Недействующий

    

 

_____________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Мурманской области от 12.07.02 г. № 228-ПП
(газета "Мурманский вестник" от 25.07.02 г. № 142 (2785))

______________________________________________________________________________     

  

ПРАВИТЕЛЬСТВО Мурманской области
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.10.2000 г.   N 67-ПП


О Положении о комитете по труду,
занятости и  миграции населения администрации области

   

   Во исполнение постановления Губернатора Мурманской области N 342-ПГ от 31.07.2000 "О системе органов исполнительной власти Мурманской области (администрации Мурманской области)" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое положение о комитете по труду, занятости и миграции населения администрации области.

2. Считать утратившим силу постановление Главы администрации Мурманской области N 529 от 17.12.97.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор Мурманской области
 Ю. А. Евдокимов

                                         

УТВЕРЖДЕНО
                                         постановлением Правительства
                                         Мурманской области от 17.10.2000 N 67-ПП



ПОЛОЖЕНИЕ
 о комитете по труду, занятости и миграции населения администрации Мурманской области


I. Общая часть

    

1.1.Комитет по труду, занятости и миграции населения является органом исполнительной власти администрации Мурманской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной защиты населения.

1.2.Комитет по труду, занятости и миграции населения (далее - Комитет) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Российской Федерации (далее - Минтруд России), Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области (далее - Департамент ФГСЗН), государственной инспекцией труда в Мурманской области (далее - госинспекция труда),территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации (исключительно в части формирования трудовых ресурсов области) (далее - территориальный орган Минфедерации России), а также по вопросам, относящимся к его компетенции, с другими федеральными органами исполнительной власти и территориальными органами Фондов социального и медицинского страхования и Пенсионного фонда Российской Федерации в Мурманской области, органами исполнительной власти администрации области, органами местного самоуправления, с общественными и иными объединениями и другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы.

Комитет координирует деятельность регионального отделения Службы разрешения трудовых конфликтов.

1.3.Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, нормативными актами Минтруда России и настоящим положением.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Место нахождения Комитета : 183025 г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д.25а, офис 401.

II. Основные задачи

Основными задачами Комитета являются :

-подготовка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики в социально - трудовой сфере;

-участие в решении комплексных проблем по повышению уровня жизни и доходов населения;

-совершенствование системы оплаты труда;

-формирование и реализация системы развития кадрового потенциала;

-развитие системы социального партнёрства и договорного регулирования трудовых отношений;

-государственное управление охраной труда на территории области;

-разработка и реализация мер по регулированию рынка труда, обеспечению эффективной занятости населения;

-защита прав граждан, их интересов, предоставление государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством;

-совершенствование законодательства о труде, занятости и социальной защите населения;

-осуществление международного сотрудничества в установленной сфере деятельности, изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта в области социально - трудовых проблем;

-оказание методической помощи по вопросам труда руководителям и специалистам предприятий всех форм собственности и бюджетной сферы;

III. Функции

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции :

3.1.В области проблем социального развития

3.1.1.Разрабатывает с участием Департамента ФГСЗН, территориального органа Минфедерации России и совместно с другими органами исполнительной власти администрации области и органами муниципальных образований на основе анализа социально - экономического развития региона предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда и занятости.

3.1.2.Готовит и представляет администрации области и в Минтруд России доклады о положении дел в сфере труда, занятости и социальной защиты населения и предложения к прогнозам социального развития региона на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

3.1.3.Разрабатывает проекты законов и иных нормативных актов Мурманской области по вопросам, входящим в его компетенцию, вносит замечания и предложения в проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов.

3.1.4.Организует доведение до заинтересованных организаций правовых, нормативных, методических и иных актов по социально - трудовым вопросам.

3.2.В области повышения уровня жизни и доходов населения

3.2.1.Участвует в подготовке в Минтруд России предложений по методике формирования потребительской корзины и расчёту величины прожиточного минимума для основных социально - демографических групп населения, по вопросам оплаты труда, установления надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, компенсаций, ставок и окладов работникам бюджетной сферы.

3.2.2.Осуществляет с участием органов исполнительной власти администрации области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти организацию и ведение мониторинга в сфере труда, занятости и уровня жизни населения.

3.2.3.Осуществляет расчёты потребительской корзины и величины прожиточного минимума по основным социально - демографическим группам населения, разрабатывает аналитические ряды, доводит данные о величине прожиточного минимума до заинтересованных структур и населения области.

3.2.4.Участвует в разработке социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции, определяющих объемы предоставления социальных услуг с учётом местных условий.

3.3.В области оплаты труда      

3.3.1.Осуществляет контроль за предоставлением населению государственных гарантий по оплате труда ( минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных выплат, районные коэффициенты, процентные надбавки северных территорий, гарантии, предусмотренные тарифными соглашениями ).

