Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 6 марта 2009 года N 138-п  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2009-2015 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края
от 19.05.2009 N 302-п, от 08.09.2009 N 591-п,
от 23.11.2009 N 867-п, от 26.11.2009 N 880-п,
от 25.03.2010 N 112-п, от 07.05.2010 N 228-п,
от 16.08.2010 N 506-п, от 27.09.2010 N 683-п,
от 22.11.2010 N 925-п, от 18.04.2011 N 201-п,
от 10.06.2011 N 341-п, от 11.10.2011 N 757-п,
от 14.11.2011 N 874-п, от 16.12.2011 N 1064-п,
от 16.03.2012 N 124-п, от 05.09.2012 N 793-п,
от 16.10.2012 N 1125-п, от 16.11.2012 N 1303-п,
от 03.04.2013 N 194-п, от 28.08.2013 N 1153-п,
от 01.11.2013 N 1530-п,
с изм., внесенными Постановлением Правительства
Пермского края от 18.10.2010 N 734-п)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании
Постановления Правительства Пермского края от 03.10.2013 N 1323-п.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Пермского края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 2009-2015 годы".

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 16.10.2012 N 1125-п)

2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Демченко О.В.

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 05.09.2012 N 793-п, от 16.11.2012 N 1303-п)

Председатель
Правительства края
В.А.СУХИХ

     

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 06.03.2009 N 138-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2009-2015 ГОДЫ"


(в ред. Постановлений Правительства Пермского края
от 16.10.2012 N 1125-п, от 16.11.2012 N 1303-п,
от 03.04.2013 N 194-п, от 28.08.2013 N 1153-п,
от 01.11.2013 N 1530-п)

     

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

     

