Действующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2012-2016 ГОДЫ (с изменениями на: 09.07.2015)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Программа социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы

Основание для разработки Программы

Устав Пермского края от 27 апреля 2007 г. N 32-ПК; Закон Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 598-ПК "О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края"; Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 1 декабря 2011 г. N 3046 "О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года"

Государственный заказчик Программы

Губернатор Пермского края

Основные разработчики Программы

Правительство Пермского края; администрация губернатора Пермского края

Цель Программы

Обеспечение комплексного и сбалансированного развития Пермского края, повышение его конкурентоспособности, рост качества жизни населения, улучшение демографической ситуации, перевод экономики на инновационный путь развития

Задачи Программы

1. Социальная политика: 1.1. стабилизация численности населения; 1.1.1. сохранение уровня рождаемости; 1.1.2. снижение смертности населения; 1.1.3. обеспечение миграционной привлекательности края через повышение качества жизни населения; 1.2. формирование безопасной социальной среды; 1.2.1. снижение уровня бедности; 1.2.2. повышение социальной защищенности населения. Формирование эффективной и доступной системы институтов, обеспечивающих поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении; 1.3. развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере социальных услуг. 2. Общественная безопасность: 2.1. создание условий для уменьшения количества преступлений, совершенных в общественных местах и иных местах массового пребывания граждан на территории Пермского края; 2.2. сокращение незаконного распространения и потребления психоактивных веществ (далее - ПАВ); 2.3. снижение количества погибших на водных объектах Пермского края; 2.4. снижение количества погибших при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пермского края; 2.5. снижение количества погибших на пожарах; 2.6. совершенствование защиты прав и законных интересов граждан Пермского края. 3. Экономическая политика: 3.1. привлечение инвестиций и улучшение инвестиционного климата в крае; 3.2. повышение эффективности и прибыльности бизнеса, осуществляющего деятельность на территории Пермского края; 3.3. увеличение доходов населения; 3.4. увеличение доходов бюджета. 4. Природопользование и инфраструктура: 4.1. повышение доступности и качества жилья для населения Пермского края; 4.2. утратил силу. - Закон Пермского края от 06.09.2014 N 363-ПК; 4.3. создание комфортной и благоустроенной среды поселений; 4.4. повышение качества инфраструктуры регионального значения; 4.5. развитие межрегиональных и международных транспортных связей; 4.6. повышение эффективности использования природных ресурсов; 4.7. обеспечение безопасной экологической среды. 5. Управление земельными ресурсами и имуществом: 5.1. повышение эффективности и прозрачности управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Пермского края; 5.2. вовлечение в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков; 5.3. увеличение доходов консолидированного бюджета Пермского края от использования и распоряжения земельными участками; 5.4. обеспечение полноты и достоверности данных реестра государственной собственности Пермского края; 5.5. обеспечение эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности краевого имущества, в том числе управление акциями (долями, вкладами), находящимися в собственности Пермского края. 6. Территориальное развитие: 6.1. создание условий для обеспечения эффективного местного самоуправления; 6.2. социально-экономическое развитие Коми-Пермяцкого округа. 7. Развитие информационных и телекоммуникационных систем и ресурсов Пермского края: 7.1. реализация краевой политики в сфере информатизации; 7.2. формирование "Электронного правительства Пермского края"; 7.3. создание и сопровождение деятельности "Открытого Правительства Пермского края"; 7.4. создание условий для обеспечения населения универсальными услугами связи. 8. Обеспечение взаимодействия общества и власти: 8.1. реализация основных форм гражданского участия в управлении делами государства; 8.2. эффективная реализация основных направлений государственной национальной политики на территории Пермского края; 8.3. позитивное развитие государственно-конфессиональных отношений на территории Пермского края; 8.4. развитие политической и правовой культуры населения Пермского края; 8.5. мониторинг общественного мнения населения Пермского края; 8.6. развитие информационного партнерства власти и средств массовой информации (далее - СМИ); 8.7. формирование условий для эффективного использования потенциала гражданского общества; 8.8. содействие формированию у жителей Пермского края гражданской позиции, нравственных взглядов, содержанием которых являются любовь к Отечеству, уважение истории и культурных особенностей своей Родины, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины. 9. Бюджетно-финансовая политика: 9.1. создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Пермского края; 9.2. создание условий для обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований; 9.3. обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти при формировании и исполнении бюджета, создание условий для вовлечения граждан в формирование бюджетной политики. 10. Совершенствование государственного управления в Пермском крае: 10.1. реализация краевой антикоррупционной политики; 10.2. развитие государственного управления, государственной гражданской службы Пермского края и муниципальной службы в Пермском крае; 10.3. обеспечение функционирования системы стратегического и среднесрочного планирования социально-экономического развития Пермского края; 10.4. формирование программно-целевого и проектного управления в органах власти Пермского края.

