Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2012 года N 1125-п


О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 6 марта 2009 г. N 138-п «Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 2009-2013 годы»

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1323-п, вступающего в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ»

Правительство Пермского края постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Пермского края от 6 марта 2009 г. N 138-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 2009-2013 годы» (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 19 мая 2009 г. N 302-п, от 8 сентября 2009 г. N 591-п, от 23 ноября 2009 г. N 867-п, от 26 ноября 2009 г. N 880-п, от 25 марта 2010 г. N 112-п, от 7 мая 2010 г. N 228-п, от 16 августа 2010 г. N 506-п, от 27 сентября 2010 г. N 683-п, от 18 октября 2010 г. N 734-п, от 22 ноября 2010 г. N 925-п, от 18 апреля 2011 г. N 201-п, от 10 июня 2011 г. N 341-п, от 11 октября 2011 г. N 757-п, от 14 ноября 2011 г. N 874-п, от 16 декабря 2011 г. N 1064-п, от 16 марта 2012 г. N 124-п, от 5 сентября 2012 г. N 793-п) следующие изменения:

1.1. в наименовании, пункте 1 цифры «2013» заменить цифрами «2015»;

1.2. долгосрочную целевую программу «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 2009-2013 годы» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя председателя Правительства Пермского края Демченко О.В.

Губернатор Пермского края
В.Ф.Басаргин

 

     

     Приложение
к постановлению Правительства Пермского края
от 16 октября 2012 года N 1125-п


«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Пермского края
от 6 марта 2009 года N 138-п


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 2009-2015 годы»


Паспорт долгосрочной целевой Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 2009-2015 годы»

Основание разработки Программы

Федеральный от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Пермского края от 14 ноября 2008 г. N 326-ПК «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»;
Закон Пермского края от 1 декабря 2011 г. N 859-ПК «О дорожном фонде Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае»

Разработчик Программы

Министерство транспорта и связи Пермского края

Ответственный исполнитель Программы

Министерство транспорта и связи Пермского края

Исполнители Программы

Министерство транспорта и связи Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений Пермского края (далее - органы местного самоуправления), на территории которых расположены транзитные объекты (в том числе транзитные мосты), а также автомобильные дороги общего пользования местного значения и искусственные сооружения на них в Пермском крае

Цели и задачи Программы

Цель - создание условий для улучшения социально-экономического положения Пермского края, повышения конкурентоспособности за счет снижения транспортных издержек при перевозках автомобильным транспортом и поэтапного развития автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края (далее - автомобильные дороги) в соответствии с темпами автомобилизации страны.
Задачи:
улучшить транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог;
повысить пропускную способность, технический уровень наиболее перегруженных участков сети автомобильных дорог;
обеспечить высокую пропускную способность транзитных транспортных средств;
обеспечить безопасное передвижение людей и транспортных средств по транзитным объектам (в том числе транзитным мостам);
создать оптимальную транспортную связь внутри региона

Основные этапы реализации Программы

Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы

Срок реализации Программы

2009-2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2009-2015 годы составляет 22 099 386,86 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета Пермского края - 20 365 366,39 тыс. руб., в том числе:
2009 год - 5 317 829,1 тыс. рублей,
в том числе за счет кредита из федерального бюджета - 357 922, 0 тыс. руб.;
2010 год - 3 617 170, 8 тыс. рублей,
в том числе за счет кредита из федерального бюджета - 89 179, 8 тыс. руб.;
2011 год - 669 946,1 тыс. рублей;
2012 год - 1 264 555, 58 тыс. рублей;
2013 год - 3 001 471, 51 тыс. рублей;
2014 год - 3 387 952, 9 тыс. рублей;
2015 год - 3 106 440,4 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 1 734 020,47 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 12 595,49 тыс. рублей;
2013 год - 503 604,48 тыс. рублей;
2014 год - 500 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 717 820,5 тыс. рублей