┌═══════════════┬═════════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование   │Долгосрочная целевая программа "Совершенствование и      │
│Программы      │развитие сети автомобильных дорог Пермского края на      │
│               │2009-2015 годы"                                          │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Основание      │Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об       │
│разработки     │автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в        │
│Программы      │Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные  │
│               │законодательные акты Российской Федерации";              │
│               │Закон Пермского края от 14 ноября 2008 года N 326-ПК "Об   │
│               │автомобильных дорогах и дорожной деятельности";          │
│               │Закон Пермского края от 1 декабря 2011 года N 859-ПК "О    │
│               │дорожном фонде Пермского края и о внесении изменения в   │
│               │Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском    │
│               │крае"                                                    │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик    │Министерство транспорта и связи Пермского края           │
│Программы      │                                                         │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Ответственный  │Министерство транспорта и связи Пермского края           │
│исполнитель    │                                                         │
│Программы      │                                                         │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Исполнители    │Министерство транспорта и связи Пермского края, органы   │
│Программы      │местного самоуправления муниципальных районов (городских │
│               │округов), городских и сельских поселений Пермского края  │
│               │(далее - органы местного самоуправления), на территории  │
│               │которых расположены транзитные объекты (в том числе      │
│               │транзитные мосты), а также автомобильные дороги общего   │
│               │пользования местного значения и искусственные сооружения │
│               │на них в Пермском крае                                   │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели и задачи  │Цель - создание условий для улучшения социально-         │
│Программы      │экономического положения Пермского края, повышения       │
│               │конкурентоспособности за счет снижения транспортных      │
│               │издержек при перевозках автомобильным транспортом и      │
│               │поэтапного развития автомобильных дорог общего           │
│               │пользования регионального или межмуниципального значения │
│               │Пермского края (далее - автомобильные дороги) в          │
│               │соответствии с темпами автомобилизации страны.           │
│               │Задачи:                                                  │
│               │улучшить транспортно-эксплуатационное состояние сети     │
│               │автомобильных дорог;                                     │
│               │повысить пропускную способность, технический уровень     │
│               │наиболее перегруженных участков сети автомобильных дорог;│
│               │обеспечить высокую пропускную способность транзитных     │
│               │транспортных средств;                                    │
│               │обеспечить безопасное передвижение людей и транспортных  │
│               │средств по транзитным объектам (в том числе транзитным   │
│               │мостам);                                                 │
│               │создать оптимальную транспортную связь внутри региона    │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Основные этапы │Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия│
│реализации     │реализуются на протяжении всего срока реализации         │
│Программы      │Программы                                                │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Срок реализации│2009-2015 годы                                           │
│Программы      │                                                         │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и       │Общая потребность финансового обеспечения Программы на   │
│источники      │2009-2015 годы составляет 22210089,4 тыс. рублей,        │
│финансирования │в том числе:                                             │
│Программы      │средства бюджета Пермского края - 20469717,3 тыс. руб.,  │
│               │в том числе:                                             │
│               │2009 год - 5317829,1 тыс. рублей,                        │
│               │в том числе за счет кредита из федерального бюджета -    │
│               │357922,0 тыс. руб.;                                      │
│               │2010 год - 3617170,8 тыс. рублей,                        │
│               │в том числе за счет кредита из федерального бюджета -    │
│               │89179,8 тыс. руб.;                                       │
│               │2011 год - 669946,1 тыс. рублей;                         │
│               │2012 год - 868014,4 тыс. рублей;                         │
│               │2013 год - 2153895,7 тыс. рублей;                        │
│               │2014 год - 4144819,5 тыс. рублей;                        │
│               │2015 год - 3698041,7 тыс. рублей;                        │
│               │средства местных бюджетов - 1740372,1 тыс. руб., в том   │
│               │числе:                                                   │
│               │2012 год - 12595,5 тыс. рублей;                          │
│               │2013 год - 9956,1 тыс. рублей;                           │
│               │2014 год - 500000,0 тыс. рублей;                         │
│               │2015 год - 1217820,5 тыс. рублей                         │
│(в   ред.   Постановления   Правительства  Пермского  края  от 01.11.2013│
│N 1530-п)                                                                │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Целевые        │Протяженность построенных и реконструированных           │
│показатели     │автомобильных дорог общего пользования и искусственных   │
│Программы      │сооружений на них, в том числе с капитальным типом       │
│               │покрытия, с переходным типом покрытия, км;               │
│               │доля дорог, переданных на гарантийное обслуживание на    │
│               │срок 3 и более лет, %;                                   │
│               │количество дорожно-транспортных происшествий с           │
│               │сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями │
│               │на автомобильных дорогах общего пользования регионального│
│               │или межмуниципального значения, ед.;                     │
│               │протяженность построенных транзитных объектов (в том     │
│               │числе транзитных мостов), шт./п. м;                      │
│               │количество и протяженность капитально отремонтированных  │
│               │транзитных объектов (в том числе транзитных мостов),     │
│               │шт./км (п. м);                                           │
│               │протяженность построенных, реконструированных и          │
│               │капитально отремонтированных автомобильных дорог общего  │
│               │пользования местного значения и искусственных сооружений │
│               │на них, км                                               │
│(в   ред.   Постановления   Правительства  Пермского  края  от 01.11.2013│
│N 1530-п)                                                                │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые      │Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего │
│конечные       │пользования и искусственных сооружений на них            │
│результаты     │протяженностью 143,944 км/1891,486 п. м, в том числе:    │
│реализации     │с капитальным типом покрытия - 78,571 км/1377,986 п. м,  │
│Программы,     │с переходным типом покрытия - 65,373 км/513,5 п. м;      │
│выраженные в   │доля автомобильных дорог, переданных на гарантийное      │
│соответствующих│обслуживание на срок 3 и более лет, к 2016 году должна   │
│показателях,   │составить 21,8%;                                         │
│поддающихся    │количество дорожно-транспортных происшествий с           │
│количественной │сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями │
│оценке         │на автомобильных дорогах общего пользования регионального│
│               │или межмуниципального значения к 2016 году - 213 ед.;    │
│               │строительство транзитных объектов (в том числе транзитных│
│               │мостов) к 2014 году составит 1 шт./112,33 п. м;          │
│               │капитальный ремонт транзитных объектов (в том числе      │
│               │транзитных мостов) к 2014 году составит 1 шт./(72,21 п.  │
│               │м), к 2015 году составит 3 шт./5,5 км;                   │
│               │строительство, реконструкция, капитальный ремонт         │
│               │автомобильных дорог общего пользования местного значения │
│               │и искусственных сооружений на них в Пермском крае - 4,2  │
│               │км                                                       │
│(в   ред.   Постановления   Правительства  Пермского  края  от 01.11.2013│
│N 1530-п)                                                                │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Контроль       │Общее руководство и контроль реализации Программы        │
│реализации     │осуществляет Министерство транспорта и связи Пермского   │
│Программы      │края.                                                    │
│               │Финансовый контроль использования средств бюджета        │
│               │Пермского края, направленных на реализацию Программы,    │
│               │осуществляется контролирующими органами в соответствии с │
│               │законодательством Пермского края                         │
└═══════════════┴═════════════════════════════════════════════════════════…