3.3.2.Разрабатывает предложения для Минтруда России по проблемам повышения мотивации и эффективности труда.

3.3.3.Вносит предложения по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнёрства;

3.3.4.Принимает участие в разработке мер по поэтапному сближению величины прожиточного минимума и минимальной заработной платы.

3.3.5.Участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти администрации области в разработке предложений по совершенствованию районного регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с учетом природно- климатических и социально-экономических факторов.

3.4.В области охраны труда

3.4.1.Осуществляет государственное управление охраной труда на территории области.

3.4.2.Организует работу по реализации на предприятиях, в организациях и учреждениях региона единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда и обеспечивает координацию и взаимодействие органов исполнительной власти с объединениями профсоюзов и работодателей.

3.4.3.Разрабатывает проекты долгосрочных региональных программ улучшения условий и охраны труда, организует выполнение программных мероприятий и осуществляет контроль за их реализацией.

3.4.4.Готовит ежеквартальные обзоры и ежегодные доклады администрации области и Минтруду России о состоянии условий и охраны труда в области на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, статистических данных.

3.4.5.Организует работу по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собственности на базе консультационно- методического центра охраны труда Мурманской области, учебных заведений и центров, имеющих разрешение комитета.

3.4.6.Осуществляет информационное обеспечение предприятий и муниципальных образований области по вопросам охраны труда.

3.4.7.Изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда.

3.4.8.Организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке территориальных нормативных правовых актов по охране труда.

3.4.9.Организует проведение экспертизы условий и безопасности условий труда при лицензировании всех видов деятельности юридических и физических лиц на территории области с выдачей заключений по охране труда.

3.4.10.Ведет регистрацию предприятий-изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты на территории области с выдачей свидетельства о регистрации.

3.4.11.Участвует в расследовании несчастных случаев на производстве.

3.4.12.Организует и контролирует работу по аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях, в организациях и учреждениях области, проводит сертификацию производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда.

3.4.13.Осуществляет руководство государственной экспертизой условий труда, проводит экспертизу проектов на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов.

3.4.14.Готовит совместно с госинспекцией труда решение о закрытии предприятий или их структурных подразделений в случаях, если условия труда не соответствуют требованиям безопасности.

3.4.15.Оуществляет контроль за соблюдением порядка исполнения законодательства в части предоставления компенсаций и льгот работникам, занятым во вредных и особо вредных условиях труда, соблюдения режима труда и отдыха женщин и подростков.

3.4.16.В пределах своей компетенции участвует в исполнении законодательства об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3.4.17.Осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением установленного порядка ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, подтверждающих право на льготное пенсионное обеспечение.

3.4.18.Участвует в подготовке соглашений с работодателями по вопросам условий и охраны труда, а также в контроле за реализацией мероприятий этих соглашений.

3.4.19.Совместно с Мурманским региональным отделением ФСС РФ организует и проводит работу по отнесению предприятий и организаций к классам профессионального риска.

3.5.В области социального партнёрства в трудовых отношениях

3.5.1.Готовит на основе методических рекомендаций Минтруда России предложения по совершенствованию системы социального партнёрства , основных направлений её развития.

3.5.2.Осуществляет методическое руководство работой по заключению региональных и территориальных соглашений, коллективных договоров.

3.5.3.Участвует в подготовке проекта регионального соглашения между администрацией области, областным советом профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей Мурманской области, в соответствии с Федеральным законом "О коллективных договорах и соглашениях" может участвовать в качестве одной из сторон при заключении территориальных соглашений.

3.5.4.Организует заседания трёхсторонней комиссии, осуществляет техническое обеспечение деятельности координатора трёхсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений.

3.5.5.Разрабатывает предложения к планам мероприятий администрации области по реализации Генерального и регионального соглашений и осуществляет контроль за их исполнением.

3.5.6.Участвует в переговорах, разработке и заключении отраслевых (межотраслевых), профессиональных тарифных соглашений на региональном уровне.

3.5.7.Осуществляет уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения обязательств сторон коллективного договора, территориальных и профессиональных соглашений.

3.5.8.Содействует урегулированию коллективных трудовых споров, участвует в выполнении посреднических функций и в работе трудовых арбитров, анализирует причины трудовых конфликтов и готовит доклады по этим вопросам администрации области и федеральной Службе разрешения трудовых споров ( конфликтов ).

3.6.В области народонаселения

3.6.1.По запросам Минтруда России и администрации области готовит доклады и предложения о состоянии и мерах по улучшению демографического положения в регионе.

3.7.В области занятости населения

3.7.1.Проводит анализ состояния трудовых ресурсов в регионе, их распределение по отраслям и формам собственности, анализирует миграционные потоки и естественное движение населения, разрабатывает динамику формирования трудового потенциала области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»