Целевые показатели Программы

Протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, в том числе с капитальным типом покрытия, с переходным типом покрытия, км;
доля дорог, переданных на гарантийное обслуживание на срок 3 и более лет, %;
количество дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, ед.;
протяженность построенных транзитных объектов (в том числе транзитных мостов), шт./п. м;
количество и протяженность капитально отремонтированных транзитных объектов (в том числе транзитных мостов), шт./п. м;
протяженность построенных, реконструированных и капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, км

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них протяженностью 146,1975 км, в том числе:
с капитальным типом покрытия - 80,8245 км,
с переходным типом покрытия - 65,373 км;
доля автомобильных дорог, переданных на гарантийное обслуживание на срок 3 и более лет, к 2016 году должна составить 21,8 %;
количество дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями к 2016 году - 213 ед.;
строительство транзитных объектов (в том числе транзитных мостов) к 2013 году составит 1 шт./112,33 п. м;
капитальный ремонт транзитных объектов (в том числе транзитных мостов) к 2014 году составит 2 шт./118,21 п. м; строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Пермском крае - 4,2 км

Контроль реализации Программы

Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство транспорта и связи Пермского края.
Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством Пермского края



I. Общие положения


Долгосрочная целевая программа «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 2009-2015 годы» (далее - Программа) представляет собой комплекс мер, направленных на строительство новых и реконструкцию действующих автомобильных дорог Пермского края, и разработана в соответствии с Федеральным от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Пермского края от 14 ноября 2008 г. N 326-ПК «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», Законом Пермского края от 1 декабря 2011 г. N 859-ПК «О дорожном фонде Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае» и Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ».

Программа разработана на основе диагностики состояния региональных автомобильных дорог, а также в соответствии со территориального планирования Пермского края (проекты «Агломерация Пермь», «Север - Юг», «Межрайонные связи», утвержденные губернатора Пермского края от 25 июля 2007 г. N 55 «О целях, задачах и целевых показателях деятельности Правительства Пермского края на 2007-2010 годы», м губернатора Пермского края от 31 июля 2008 г. N 79-р «Об утверждении приоритетных направлений деятельности Правительства Пермского края, Администрации губернатора Пермского края», приказом Дорожного агентства Пермского края от 27 января 2009 г. N 3-пр «О внесении изменений в приказ от 01.11.2008 N 57-пр»).

В Программе используются следующие понятия:

транзитный объект - автомобильная дорога общего пользования местного значения, находящаяся в границах населенного пункта, не имеющая объездных автомобильных дорог, соединяющая участки автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Пермского края;

транзитный мост - искусственное сооружение на автомобильной дороге общего пользования местного значения, находящейся в границах населенного пункта, не имеющей объездных автомобильных дорог, соединяющей участки автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Пермского края.



II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

          

Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент экономики Пермского края. Ее эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимыми условиями экономического роста, обеспечения целостности Пермского края, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.

Автомобильные дороги являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры. На долю автотранспорта приходится 75 % объемов перевозок грузов и 73 % внегородских пассажирских перевозок.

Парк автотранспортных средств увеличивается на 5-7 % в год, прирост сети автодорог составляет менее 0,03 % от общей сети.

Протяженность сети автомобильных дорог на 1 января 2009 года составляет 3123,832 км, из них с капитальным типом покрытия - 2552,367 км, с переходным - 571,465 км.

Дорожная сеть Пермского края в настоящее время не в полной мере соответствует социально-экономическим потребностям общества, 67,8 % автомобильных дорог не отвечает нормативным требованиям.

Автомобильные дороги на подходах к краевому центру исчерпали свою пропускную способность и работают в режиме перегрузки.

Кроме того, одними из технологически сложных и финансово затратных элементов системы автомобильных дорог Пермского края являются транзитные объекты, особенно транзитные мосты, повышенный износ которых может привести к снижению транспортно-эксплуатационного потенциала системы автомобильных дорог и, как следствие, ограничению экономического и социального развития Пермского края в целом.

Обособленность проблемы ненормативного состояния транзитных объектов обусловлена отсутствием у собственников объектов, муниципальных образований необходимых финансовых ресурсов на приведение их в нормативное состояние.

