(с изменениями на 2 апреля 2024 года)
(в ред. Указов Губернатора Пермского края от 17.02.2016 N 21, от 26.12.2018 N 130, от 07.02.2019 N 19, от 20.06.2022 N 58, от 02.04.2024 N 32)
В целях упорядочения законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Правительстве Пермского края, администрации губернатора Пермского края, а также с целью совершенствования законотворческого процесса постановляю:
(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 20.06.2022 N 58)
1. Утвердить прилагаемый Порядок законопроектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Правительстве Пермского края, администрации губернатора Пермского края.
(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 02.04.2024 N 32)
2. Установить, что:
2.1. руководитель администрации губернатора Пермского края и председатель Правительства Пермского края осуществляют общее руководство законотворческим процессом в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Правительстве Пермского края, администрации губернатора Пермского края;
(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 20.06.2022 N 58)
2.2. взаимодействие с Законодательным Собранием Пермского края обеспечивает полномочный представитель губернатора Пермского края и Правительства Пермского края в Законодательном Собрании Пермского края;
(п. 2.2 в ред. Указа Губернатора Пермского края от 07.02.2019 N 19)
2.3. методическое руководство, организацию и координацию работ по законопроектной деятельности осуществляет департамент системного мониторинга и взаимодействия с Законодательным Собранием Пермского края Администрации губернатора Пермского края.
(в ред. Указов Губернатора Пермского края от 26.12.2018 N 130, от 07.02.2019 N 19, от 20.06.2022 N 58, от 02.04.2024 N 32)
3. Руководителям органов государственной власти Пермского края при подготовке проектов законов Пермского края руководствоваться Законом Пермского края от 6 марта 2007 г. N 7-ПК "О порядке рассмотрения, принятия и обнародования законов Пермского края", Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 1 февраля 2007 г. N 41 "О Регламенте Законодательного Собрания Пермского края" и настоящим Указом.
4. Признать утратившими силу:
5. Контроль за исполнением указа возложить на руководителя Администрации губернатора Пермского края.
(п. 5 в ред. Указа Губернатора Пермского края от 26.12.2018 N 130)
О.А.ЧИРКУНОВ
ПОРЯДОК ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ, АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в ред. Указов Губернатора Пермского края от 17.02.2016 N 21, от 26.12.2018 N 130, от 07.02.2019 N 19, от 20.06.2022 N 58, от 02.04.2024 N 32)
1.1. Настоящий Порядок определяет деятельность участников законотворческого процесса в части организации законопроектной деятельности и взаимодействия с Законодательным Собранием Пермского края.
1.2. Участниками законотворческого процесса являются исполнительные органы государственной власти Пермского края, структурные подразделения администрации губернатора Пермского края, осуществляющие разработку и согласование проектов законов Пермского края, подготовку заключений на законопроекты и поправок к законопроектам, принятым Законодательным Собранием Пермского края в первом чтении.
(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 20.06.2022 N 58)
1.3. Используемые сокращения и аббревиатуры:
ИОГВ - исполнительные органы государственной власти Пермского края;
Законодательное Собрание - Законодательное Собрание Пермского края;
АГПК - администрация губернатора Пермского края;
абзац утратил силу. - Указ Губернатора Пермского края от 20.06.2022 N 58;
губернатор - губернатор Пермского края;
председатель Правительства - председатель Правительства Пермского края;
Правительство - Правительство Пермского края;
полномочный представитель - полномочный представитель губернатора Пермского края и Правительства Пермского края в Законодательном Собрании Пермского края;
(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 07.02.2019 N 19)
абзац утратил силу. - Указ Губернатора Пермского края от 07.02.2019 N 19;
Департамент - департамент системного мониторинга и взаимодействия с Законодательным Собранием Пермского края Администрации губернатора Пермского края;
(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 02.04.2024 N 32)
проект закона (или законопроект) - проект закона Пермского края.
2.1.1. Основанием для подготовки проекта закона являются:
поручение губернатора;
поручение председателя Правительства;
необходимость приведения законов Пермского края в соответствие с федеральным законодательством;
необходимость подготовки законопроекта в рамках текущей деятельности.
2.1.2. Ответственность за содержание, качество подготовки, оформления законопроекта и порядок согласования несут руководители ИОГВ, статс-секретари - заместители руководителя ИОГВ (при наличии), руководители структурных подразделений АГПК, а также исполнители, непосредственно осуществляющие подготовку документа.
(в ред. Указов Губернатора Пермского края от 26.12.2018 N 130, от 20.06.2022 N 58)
2.1.3. В подготовке законопроектов в обязательном порядке участвуют статс-секретари - заместители руководителей ИОГВ (при их наличии), а также юридические службы ИОГВ (при их наличии).
(п. 2.1.3 в ред. Указа Губернатора Пермского края от 26.12.2018 N 130)
2.1.4. Для подготовки особо сложных законопроектов могут создаваться рабочие группы из специалистов ИОГВ, структурных подразделений АГПК. К участию в их работе могут быть привлечены специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления, ученые, представители общественных объединений и иные специалисты.
(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 20.06.2022 N 58)
В случае разработки законопроектов, предусматривающих расходование бюджетных средств, в рабочую группу включаются специалисты Министерства финансов Пермского края.
2.1.5. Подготовка законопроекта возможна в виде:
проекта нового закона;
изменений и дополнений, вносимых в действующий закон;
новой редакции (нового текста) действующего закона.
2.1.6. Самостоятельное направление руководителями ИОГВ, структурных подразделений АГПК в адрес Законодательного Собрания или его комитетов, равно как и передача законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы, не допускаются.