АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.02.1997 г.Мурманск N 75
О региональной энергетической
комиссии
В соответствии с Федеральным Законом N 41-ФЗ от 14.01.95 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить состав региональной энергетической комиссии при администрации области:
ЛУНЦЕВИЧ Валентин - Первый заместитель Главы Администрации
Васильевич области - председатель комиссии;
ГУРЬЯНОВ Геннадий - заместитель Главы Администрации области-
Георгиевич заместитель председателя комиссии
КОЛОДЕШНИКОВА Лилия - председатель комитета по политике цен
Герасимовна Администрации области - заместитель
председателя комиссии;
Члены комиссии:
АВВАКУМОВ Валентин - главный энергетик АО "Апатит";
Николаевич
АВЕРБУХ Лев - главный энергетик АО "ГМК
Александрович "Печенганикель"
АРТЕМОВ Андрей - заместитель начальника управления
Николаевич финансов Администрации области;
ВИНОГРАДЧИЙ Анатолий - начальник управления топливно-
Степанович энергетического комплекса;
ДОВГАНЬ Владимир - председатель комитета по промышленно-
Николаевич сти, транспорту и коммуникациям;
ГРЕЧУШНИК Николай - генеральный директор ОГУЭП "Мурманск-
Артемович облэнерго";
ГНОЕВСКИЙ Владимир - начальник управления жилищно-коммуналь-
Николаевич ного хозяйства, транспорта и связи
Администрации г.Мурманска;
КОПЫЛОВ Виталий - главный энергетик АО "Комбинат "Северони-
Николаевич кель";
КУРАШОВ Виктор - начальник 7-го предприятия электрических
Иванович сетей г.Североморска;
МЕШКОВ Виталий - генеральный директор АО "Колэнерго";
Николаевич
КОЛОМЦЕВ Юрий - директор Кольской АЭС
Васильевич
ПОЛОЗОК Александр - руководитель рабочей группы
Николаевич
2. Утвердить положение о региональной энергетической комиссии (прилагается).
3. Региональной энергетической комиссии в месячный срок образовать экспертную группу.
4. Считать утратившими силу постановления главы администрации Мурманской области от 28.07.93 N 278, от 07.07.94 N 287.
Глава администрации
Мурманской области Ю.ЕВДОКИМОВ
Утверждено
постановлением главы
администрации области от
05.02.97 N 75
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной энергетической комиссии
при администрации Мурманской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Региональная энергетическая комиссия (далее по тексту Региональная комиссия или РЭК) является органом исполнительной власти Администрации Мурманской области по регулированию и контролю за ценами и тарифами на продукцию и услуги коммерческих и некоммерческих организаций в топливно-энергетическом комплексе Мурманской области, являющихся субъектами естественной монополии. Она призвана обеспечивать согласование экономических интересов производителей (поставщиков) электрической и тепловой энергии с интересами их потребителей в целях минимизации общественных затрат на оказание энергетических услуг.
1.2. Региональная энергетическая комиссия создается и функционирует в соответствии с Федеральным законом N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 года и принципами, изложенными в Федеральном законе N 147-ФЗ "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 года.
1.3. Региональная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с администрацией области, другими региональными и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
1.4. В своей деятельности Региональная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и решениями Федеральной энергетической комиссии (далее по тексту - ФЭК), законодательными актами Мурманской области, постановлениями и решениями Администрации области, а также настоящим Положением.
1.5. Принимаемые РЭК в пределах ее компетенции решения являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории Мурманской области и могут быть оспорены только в судебном порядке в арбитражном суде Российской Федерации.
1.6. Разногласия, возникающие в процессе регулирования в региональной комиссии, могут быть при взаимном согласии конфликтующих сторон рассмотрены в Федеральной энергетической комиссии, которая, выступая в качестве третейской стороны, может рекомендовать свой вариант решения и при необходимости представлять соответствующее экспертное заключение в арбитражный суд для принятия окончательного решения по предмету разногласий и понуждению к исполнению принятого решения.
II. СФЕРА РЕГУЛИРОВАНИЯ
2.1. К сфере регулирования, осуществляемого Региональной комиссией, относятся:
продукция и услуги энергоснабжающих организаций и организаций-перепродавцов по выработке, распределению и снабжению потребителей электрической и тепловой энергией ( кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, регулирование тарифов которых осуществляется органами местного самоуправления);
2.2. Дополнительно Региональная комиссия осуществляет контроль за необоснованным перенесением издержек других видов хозяйственной деятельности, не относящихся к сфере регулирования и организационно не отделенных от естественно монопольных видов деятельности регулируемых организаций, на регулируемые цены и тарифы.