(в ред. Закона Пермского края от 06.09.2014 N 363-ПК)

Сроки реализации Программы

2012-2016 годы

Основные разделы Программы

1. Социальная политика 2. Общественная безопасность 3. Экономическая политика 4. Природопользование и инфраструктура 5. Управление земельными ресурсами и имуществом 6. Территориальное развитие 7. Развитие информационных и телекоммуникационных систем и ресурсов Пермского края 8. Обеспечение взаимодействия общества и власти 9. Бюджетно-финансовая политика 10. Совершенствование государственного управления в Пермском крае

(в ред. Закона Пермского края от 06.09.2014 N 363-ПК)

Исполнители Программы

Органы государственной власти Пермского края; органы местного самоуправления Пермского края; организации, определяемые в качестве исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством

Объемы и источники финансирования Программы

Средства бюджета Пермского края; средства муниципальных бюджетов; средства федерального бюджета; внебюджетные источники

Система организации контроля за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется губернатором Пермского края, Правительством Пермского края, Законодательным Собранием Пермского края, Контрольно-счетной палатой Пермского края в соответствии с полномочиями, установленными федеральным и краевым законодательством

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Социальная политика: 1.1. Достижение устойчивых позитивных тенденций в демографической ситуации Пермского края и стабилизация численности населения края на уровне 2641165 человек к концу 2016 года. 1.2. Обеспечение положительного миграционного сальдо на уровне 1500 человек к концу 2016 года. 1.3. Снижение смертности населения до 13,4 случая на 1000 человек населения к концу 2016 года. 1.4. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 72 лет к концу 2016 года. 1.5. Увеличение доли обеспеченности местами в детских дошкольных организациях детей от 3 до 7 лет до 100% от нуждающихся к концу 2016 года. 1.6. Снижение доли бедных и малоимущих семей до уровня не выше среднероссийского значения к концу 2016 года. 1.7. Снижение количества детей, оставшихся без попечения родителей, от общей численности детского населения. 1.8. Увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги в социальной сфере. 2. Общественная безопасность: 2.1. Снижение доли преступлений, совершенных в общественных местах, на 1,7% к концу 2016 года по сравнению с 2013 годом. 2.2. Увеличение количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств (далее - НС), ПАВ и их прекурсоров, на 5% к концу 2015 года по сравнению с 2011 годом. 2.3. Снижение количества погибших на водных объектах, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не менее чем на 5% ежегодно. 2.4. Увеличение количества населенных пунктов (городских округов, административных центров муниципальных районов, городских и сельских поселений), охваченных реконструированной региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения Пермского края (далее - РАСЦО), с 44 до 308 к концу 2016 года по сравнению с 2012 годом. 2.5. Снижение количества пожаров к концу 2016 года по сравнению с 2012 годом на 4,5%. 2.6. Снижение количества погибших людей на пожарах (на 10 тыс. населения) к концу 2016 года по сравнению с 2012 годом на 4,5%. 2.7. Оказание бесплатной юридической помощи 100% граждан, имеющих право на ее получение и обратившихся за данной государственной услугой. 3. Экономическая политика: 3.1. Увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) до уровня 210188 млн. рублей к концу 2016 года. 3.2. Увеличение объема прибыли до налогообложения предприятий Пермского края до уровня 220870 млн. рублей к концу 2016 года. 3.3. Утратил силу. - Закон Пермского края от 06.09.2014 N 363-ПК. 3.4. Увеличение соотношения между выручкой от реализации сельскохозяйственной продукции местного производства и расходами населения на продукты питания до 13% к концу 2016 года. 3.5. Увеличение выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) малых и средних предприятий до уровня 482 млрд. рублей к концу 2016 года. 