I. Общие положения

Долгосрочная целевая программа "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края на 2009-2015 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс мер, направленных на строительство новых и реконструкцию действующих автомобильных дорог Пермского края, и разработана в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Пермского края от 14 ноября 2008 года N 326-ПК "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности", Законом Пермского края от 1 декабря 2011 года N 859-ПК "О дорожном фонде Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" и Постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 года N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ".

Программа разработана на основе диагностики состояния региональных автомобильных дорог, а также в соответствии со схемой территориального планирования Пермского края (проекты "Агломерация Пермь", "Север - Юг", "Межрайонные связи", утвержденные Указом губернатора Пермского края от 25 июля 2007 года N 55 "О целях, задачах и целевых показателях деятельности Правительства Пермского края на 2007-2010 годы", распоряжением губернатора Пермского края от 31 июля 2008 года N 79-р "Об утверждении приоритетных направлений деятельности Правительства Пермского края, администрации губернатора Пермского края", Приказом Дорожного агентства Пермского края от 27 января 2009 года N 3-пр "О внесении изменений в Приказ от 01.11.2008 N 57-пр").

В Программе используются следующие понятия:

транзитный объект - автомобильная дорога общего пользования местного значения, находящаяся в границах населенного пункта, не имеющая объездных автомобильных дорог, соединяющая участки автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Пермского края;

транзитный мост - искусственное сооружение на автомобильной дороге общего пользования местного значения, находящейся в границах населенного пункта, не имеющей объездных автомобильных дорог, соединяющей участки автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Пермского края.

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент экономики Пермского края. Ее эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимыми условиями экономического роста, обеспечения целостности Пермского края, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.

Автомобильные дороги являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры. На долю автотранспорта приходится 75% объемов перевозок грузов и 73% внегородских пассажирских перевозок.

Парк автотранспортных средств увеличивается на 5-7% в год, прирост сети автодорог составляет менее 0,03% от общей сети.

Протяженность сети автомобильных дорог на 1 января 2009 года составляет 3123,832 км, из них с капитальным типом покрытия - 2552,367 км, с переходным - 571,465 км.

Дорожная сеть Пермского края в настоящее время не в полной мере соответствует социально-экономическим потребностям общества, 67,8% автомобильных дорог не отвечают нормативным требованиям.

Автомобильные дороги на подходах к краевому центру исчерпали свою пропускную способность и работают в режиме перегрузки.

Кроме того, одними из технологически сложных и финансово затратных элементов системы автомобильных дорог Пермского края являются транзитные объекты, особенно транзитные мосты, повышенный износ которых может привести к снижению транспортно-эксплуатационного потенциала системы автомобильных дорог и, как следствие, ограничению экономического и социального развития Пермского края в целом.

Обособленность проблемы ненормативного состояния транзитных объектов обусловлена отсутствием у собственников объектов, муниципальных образований необходимых финансовых ресурсов на приведение их в нормативное состояние.

Решение проблемы ненормативного состояния транзитных объектов, в том числе транзитных мостов, ввиду ее комплексного характера и структуры невозможно усилиями только одной из заинтересованных сторон, каким-либо муниципальным образованием. В данном случае требуется координация и целенаправленное стимулирование усилий всех участников, заинтересованных в решении данной проблемы, - муниципальных образований и субъекта Российской Федерации.

Решение проблемы потребует выполнения комплекса целенаправленных работ (мероприятий) на протяжении нескольких лет и концентрации определенных ресурсов для выполнения мероприятий в течение всего периода.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»