III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
3.1. Основными задачами Региональной комиссии являются:
1). Проведение региональной политики регулирования монопольных хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей-субъектов естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе региона, в том числе:
защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию;
защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии на территории региона;
содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
обеспечение независимым производителям электрической и тепловой энергии права оптовой продажи своей продукции на территории региона по регулируемым Региональной комиссией ценам.
2). Разработка (во взаимодействии с ФЭК) нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима государственного регулирования в целях стимулирования сокращения суммарных затрат регулируемых организаций и потребителей на оказание потребителям энергетических услуг и формирования тарифов на продукцию и услуги на основе экономически оправданной стоимости этой продукции и услуг для каждой категории и группы потребителей.
3). Содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций.
3.2. В целях выполнения возложенных на нее задач Региональная комиссия разрабатывает и реализует меры по регулированию хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе региона Российской Федерации, осуществляя следующие функции:
определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;
утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемые энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории региона, за исключением потребителей, выведенных на Федеральный оптовый рынок электрической энергии (мощности), а также утверждает размеры платы за услуги по передаче потребителям электрической и тепловой энергии;
подготавливает для администрации области материалы для решения вопросов выхода потребителей на Федеральный оптовый рынок электрической энергии (мощности), расположенных на территории региона, в соответствии с порядком, устанавливаемым Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;
подготавливает для администрации области материалы для решения вопросов лицензирования и строительство новых и расширения действующих объектов электроэнергетики и теплового хозяйства;
участвует в разработке региональных и федеральных (в части касающейся региона) программ энергосбережения и в контроле за их выполнением;
разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики и систем теплоснабжения, независимо от формы собственности, включая как объекты для нужд региона, так и объекты межрегионального значения;
в случае введения вынужденных ограничений на энергоснабжение потребителей устанавливает временный порядок распределения дефицитных ресурсов и производит согласование вводимых ограничений с договорными обязательствами регулируемых организаций;
по поручению администрации области рассматривает предложения о размещении и расширении производственных объектов крупных потребителей энергии и выдает свои рекомендации;
совместно с энергетическими комиссиями соседних регионов координирует развитие объектов единой производственной инфраструктуры;
проверяет хозяйственную деятельность регулируемых энергоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию;
участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии и мощности на территории региона;
осуществляет контроль за перенесением издержек (перекрестным субсидированием) регулируемой организации на обслуживание потребителей одних ценовых групп (категорий) на другие группы потребителей;
по согласованию с ФЭК устанавливает требования и правила учета затрат для целей регулирования, обязательные для регулируемых организаций, и определяет состав и формы представления информации в Региональную комиссию;
вносит предложения в ФЭК по совершенствованию нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей и совершенствования методов ценового регулирования;
разрабатывает предложения по совершенствованию административных процедур и технологии процесса регулирования;
проверяет обоснованность применения действующих нормативно-методических материалов по регулированию цен и тарифов муниципальными органами регулирования;
осуществляет выборочный контроль за условиями договоров, заключаемых регулируемыми организациями с потребителями;
рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемой организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами;
разрабатывает предложения по законодательству в области использования топливно-энергетических ресурсов, производства, транспортировки и распределения тепловой и электрической энергии;
вносит в органы государственной власти Российской Федерации и в администрацию области предложения по вопросам совершенствования структуры собственности регулируемых организаций, развития организационной структуры энергоснабжения региона и соответствующего изменения режима государственного регулирования;
собирает, обрабатывает и публикует информационные и аналитические материалы о технических и экономических аспектах деятельности регулируемых организаций, в том числе в области энергоиспользования, а также материалы, обобщающие опыт внедрения у потребителей электрической и тепловой энергии энергоэффективных технологий, пропагандирует передовые направления в этой области;
участвует в разработке предложений и программ по образованию населения в области энергоиспользования и энергосбережения;
проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в регионе в процессе реализации мер государственного регулирования в области энергетики;
разрабатывает регламент рассмотрения дел по регулированию.
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ
4.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения, РЭК имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, периодического представления следующих материалов:
прогнозов спроса на электрическую и тепловую энергию;
состава предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии потребителям региона;
состава энергетических объектов, предлагаемых к новому строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;
расчетов текущих затрат на производство, закупку, транспорт и распределение энергии, а также инвестиций в электроэнергетику и тепловое хозяйство региона;
расчетов по обоснованию величины тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую регулируемым организациям оптом и конечным потребителям региона.
4.2. Специалисты Региональной комиссии имеют право беспрепятственного доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности регулируемых организаций.
4.3. Организации, органы исполнительной власти и местного самоуправления обязаны по требованию Региональной комиссии представлять достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе содержащую коммерческую тайну, необходимую для осуществления Региональной комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением.