Недействующий

_____________________________________________________________________

Утратило силу на основании постановления администрации области

от 17.12.97 г. N 529
_____________________________________________________________________

Администрация Мурманской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 04 апреля 1995 г.          г.Мурманск                       N 117

Об  утверждении  Положения о
комитете по труду, занятости
и    миграции    населения

Администрация Мурманской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Руководствуясь статьей 72 Конституции Российской Федерации и Примерным Положением об органе по труду исполнительной власти субъекта Российской Федерации (письмо Министра труда Российской Федерации от 27.02.95 г. N 5-ГМ), утвердить Положение о Комитете по труду, занятости и миграции населения администрации Мурманской области согласно приложению.

2. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 19.05.94 г. N 202.


     Глава администрации
     Мурманской области                                   Е. Комаров



У Т В Е Р Ж Д Е Н О
Постановлением    главы
администрации    Мурманской
области от 04.04.95 г.  N 117

П О Л О Ж  Е  Н  И  Е
о  Комитете  по  труду,занятости и миграции
населения  администрации Мурманской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комитет по труду, занятости и миграции населения является органом исполнительной власти администрации Мурманской области, осуществляющим государственную политику в социально-трудовой сфере на территории области.

2. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда Российской Федерации, а также по вопросам, относящимся к его компетенции, - с Федеральной Миграционной службой, с Федеральной службой занятости, с другими органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти администрации области, с общественными организациями.

Комитет на территории Мурманской области координирует деятельность областного центра занятости, областной миграционной службы, государственной инспекции труда , регионального отделения Службы разрешения трудовых конфликтов, областной организации службы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения по вопросам, делегированным ему Минтрудом России и Рострудинспекцией.

3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и разъяснениями Минтруда России, нормативными актами областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также положением о комитете по труду, занятости и миграции населения.

4. Комитет по труду, занятости и миграции населения администрации области, органы по труду городов и районов, их подведомственные организации образуют единую государственную систему управления социально-трудовыми процессами на территории области.

5. Комитет по труду, занятости и миграции населения наделен правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета (в том числе валютный) в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

II. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

Основными задачами Комитета являются:

осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере;

защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам;

разработка и проведение мер по повышению мотивации труда и экономической активности деятельности предприятий и населения;

подготовка и осуществление мероприятий по повышению уровня жизни населения, в том числе в области доходов, их использования, развитии отраслей социальной сферы;

развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений на территории области;

развитие критериев оценки социальных последствий от экономических решений;

государственное управление охраной труда на территории области;

разработка и реализация мер по регулированию рынка труда;

подготовка предложений по улучшению профессиональной ориентации и психологической поддержки населения на территории области;

разработка и реализация социальных программ по вопросам, входящим в компетенцию органов по труду, перераспределение в установленном порядке и в необходимых случаях средств в ходе реализации этих программ;

подготовка ежегодных предложений для формирования государственного заказа на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переобучение;

реализация программ вывода персонала из предприятий и организаций трудоизбыточных отраслей в порядке перевода на постоянную работу в другие предприятия и организации с их предварительной профессиональной подготовкой;

подготовка предложений по совершенствованию федеральных и региональных законодательных и иных нормативных актов по вопросам труда, занятости и социальной политики.

изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта в области социально-трудовых проблем. Оказание методической и практической помощи местным органам по труду и предприятиям в использовании этого опыта.

III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

В соответствии с возложенными на него задачами Комитет по труду, занятости и миграции населения осуществляет следующие функции.

I. Обеспечение социальной политики

Подготавливает с участием структурных подразделений органов исполнительной власти области предложения в основные направления социальной политики по вопросам социально-трудовой сферы и доклады руководителям администрации области и в Министрество труда Российской Федерации по их реализации.

Осуществляет с участием структурных подразделений администрации области организацию и ведение мониторинга социально-трудовой сферы.

Разрабатывает региональные прогнозы развития социальнотрудовой сферы;

Подготавливает проекты региональных законодательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в его компетенцию, замечания и предложения по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов и представляет их в Минтруд России.

Осуществляет координацию научных исследований по труду и социальным вопросам в регионе, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в социально-трудовой сфере.

Организует доведение до заинтересованных предприятий, организаций и учреждений правовых, нормативных, методических и иных актов по социально-трудовым вопросам.

Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам своей компетенции и принимает соответствующие решения.


II. Повышение мотивации труда, уровня жизни и доходов населения

Разрабатывает с другими органами исполнительной власти региональные целевые программы содействия повышению производительности, стимулированию роста объемов производства, его эффективности, инвестированию, совершенствованию нормирования труда.

Принимает меры по повышению роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда.