Решение проблемы ненормативного состояния транзитных объектов, в том числе транзитных мостов, ввиду ее комплексного характера и структуры невозможно усилиями только одной из заинтересованных сторон, каким-либо муниципальным образованием. В данном случае требуется координация и целенаправленное стимулирование усилий всех участников, заинтересованных в решении данной проблемы, - муниципальных образований и субъекта Российской Федерации.

Решение проблемы потребует выполнения комплекса целенаправленных работ (мероприятий) на протяжении нескольких лет и концентрации определенных ресурсов для выполнения мероприятий в течение всего периода.



III. Цели, задачи, целевые показатели Программы


В соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Пермского края по улучшению качественного состояния дорожной инфраструктуры предусматривается уделять особое внимание опережающему развитию транспортного комплекса как фактора, играющего ключевую роль в снижении транспортных издержек в экономике, а также в обеспечении социальной стабильности и международной экономической интеграции.

Основной целью настоящей Программы является создание условий для улучшения социально-экономического положения Пермского края, повышения конкурентоспособности за счет снижения транспортных издержек при перевозках автомобильным транспортом и поэтапного развития автомобильных дорог в соответствии с темпами автомобилизации страны.

Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:

улучшить транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог;

повысить пропускную способность, технический уровень наиболее перегруженных участков сети автомобильных дорог;

обеспечить высокую пропускную способность транзитных транспортных средств;

обеспечить безопасное передвижение людей и транспортных средств по транзитным объектам (в том числе транзитным мостам);

создать оптимальную транспортную связь внутри региона.

В качестве базовых при разработке Программы определены следующие целевые показатели:

протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, в том числе с капитальным типом покрытия, переходным типом покрытия, км;

доля дорог, переданных на гарантийное обслуживание на срок 3 и более лет, %;

количество дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, ед.;         

протяженность построенных транзитных объектов (в том числе транзитных мостов), шт./п. м;

количество и протяженность капитально отремонтированных транзитных объектов (в том числе транзитных мостов), шт./п. м;

протяженность построенных, реконструированных и капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, км.

целевых показателей приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

хода реализации программных мероприятий приведены в приложении 2 к настоящей Программе.



IV. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы

Результатами реализации Программы будут строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них протяженностью 146,1975 км, в том числе: с капитальным типом покрытия - 80,8245 км, с переходным типом покрытия - 65,373 км;

доля автомобильных дорог, переданных на гарантийное обслуживание на срок 3 и более лет, к 2016 году должна составить 21,8 %;

количество дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями к 2016 году составит 213 ед.;

строительство транзитных объектов (в том числе транзитных мостов) к 2013 году составит 1 шт./112,33 п. м;

капитальный ремонт транзитных объектов (в том числе транзитных мостов) к 2014 году составит 2 шт./118,21 п. м;

строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них - 4,2 км.


V. Система управления реализацией Программы


Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство транспорта и связи Пермского края.

Исполнителями Программы являются Министерство транспорта и связи Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений Пермского края (далее - органы местного самоуправления), на территории которых расположены транзитные объекты (в том числе транзитные мосты), а также автомобильные дороги общего пользования местного значения и искусственные сооружения на них.

Участниками Программы являются привлекаемые к реализации программных мероприятий хозяйствующие субъекты различных форм собственности в соответствии с действующим законодательством.

Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством Пермского края.

Мероприятия Программы в части строительства, капитального ремонта транзитных объектов (в том числе транзитных мостов) реализуются в соответствии с предоставления бюджетам муниципальных образований Пермского края из бюджета Пермского края иных межбюджетных трансфертов на софинансирование мероприятий долгосрочной целевой программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 2009-2015 годы» в части строительства, капитального ремонта транзитных объектов (транзитных мостов), утверждаемым постановлением Правительства Пермского края.

Мероприятия Программы в части строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Пермском крае реализуются в соответствии с предоставления бюджетам муниципальных образований Пермского края из бюджета Пермского края иных межбюджетных трансфертов на софинансирование мероприятий долгосрочной целевой программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 2009-2015 годы» в части строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Пермском крае, утверждаемым постановлением Правительства Пермского края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»