное управление охраной труда на территории области;
15) организует работу по реализации на предприятиях, в организациях и учреждениях региона единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда и обеспечивает координацию и взаимодействие органов исполнительной власти с объединениями профсоюзов и работодателей (предпринимателей);
16) разрабатывает проекты долгосрочных региональных программ улучшения условий и охраны труда , организует выполнение мероприятий этих программ и осуществляет контроль за их реализацией;
17) подготавливает ежеквартальные обзоры и ежегодные доклады администрации области и Министерству труда и социального развития РФ о состоянии условий и охраны труда в области на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и статистических данных;
18) организует работу по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собственности на базе консультационно методического центра охраны труда Мурманской области, учебных заведений и центров области, имеющих разрешение комитета;
19) осуществляет информационное обеспечение предприятий и муниципальных образований в области по вопросам охраны труда;
20) изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда;
21) организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке территориальных нормативных правовых актов по охране труда;
22) организует проведение экспертизы условий и безопасности труда при лицензировании всех видов деятельности юридическими и физическими лицами на территории Мурманской области с выдачей заключений по охране труда;
23) ведет регистрацию предприятий - изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты на территории области с выдачей Свидетельства о регистрации;
24) участвует в расследовании несчастных случаев на производстве;
25) оказывает практическую помощь в организации аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда;
26) осуществляет руководство государственной экспертизой условий труда, проводит экспертизу проектов на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов;
27) подготавливает совместно с Госинспекцией труда по Мурманской области решение о закрытии предприятий или их структурных подразделений в случаях, если условия труда не соответствуют требованиям безопасности;
28) осуществляет контроль за соблюдением порядка исполнения законодательства в части предоставления компенсаций и льгот работникам, занятым во вредных и особо вредных условиях труда, соблюдения режима труда и отдыха женщин и подростков;
29) содействует обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
30) осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением установленного порядка ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, подтверждающих право на льготное пенсионное обеспечение;
31) участвует в подготовке соглашений с работодателями по вопросам условий и охраны труда, а также в контроле за реализацией мероприятий этих соглашений;
в сфере социального партнерства в трудовых отношениях
32) подготавливает на основе методических рекомендаций Министерства труда и социального развития Российской Федерации предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития;
33) осуществляет методическое руководство работой по заключению региональных и территориальных соглашений, коллективных договоров;
34) участвует в подготовке проекта регионального соглашения между администрацией области, областным советом профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей Мурманской области, в соответствии с законом "О коллективных договорах и соглашениях" может участвовать в качестве одной из сторон при заключении территориальных соглашений;
35) организует заседания трехсторонней комиссии, осуществляет техническое обеспечение деятельности координатора трехсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений;
36) разрабатывает предложения к планам мероприятий администрации области по реализации Генерального и регионального соглашений и осуществляет контроль за их исполнением;
37) участвует в переговорах, в разработке и заключении отраслевых (межотраслевых), профессиональных тарифных соглашений на региональном уровне;
38) осуществляет уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения обязательств сторон коллективного договора, территориальных и профессиональных соглашений.
39) содействует урегулированию коллективных трудовых споров, участвует в выполнении посреднических функций и в работе трудовых арбитражей, готовит кадры посредников и трудовых арбитров, анализирует причины трудовых конфликтов и подготавливает доклады по этим вопросам администрации области и федеральной Службе разрешения трудовых споров (конфликтов);
в сфере народонаселения
40) по запросам Минтруда России и администрации области подготавливает доклады и предложения о состоянии и мерах по улучшению демографического положения в регионе;
в сфере занятости населения
41) проводит анализ состояния трудовых ресурсов в регионе, их распределение по отраслям и формам собственности, анализирует миграционные потоки и естественное движение населения, формирует динамику формирования трудового потенциала области;
42) участвует в проведении оценки состояния и прогноза развития занятости населения на территории области, в том числе по категориям населения, в информировании о положении на рынке труда;
43) организует и координирует разработку и реализацию региональных и территориальных программ содействия занятости населения;
44) определяет совместно с заинтересованными органами областной администрации, местного самоуправления и службы занятости общую потребность в рабочих местах и с учетом демографического прогноза разрабатывает генеральную схему создания рабочих мест;