3.6. Увеличение соотношения между выручкой от реализации продукции пищевой, перерабатывающей промышленности местного производства и расходами населения на продукты питания до 27% к концу 2016 года. 3.7. Увеличение объема выручки (с учетом налогов и аналогичных обязательных платежей) от продажи товаров, продукции, работ, услуг индивидуальных предпринимателей до 464 млрд. рублей к концу 2016 года. 3.8. Увеличение доли конкурентоспособных сельскохозяйственных предприятий края до 90% к концу 2016 года. 3.9. Увеличение количества зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства до 116000 ед. к концу 2016 года. 3.10. Увеличение количества малых инновационных предприятий в Пермском крае до 225 ед. к концу 2016 года. 3.11. Увеличение доли инновационной продукции, работ и услуг в общем объеме отгруженной продукции, выполненных работ и услуг предприятиями промышленного производства до 15% к концу 2016 года. 3.12. Увеличение доли предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве предприятий промышленного производства Пермского края до 15% к концу 2016 года. 3.13. Утратил силу. - Закон Пермского края от 06.09.2014 N 363-ПК. 3.14. Увеличение размера средней номинальной начисленной заработной платы работников, занятых в сфере экономики края, до уровня 36346,2 рубля к концу 2016 года. 3.15. Снижение уровня безработицы (по методологии МОТ) до уровня 6,1% к концу 2016 года. 3.16. Увеличение объема поступлений в бюджет Пермского края налоговых доходов до уровня 100263,8 млн. рублей к концу 2016 года. 4. Природопользование и инфраструктура: 4.1. Увеличение объема вводимого в крае жилья до уровня не менее 1,5 млн. кв. м в год к концу 2016 года. 4.2. Сокращение сроков проведения административных процедур до момента получения разрешения на строительство (при наличии у застройщика прав на земельный участок и утвержденного градостроительного плана земельного участка) до 180 календарных дней к концу 2013 года. 4.3. Утратил силу. - Закон Пермского края от 06.09.2014 N 363-ПК. 4.4. Ликвидация аварийного жилья до конца 2016 года в объеме не менее 300 тыс. кв. м. 4.5. Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей санитарным требованиям, до уровня 90% к концу 2016 года. 4.6. Увеличение доли введенных в эксплуатацию проблемных объектов (жилых домов с "обманутыми дольщиками") до 100% к концу 2016 года. 4.7. Увеличение доли отходов потребления, направляемых на переработку с целью извлечения вторичного сырья, от массы образующихся твердых бытовых отходов до 20% к концу 2016 года. 4.8. Увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края, соответствующих нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пермского края, до 60% к концу 2016 года. 4.9-4.10. Утратили силу. - Закон Пермского края от 06.09.2014 N 363-ПК. 4.11. Увеличение объема платежей в бюджетную систему от использования лесов до 63,2 рубля в расчете на 1 гектар земель лесного фонда к концу 2016 года. 4.12. Утратил силу. - Закон Пермского края от 06.09.2014 N 363-ПК. 4.13. Увеличение доли субъектов хозяйственной и иной деятельности, не превышающих нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ (от стационарных источников), от общего количества субъектов хозяйственной и иной деятельности, с установленными нормативами выбросов загрязняющих веществ, до 97% к концу 2016 года. 4.14. Снижение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда до 0,244% к концу 2016 года. 4.15. Увеличение объема предотвращенного экологического ущерба, потенциального ущерба от негативного воздействия поверхностных вод и аварий на гидротехнических сооружениях до 18,8 млрд. рублей к концу 2016 года. 4.16. Увеличение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины до 37,2% к концу 2016 года. 4.17. Рост доли площади Пермского края, занятой особо охраняемыми природными территориями (далее - ООПТ) регионального значения, до 8,1% от общей площади Пермского края. 4.18. Ежегодное выполнение плановых показателей региональной адресной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на уровне 100%. 