Подготавливает предложения по повышению за счет соответствующих бюджетов ставок и окладов работников бюджетной сферы, казенных фабрик, казенных хозяйств и осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки (ЕТС).

Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных выплат, установленных государством, районные коэффициенты, северные надбавки и гарантии, предусмотренные региональными тарифными соглашениями).

Рассматривает обращения предприятий и организаций, органов исполнительной власти по определению трудового стажа для назначения надбавок к заработной плате за выслугу лет и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Осуществляет по единой методологии с участием структурных подразделений исполнительной власти разработку потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения и информирует население об уровне социальных индикаторов на территории области.

Разрабатывает и проводит меры по реализации программы по стабилизации и повышению уровня жизни населения, в том числе за счет повышения социальных гарантий из местных источников финансирования и предложения по выработке мер социальной защиты населения.

Совместно с финансовыми, социальной защиты и другими органами исполнительной власти области подготавливает предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения или повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат за счет бюджета области; о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, размеров пособий, стипендий и других социальных выплат для рассмотрения на федеральном уровне.

            III. Социальное партнерство

Участвует в создании трехсторонней комиссии области по регулированию социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение соглашений между органами исполнительной власти области, соответствующими профсоюзами, иными уполномоченными работниками, представительными органами и работодателями (объединениями работодателей).

Осуществляет организационно-методическое руководство на территории области работой по подготовке и заключению специальных соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством.

Организует проведение местными органами по труду уведомительной регистрации коллективных договоров и (по поручению Мин труда России) специальных соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству.

Во взаимодействии со Службой разрешения коллективных трудовых конфликтов при Мин труде России изучает причины возникновения трудовых споров, участвует в их предотвращении и разрешении, осуществляет посредничество в решении индивидуальных трудовых споров.

IV. Рынок труда, занятость и народонаселение

Составляет баланс трудовых ресурсов области.

Разрабатывает программы вывода персонала из трудоизбыточных (депрессивных) отраслей с переводом его с предварительной профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации в развивающиеся отрасли. Выявляет в трудоизбыточных отраслях и прежде всего лиц с неполной занятостью, желающих перейти на другую работу. Заключает соглашения с работодателями развивающихся отраслей о потребности в кадрах по профессиональным группам.

Совместно со службой занятости:

разрабатывает предложения по формированию политики занятости на территории в период структурной перестройки экономики, смягчению социальных последствий санации производства и социальной защите работников при банкротстве предприятий;

прогнозирует рынок труда, безработицу, неполную занятость;

разрабатывает меры по решению социальных проблем рынка труда согласно действующему законодательству;

проводит оценку состояния трудовых ресурсов на территории области.

Дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности в части размещения трудовых ресурсов.

Участвует в рассмотрении вопросов финансовой поддержки предприятий с учетом ситуации с занятостью населения.

Организует разработку и реализацию программы развития народонаселения на территории области, в том числе коренных малочисленных народов, подготавливает ежегодный доклад о состоянии и тенденциях демографического развития и представляет его органам исполнительной власти и в Минтруд России.

Осуществляет организационно-методичекое руководство по установлению предприятиям минимального количества специальных рабочих мест (квоты) для приема на работу граждан, особо нуждающимся в социальной защите.

Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, с общественными объединениями инвалидов, коренных малочисленных народов, других социально уязвимых групп населения разрабатывает целевые программы профессиональной реабилитации и обеспечения занятости, определяет приоритетные профессии и специальности, овладение которыми дает перечисленным группам населения конкурентоспособность на рынке труда.

Принимает участие в отборе предприятий для проведения общественных работ и обеспечивает контроль за соблюдением требований по их организации.

Подготавливает совместно с органами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, службой занятости предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов в период чрезвычайной ситуации.

Подготавливает предложения по привлечению средств областного и местного бюджетов для решения задач по приостановке массового увольнения, сохранению и развитию системы рабочих мест, организации рабочих мест.

     V. Подготовка,      повышение      квалификации     работников,
        профессиональная ориентация населения

Определяет основные направления профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда.

Участвует в разработке и реализации системы профессионального обучения и развития персонала на производстве, осуществляет методическое руководство этой работой на территории.

Координирует планирование выпуска специалистов по профессиям и переподготовку персонала с учетом потребности рынка труда в различных формах профессионального обучения.

Осуществляет методическое руководство проведением аттестации работников органов исполнительной власти в области, а также служащих предприятий и организаций, находящихся на бюджетном финансировании.

Участвует в реализации мер по профессиональной ориентации, переподготовке, трудоустройству и социальной адаптации военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а также инвалидов.

Совместно с другими органами исполнительной власти области:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»