4.19. Увеличение доли граждан, удовлетворенных деятельностью организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, по данным социологического мониторинга, до 50% к концу 2016 года. 5. Управление земельными ресурсами и имуществом: 5.1. Увеличение площади вовлеченных в оборот земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков за период с 2012 по 2016 год до 2846 га. 5.2. Увеличение поступлений по земельному налогу, арендной плате за землю и доходам от продажи земельных участков в консолидированный бюджет края до 10186,2 млн. рублей к концу 2016 года. 6. Территориальное развитие: 6.1. Увеличение индекса обеспеченности бюджетов муниципальных районов, городских округов (собственные доходы бюджетов муниципальных районов, городских округов/текущие расходы бюджетов) до уровня 1,44 к концу 2016 года. 6.2. Увеличение количества муниципальных районов, городских округов с индексом обеспеченности более 1 до 48 к концу 2016 года. 6.3. Обеспечение получения дополнительного профессионального образования лицами, замещающими выборные муниципальные должности, муниципальными служащими и работниками муниципальных учреждений не менее 8047 человек за период с 2012 по 2016 год. 6.4. Увеличение доли налоговых, неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов в общем объеме доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов (без учета субвенций) до 64,44% к концу 2016 года. 6.5. Утратил силу. - Закон Пермского края от 06.09.2014 N 363-ПК. 6.6. Уменьшение доли расходов на содержание органов местного самоуправления края в общем объеме расходов до 6,6% к концу 2016 года. 6.7. Обеспечение освоения субсидий, предоставленных органам местного самоуправления на реализацию инвестиционных и приоритетных региональных проектов (перечислено в муниципальные бюджеты от объемов субсидий, утвержденных постановлениями Правительства Пермского края), до уровня 95% до 2016 года. 6.8. Снижение темпов сокращения численности населения Коми-Пермяцкого округа до 1,3 тыс. человек в год к концу 2016 года. 6.9-6.10. Утратили силу. - Закон Пермского края от 06.09.2014 N 363-ПК. 6.11. Увеличение размера средней начисленной заработной платы в Коми-Пермяцком округе до среднего значения по краю, но не менее 22000 рублей к концу 2016 года. 6.12. Утратил силу. - Закон Пермского края от 06.09.2014 N 363-ПК. 6.13. Достижение уровня инвестиций в социально-экономическое развитие Коми-Пермяцкого округа до 1 млрд. рублей к концу 2016 года. 6.14. Увеличение доли граждан, удовлетворенных имеющимися возможностями реализации этнокультурных потребностей, до 87% к концу 2016 года. 7. Развитие информационных и телекоммуникационных систем и ресурсов Пермского края: 7.1. Увеличение доли граждан Пермского края, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, до 90% к концу 2016 года. 7.2. Увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 50% к концу 2016 года. 7.3. Увеличение доли населенных пунктов с населением не менее 500 человек с обеспеченностью универсальными услугами связи до 76% к концу 2016 года. 8. Обеспечение взаимодействия общества и власти: 8.1. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих в Пермском крае, к концу 2016 года составит 58%. 8.2. Доля граждан, положительно оценивающих межконфессиональные отношения, к концу 2016 года составит 72-75%. 8.3. Увеличение количества общественных организаций, осуществляющих краевые проекты в социальной сфере, до 143 к 2016 году. 8.4. Увеличение количества форм гражданского участия в принятии общественно значимых решений органами государственной власти и местного самоуправления до 5 к 2016 году. 9. Бюджетно-финансовая политика: 9.1. Государственный долг Пермского края по итогам реализации Программы не превышает 45% объема собственных доходов. 9.2. Дифференциация бюджетной обеспеченности муниципальных образований между 5 максимально обеспеченными и 5 минимально обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) не превышает уровень в 1,7 раза.

(в ред. Законов Пермского края от 06.09.2014 N 363-ПК, от 09.07.2015 N 502-ПК)

Ответственный за реализацию Программы

Правительство Пермского края